Маленькие люди. 13. Гимн бесшабашности
Не досидел до понедельника. А всё почему? Так в своих сундуках порылся, а там… Оказалось, что я всегда находился вне тусовок. Ну, не сподобился. Вот за это прошу у всех прощение: никому не составил компанию в былые годы в мечтах об успешном будущем. Судьба постоянно меня куда-то утаскивала, а я и не сопротивлялся. А на кой?
Помню, что первый раз я попал на сцену областной филармонии, будучи ещё только начинающим гитаристом. Был областной слёт туризма или что-то в этом роде. Снимало телевидение, были приглашены открыватели новых территорий разных поколений и наша агитбригада из музыкального училища что-то изображала у бутафорского костра.
Потом-то, меня потащило куда-то в сторону. И произошло это после того, как я сходил на премьеру рок-оперы «Данко» (ВИА «Звуки»). До сих пор помню, что в зал было не пробиться даже с билетами. Сидели с однокурсниками на ступеньках в проходе. До сегодняшнего дня никто из городских коллективов не смог повторить их успех. Чуть позже посмотрел их программу: «Любовь -огромная страна». И я решил, что надо мне двигать в эстраду. Потолкался по всяким конторам, где как бы хотели организовать ВИА (вокально-инструментальный ансамбль). Со своим соседом барабанщиком Лёшей Телевичем устроились в Управление буровых работ на выезде из города. Кстати, сейчас Алексей один из директоров «Ленконцерта».
Целый год я был руководителем ВИА геологов и бурильщиков, а потом уехал по распределению в Акбулак, где и продолжил заниматься эстрадой. Там возглавил местный ВИА «Белый родник» и через год, примерно, мы подтвердили звание «народный», показав программу в ДК «Экспресс» г. Оренбурга.
Далее была армия. Два года ездил по стране в составе Ансамбля песни и пляски ракетных войск. Объездили с концертами Сибирь, Урал, Казахстан, всю Оренбургскую область. Оглянулся, а вот и дембель.
Гражданка встретила меня так себе. Стал искать работу. Повезло: взяли баянистом в ДК «Россия», где репетировал ВИА «Звуки». Увы, места там были все заняты и через три месяца, добросовестно отработав музруком в пионерском лагере «Искра», ушёл в Дом пионеров Дзержинского района. Там и организовал эстрадное объединение «Эксперимент». Дети, музыка – это, конечно, здорово, но мне хотелось большего. Чего именно? Играть в ВИА со взрослыми… лбами.
И тут подвернулась мне одна шабашка: «Нефтехиммонтаж». Взялся с энтузиазмом. Отработали на фестивале, играли на танцах, выступали на агитплощадках. Вот, а тут пришла пора моим подопечным послужить Родине. Кстати, двое музыкантов из этого состава потом вошли в костяк будущей оренбургской группы «Чёрный квадрат».
К этому времени подросли мои воспитанники в Доме пионеров. Стали выступать. На городских фестивалях занимали призовые места и эту «пальму первенства» до 1992 года никому не уступили. Когда же на смену ВИА пришли вокальные группы поющие под фонограммы, мы ушли в тень.
Непонятное наступило время. Система, по-видимому укушенная бешенными собаками, активно стала бороться с ВИА. Я продолжал искать коллективы, где мог бы поиграть. Случай свёл меня с группой «Барьер». Увы, не сложилось. Выпивка и музыка не совместимы. Об этом я всегда твердил всем, но человеческая беспечность – это необъяснимое приобретение, с которым почему-то не хотят расставаться.
Потом была группа «Икар». Тут чуть-чуть было получше, но инертность музыкантов и отсутствие соответствующей музыкальной подготовки не давали никаких шансов этому коллективу пробиться на сцены города. Пришлось расстаться…
Ещё несколько ВИА попались мне, но это было несерьёзно. В ВИА «Арсенал» умер прямо на репетиции от перепоя руководитель Алексеев Славка. Меня позвали… Выступили на фестивале и я ушёл. Пили ребятки и куролесили… отменно.
После этого меня пригласили в группу «Аллегро» (ДК «Газовик»). Руководитель этого коллектива ушёл в армию и надо было его подменить. Музыканты были так себе. Собственно, и репетиционная точка как таковая отсутствовала. В таких условиях можно было и не работать. Я и не стал.
Параллельно тянул своё эстрадное объединение и уже хотел было поставить точку на игре со взрослыми лбами, но тут подвернулся случай. Работяги сдали ДК «Строитель». Срочно потребовался коллектив. Так я и попал в группу «Тайм» (рук. Ковешников Н.) База была на тот момент неплохая, да и перспективы нам рисовали заманчивые. Надо было просто прогнуться под власть. Прогнулись: за копейки обсуживали чиновников. Да, на областном фестивале взяли первое место из 600-отколлективов, приехавших со всей области в г. Оренбург. А дальше уже ничего интересного не было. Все обещания власти оказались только на словах. Музыканты стали уходить, а те, что остались обратились в сторону стакана. Ушёл и я.
Какое-то время занимался вплотную своим эстрадным объединением. И опять меня позвали играть в одну группу (рук. Рукавишников Ю.). Там я и познакомился с барабанщиком Леонидом Гусевым (ныне уже покойным). Год вместе работали, а потом разлетелись.
В конце концов, мне это надоело и я на своей мечте, поиграть со взрослыми лбами, поставил крест. Нет, так-то удавалось чуть-чуть помузицировать с вернувшимися из армии моими учениками, но база Дома пионеров не позволяла рассчитывать на что-то эдакое. Все проекты разваливались.
И вот тогда я задумал заработать и в одиночку засесть за свои песни. От власти я отошёл, ибо сотрудничая с ней, чуть не остался в прямом смысле слова без штанов. Пришлось засучить рукава: и эстрадное объединение «Эксперимент» сохранил и оборудование для записи музыки приобрёл.
Сегодня с болью наблюдаю, как уходят из жизни музыканты моего поколения. Видно, время пришло собирать камни. Ох, и тяжелы они… эти камни. Иногда хочется всех увидеть, но как представлю их лица, животы, походки и желание пропадает. Пусть останутся они в моей памяти такими, какими я знал их когда-то. Был вне тусовок, таким и останусь до конца…
Аминь…
Свидетельство о публикации №220101100187