Чудотворная

Удивительный сон ей приснился. Ей снится, будто она проснулась и увидела странную мембрану посреди комнаты.  Любопытство победило, и она шагнула сквозь  мембрану. И вдруг  очутилась в странной комнате. Прямо как Алиса в Стране чудес. Она с осторожностью и любопытством стала разглядывать мебель, книги на полках, усыпанный звездами потолок цвета ночного неба.
- Ну и как Вам здесь? Нравится? Интересно? - услышала она голос из угла комнаты. Там, неизвестно откуда появившись, в кожаном кресле сидел незнакомый ей мужчина. Держа в одной руке трость, он тихонько постукивал ею по каблуку своих лакированных  туфлей.
- Ой, Вы меня так напугали! Я и так испугана, а тут вдруг еще Вы! Как я здесь оказалась? Что это за место?  Да кто Вы, в самом-то деле?
- По порядку… Во-первых, оказалась, шагнув через Око мембраны. Во-вторых, это, если выражаться земными понятиями, своеобразная прачечная. Здесь стирают совесть, очищают ее от всей грязи, что налипла на нее. Вы давно должны были здесь появиться. Мое Руководство готово уже было влепить мне выговор, что я все не удосужусь доставить Вас на небольшую постирушку. И вот наконец-то Вы здесь. В-третьих, я работник этой прачечной. Такая, знаете ли, прачка. И сегодня у меня много работы. Вот Ваша совесть, например, у меня за этот день двести семьдесят пятая.
- Как стираете?
- Как в стиральной машинке.
- Ерунда какая-то… Подождите-подождите… Я что? Умерла?
- Не беспокойтесь, утром проснетесь как обычно.
- Фух, Вы меня успокоили. Вы даже не представляете, как много у меня  планов на жизнь…
- Почему же? Очень даже представляю. Но не буду их сейчас озвучивать. Да и ни к чему это сейчас. Вы не стойте, присаживайтесь на стул, а то стоите, как на эшафоте. Но казни не случится, Вы появились совершенно для иных целей. Итак, начнем…  Скажите, Вы любите книги? 
- О да, это моя слабость. Могу погружаться в чтение на огромное  количество часов! А Вы сами любите читать?
- Конечно. Кроме того, мне приходится это делать. Служба у меня такая. Вот у меня на столике лежит распечатка всех ваших разговоров, смс и даже постов в соцсетях. Ну-ссс… Начнем.. Вы помните книгу, которая Вас потрясла?
- Да, я хорошо её помню. «Чудотворная».
- Можете ответить, что из этой книги Вы почерпнули для себя?
- Конечно. Там написано о женщине, которая боится всего нового, не развивается, деградирует. Типичная тетка… 
- Секундочку, вот листок  с распечаткой Вашего же разговора с человеком, где Вы говорите: «Мои родители вечно ноют о проблемах, а сами не смогли денег заработать в 90-х, чтобы сейчас жить припеваючи. Возможностей было хоть отбавляй. Хватать эти возможности нужно было, а не ныть. Ладно, сами пусть живут, как хотят, но они меня зачем-то заставили идти после школы в вуз, который мне не по душе. Я не хотела там учиться! И знания специальности, что выбрали для меня родители, мне совершенно не интересны и не нужны!»  Ну, как Вам?
- А что я такого сказала?
- Давайте разберемся, что «такого» Вы сказали.. Вы, окончив школу и получив аттестат, находились в том возрасте, когда были вправе решать, куда вам поступать. Но Вы проявили трусость! И не имели на тот момент стержня, чтобы отстоять свой выбор и свою точку зрения. Вы виноваты сами, что выбрали плыть по течению, но обвинили родителей. Вы до сих пор держите на них обиду, но требуете от других не копить обиды. И о заработке могу Вас уверить - сейчас возможностей ещё больше.  Забавно, правда? Человек обвинил персонажа книги в трусости, а сам…   
- Да. Действительно. Я сказала, не подумав.
- Так Вы и сейчас ни о чем не думаете. Смотрите, вот распечатка ваших хештегов.. так и написано: «Я ни о чем не думаю». Ну, как Вам?
- Не очень. 
- Я могу продолжать?
- Продолжайте. Чего уж! Я прекрасно поняла, Вы выдернули меня из сна сюда, чтобы сделать больно!
- Я? Вам? Больно? Ни в коем разе. И в мыслях не было. Я читаю Ваше. Это же распечатка Ваших разговоров, Ваших мыслей и поступков?
- Да, мои. Но….
- Что «но»?
- Ладно, давайте дальше… 
- Вы говорите о боли, что я Вам причинил. Да, слова порой ранят сильнее ножа. Но чем руководствовались Вы, когда сами причиняли людям боль? Вот же! Ваши слова! Посмотрите, - Прачка протянул ей листок, где печатными буквами был текст, что когда-то она написала. - Ваш? 
- Да, мой, - ответила она и стыдливо опустила взгляд в пол.
- Вы здесь пишите, что люди говорят обидные слова, которые Вас ранят. Вот смотрите... Вы публично оскорбили человека, унизили его достоинство. Да что греха таить! Облили грязью! А до этого, всего несколько недель назад, Вы сидели, улыбаясь и лицемеря перед ним! И что же Вы хотели взамен? Любви и уважения? А может, айфон последней модели? Вы серьезно?  Вам не жаловаться надо было, а сказать спасибо людям, что они не пали до Вашего уровня низости, а просто исчезли тихо и мирно. А Ваши посты? Честно? Я был в шоке. Они же грязнее грязного. После прочтения Вашего «творчества» хочется бежать в ванную комнату под душ и смывать, смывать с себя все это! Вы пишете, что Вы не любите людей в метро. Допускаю такое. Но что Вам мешает не пользоваться таким видом транспорта? Вас все раздражает, и Вам все не нравится. Бабушка с первого этажа спросила, как дела на работе – лезет не в свое дело. Дети, весело играющие на площадке – орут, как чокнутые. Собака хвостом вильнула, увидев Вас – уберите свою псину! Бездомная кошка есть угощение – развелось тут блохастых! От Вас досталось даже плодам авокадо! Вы были возмущены, что они оказались жесткими. Но Вы их сами выбрали, сами купили и сами недовольны. И Вы ещё обвиняете людей в нытье? А как Вы думаете, на что похожи ваши посты? Не на нытье ли? Что же Вы молчите? Знаете, я открою Вам одну тайну:  рядом с Вами нет друзей, совсем нет. Иначе они  обязательно открыли бы Вам глаза, указали бы на Ваши ошибки и помогли бы их избежать. Знакомые, товарищи по работе… Да кто угодно, но только не друзья! Что касается обид, то да. Бывает, люди обижаются на конструктивную критику, когда им хотели помочь. Но это другой случай. У Вас все упирается в достижение намеренных оскорбительных действий! Вы спутали юмор с хамством и бестактностью. Могу объяснить, юмор - это когда смешно и тому, кто шутит, и тому, над кем шутят. Ничего сложного. Но Вы и здесь наломали дров! Давайте дальше…
Прачка тяжело вздохнул и продолжил:
- Вы действительно считаете себя самой прекрасной, умной, успешной и ещё сотни положительных черт?
- Да, я так считаю, - хотела она сказать уверенным тоном, но голос дрогнул.
- Не хотелось бы Вас обижать… Вы милы и чудесны, но в суждениях о себе Вы не можете быть объективны. «Всяк кулик свое болото хвалит», - слышали, наверное, такую поговорку? Оценка со стороны самая правдивая и точная. Как я уже говорил, у вас совершенно нет друзей. Никто не крикнет Вам правду, как в сказке: «А король-то голый!» Что-то смотрю, Вам нехорошо?
- Ой, у меня голова кружится. Скажите, а долго я ещё здесь пробуду? 
- Час, не более. Стирка идет в нужном режим. С меня обязательно спросят по полной за качество работы с  Вашей совестью! Так что сейчас Вы держите свой ответ, а мой я буду держать позже. А сейчас я хочу рассказать о Вашем прошлом, - и Прачка взял очередную кипу листов со столика.
- О, нет! - вскрикнула она, схватившись за голову.
- Не хотите?
- Конечно, не хочу! Я прекрасно осознаю что там!
- А и действительно, не стоит, - сказал он, кинув стопку бумаг в мусорное ведро.  Оно извергло столп огня и пепла и исчезло, будто его и не было.
- Скажу Вам на словах о Вашем прошлом.  Можно все выкинуть из жизни, от многого отказаться, но прошлое будет шлейфом следовать за Вами всю Вашу земную жизнь. Потому что это Ваше и только Ваше прошлое. И оно принадлежит только Вам. Помните, уже завтра сегодняшний день станет прошлым. И какое оно будет, зависит только от Вас. Я решил помочь Вам.
- Как?
- Это Вы узнаете, как только проснетесь… Прощайте. И анализируйте все, что делаете и говорите. Язык не должен опережать мозг. Второй раз сюда попасть не получится. А теперь идите, пока Око мембраны открыто.
Она медленно попятилась к мерцающему овалу.
- Ну, что Вы пятитесь! Быстрее! Вам нельзя здесь оставаться! Вы должны успеть проснуться в своей кровати!  Иначе случится страшное, а у Вас так много планов.
Услышав это, она нырнула в светлый обруч, и портал закрылся.
Она проснулась спустя час, когда солнце пробивалось лучами через занавески в её спальне. На душе было удивительно легко и спокойно.  «Приснится же такое», - сказала она, вставая с кровати. Нащупав тапочки, она подошла к столу, на котором увидела желтый лист  с надписью каллиграфическим почерком: «Стирка закончена. Ваша совесть чиста. Начните сначала».  Её удивлению не было предела. Она схватила телефон и уже была готова сделать фото, чтобы выложить в своих аккаунтах по всем сетям, но вдруг почувствовала бессмысленность и пустоту этих постов.. фото.. каких-то никчемных слов.. Она еще раз прочитала текст, улыбнулась, вспомнив сон и произнесла: «Начну сначала!» И  вдруг слова текста – буква за буквой - стекли  с листа и, закружившись в спираль, вылетели  в форточку. А за ними исчез и сам лист.
Удивительный сон ей приснился. 
(вот и поговорили)


Рецензии