Есть в жизни счастье!

               
                "Счастье придёт - и на печи найдёт",
                "Счастью не верь, а беды не пугайся",
                "Баня - вторая мать" (русск. пог.)
      
                Я живу в благоустроенной квартире, и когда меня  одолевает депрессия и требуется по-другому посмотреть на мир – с его восхитительной стороны, когда надо добавить градусов в кровь, ложусь в горячую ванну. Вода уносит все выдуманные и реальные печали, и я становлюсь другим человеком. Я снова смотрю на мир, на людей сквозь свои розовые очки, хочется завизжать от счастья щенком и кинуться на шею первому встречному – так я всех люблю!
                Но бывают моменты, когда вдруг чувствую: ванны с горячей водой недостаточно, хочу в баню! Я начинаю обзванивать городские бани, и, по закону подлости, оказывается, что именно сегодня почти все они –  выходные! Везде мне говорят: приезжайте завтра!  Но это невозможно, до завтра я без бани не доживу! Баню требуют все мои закупоренные поры! И я всё-таки нахожу какую-нибудь работающую баньку на окраине, судорожно собираю всё необходимое, и лечу стрелой, иногда на другой конец города!
               И вот блаженный момент: я вхожу в парную! Там молча нежатся несколько женщин. Занимаю место поближе к раскалённым камням, достаю пакетик с солью, и начинаю растирать кожу. Другие мажутся мёдом, глиной. Глину покупают в аптеке, дорого. Вот дурочки! У любой глины – белой ли, жёлтой ли, голубой природные резонансные колебания соответствуют резонансным колебаниям здоровых органов человеческого тела. Поэтому когда мы накладываем её на больное место, орган перестраивается, и боль проходит.  Тонкий слой  глины также оказывает прекрасное косметическое действие, и для этого годится любая глина… Моё окружение заметно наслаждается ситуацией. Жар обжигает кожу и дыхание, постоянные хлопоты, заботы, беспокоящие женщин мысли забыты. Все наконец заняты не детьми и мужьями – только собой и своими ощущениями, а  они восхитительны!..
               - Что, есть в жизни счастье? – спрашиваю соседок.
               Они охотно откликаются:
               - Вот только здесь и есть! – говорит одна.
               - Не скажите! – откликается другая. – Я вот в том году поломала ногу - перелом со смещением костей, так такого натерпелась! Мне зять каждый день машину предоставлял, но я завидовала тем, кто не нуждался во внимании родных, и просто сам мог перемещаться без всяких костылей и посторонней помощи. «Ходить САМОМУ НА СВОИХ НОГАХ – вот это счастье!» - думала я тогда, и теперь так думаю.
               -  Да просто быть здоровой – счастье, но разве мы это ощущаем, пока беда не припрёт? – вступила в разговор другая.
               - Да, вчера передавали по телевизору про мужчину – ему не больше сорока. Как он вышел из комы, а потом ещё два месяца не мог дышать самостоятельно. Потом начал дышать сам, и сначала думал, что это – счастье. Но потом и к этому привык, стал несчастным оттого, что не мог поднять руку, чтобы без посторонней помощи почесать себе щёку, нос почистить. Теперь он владеет одной рукой, и опять  на какое-то время почувствовал счастье! Привыкаем к хорошему, и опять нам подавай что-то необыкновенное, - посетовала третья.
              Мы выходим из парной, и расходимся по своим лавкам. Напротив меня  моется женщина лет тридцати. Она с девочкой, очень хорошенькой. Мать покрикивает на неё без конца, всем недовольна. Девочка покорна и следует её замечаниям. Женщина идёт с тазиком за водой к кранам, но и издали не оставляет девочку без внимания, и строго издали громко кричит на неё, чтобы не садилась на голую лавку! Та послушно подстилает клеёнку. Все обращают внимание на эту пару. Остальные матери с дочерьми ласковы, и ощущают посещение бани, как праздник. «Наверное, неродная дочь, - думаю я, – настоящая мачеха!»
              Моя соседка  уходит в парную,  не забрав с собой девочку, хоть та просилась, и я обращаюсь к ней:
              - Как тебя звать?
              - Карина.
              - Сколько тебе лет?
              - Шесть.
              - А кто эта женщина с тобой?
              - Мама.
              - Какая она строгая! Часто кричит на тебя?
              - Да. Сначала она кричит на меня, потом папа кричит на неё, чтобы она не ругалась, и потом все кричат друг на друга…
              - Тебе тяжело это слышать?
              - Да… - отвечает несчастный ребёнок.
              Девочка сама пытается мыться, растирает себя не намыленной мочалкой. Возвращается женщина, и с энтузиазмом продолжает сама мыться, продолжая  делать замечания  дочери, привязываясь к ней на каждом шагу. Я берусь за веник:
             - А можно девочке со мной в парную? – спрашиваю сварливую соседку.
             - Да сколько хотите, хоть отдохну от неё!..
             Мы с Кариной идём в парную, поднимаемся в пару на полок. Жарко,  Карина немного трусит. 
             - Раз! Два! Три! Четыре! Пять! - громко веду я счёт, и осторожно хлещу девочку по плечам, потом по спинке:
            - Раз, два, три, четыре, пять! – потом по попке:
            - А это, чтобы двоек в школе не получала, а только пятёрки. Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
            Девочка громко считает вместе со мной, и объясняет, что в школе  её успехами довольны, а мама всё равно ругается…
            Ещё мы попарим горлышко, и грудку, и животик, и коленки – чтобы никогда не болели! И вернёмся в моечное отделение совершенно счастливые…     Женщине уже неудобно орать на дочь, и она молча начинает её мыть нетерпеливыми, нервными руками. Что с ней, сексуальная неудовлетворённость?..
             - У тебя  кошка есть? - спрашиваю девочку.
             - Есть собака, она живёт во дворе.
             - А братик или сестрёнка?
             - Есть, вчера мы его встретили на улице.
             «Двоюродный» - понимаю я, - «Единственный ребёнок, и такое отношение…» Между тем, у соседки под жировой складкой на животе, почти    незаметный рубец от широкого разреза - так удаляют яичники. Значит, больше детей не будет… Я намыливаю себя снова и снова, пялюсь вокруг. Впервые обращаю внимание, что у большинства пожилых женщин и у половины молодых – шрамы на животе, под жировой складкой, почти незаметные. Вот тебе и проблемы с демографией - КТО-ТО следит, чтобы мы слишком не размножались…
             И у меня есть такой шрам. Правда, когда меня вскрыли на операции, собираясь быстренько и привычно выкинуть яичники, оказалось – что с ними и со всем остальным всё в порядке. Удивились, зашили, удалив для очистки совести аппендикс. Спасибо им, а то что стоило им выкинуть и здоровый орган, чтобы неправильный диагноз не посчитали  за непрофессионализм? Кто доказал бы что?.. Теперь вон и почки крадут (рассказ "Украли почку"), а, может, и сердца, и ничего не докажешь… 
            Но это – с другими, не со мной, и не сейчас. А сейчас я счастлива…
           Я выхожу из моечного отделения вслед за своими соседками, мы одеваемся. В кармане куртки  обнаруживаю несколько свежих, сегодня подобранных на даче желудей. Глянцевые, крупные, блестящие, они очень нравятся Карине, когда я вкладываю их девочке в руку. И объясняю:
           - Каждый человек должен посадить дерево. Это – дуб, который растёт тысячу лет. Завтра ты их посадишь, они сразу пустят корень, а взойдут весной. И через пять лет у вас  будут  собственные веники. И когда-нибудь твои правнуки скажут: «это дерево посадила наша прабабушка!"
           - А я буду всегда! – уверенно заявляет девочка, улыбается даже её строгая мама. Мы взаимно поздравляем друг друга «с лёгким паром», и расходимся, умиротворённые. Большинство посетителей в этот момент, наверное,  тоже думают: «А счастье, всё-таки, есть»!..

           На фото Лариса Глинская, моя знакомая. Всегда приятно с ней встретиться в городе. Кажется, у неё никогда не бывает плохого настроения,  очень позитивный человек! У нас это - редкость, за то её и ценю. А ведь и она пережила тяжёлые потери - не стало мужа, сына, она одинока. Здесь Лариса в городском парке на танцах. Даже платья у неё всегда радостных тонов.


Рецензии