Лето 2018

Лето (2018)

В полночный час так сложно заснуть, будучи отягощенным различными думами, но, тем не менее, это время –  редкая возможность остаться наедине с собой. Иногда, в таком состоянии, можно непринужденно посмотреть фильмы, которые не очень то и хотел. И одним из таких было «Лето». Быть может, здесь виной сам факт неинтересного отечественного коммерческого кино, а быть может сама тематика данного произведения. Никогда не был близок к такому эрзац понятию стиля музыки, как русский рок. Абсолютно, быть может от того сорта людей, которому он так нравился в мои юные годы. Однако, наряду с прочим, знакомство в те же стародавние годы с винилами Зоопарка, позволило всецело уважать Майка Науменко, постоянно прокручивая песню «Гопники», являющуюся хорошим примером белого блюза… Позже, удалось узнать и о том, что он был великолепным переводчиком, автором одного из переводов «Иллюзий» Ричарда Баха, художником и интеллектуалом.
И настолько же, никогда не понимал Цоя и культ, возникший вокруг него и его музыки. Но к фильму, господа.

Изначально зная то, что фильм был снят Серебренниковым, что он сдержанно воспринят одними участниками рок-групп 80-х, и с нескрываемой неприязнью другими, могу сказать, что я смотрел фильм просто как фильм. И действительно, фильм о параллельной вселенной с Цоем и Науменко получился интересной компиляцией ходов и кадров, надерганных из классических фильмов, но снятых, возможно интереснее. Баширов,  пародирующий собственную сцену из фильма «Игла», отсылки к 1984, Квадрофении, эстетике Joy Division и Боуи, фильму «Стиляги», попытка сделать рок-клубы этакими пост-панк тусовками, которыми они, конечно же, не были – это все конечно очень интересно. Безусловно, и Рома Зверь в роли Науменко здесь к месту, и сыграл его неплохо. И вообще, Майк Науменко показан здесь аристократом духа, эстетом и хорошим музыкантом, а Цой наоборот – каким-то неприятным типом, играющим музыку для себя, завидующим олдовому рокеру и зарящимся на его жену, которая и не против даже. Скорее всего, ничего такого и не было, но такое видение можно было принять при выдуманных персонажах, а не реальных, трагически погибших авторах. И, несомненно, на общую канву фильма повлияла легендарная «Асса», но «Лето» - это такая лайтовая версия постсоветской картины. Наверное, этот фильм рассчитан был на западного зрителя, но карикатурные персонажи «Лета» - это не Джим Морриссон и не Ян Кертис. Хотя, недавно, мне довелось почитать воспоминания американки Джоанны Стингрей, вхожей в эту рок-тусовку, написанные в стиле «кто только не е..л», так что, наверное, западным ценителям стопудово вкатит.


Рецензии