Ваш новый папа. Глава 8. Возмездие

Время действия - 1995 и последующие годы

Незадолго до Нового года начальница районного управления пригласила Ирину на свой юбилей. Была Альбина бабой простой, даже грубоватой, но по-своему славной. Не дура была выпить, любила крепкий анекдот и подхалимаж подчиненных как неотъемлемый атрибут власти.

Но она была умной женщиной и Иринку ценила именно за то, что умела та отдать должное самолюбию начальницы, не опускаясь до примитивной лести. Что была она дружелюбной без панибратства. Что держалась с достоинством без высокомерия и зазнайства.

Альбина родилась в шахтерском городке далеко в Сибири. Жизнь помотала их с мужем-военным по стране, и осели они в конце концов далеко от родных мест.

Празднование юбилея было организовано в модном кафе с живой музыкой и приглашенным ведущим-тамадой.

Очень не хотелось Ирине ехать, но отказываться было неудобно, всё-таки круглая дата. Она прибыла к началу торжества с большим букетом роз и подарком в блестящей упаковке, расцеловалась с именинницей и прошла в зал.

Рядом с Ириной за столом оказался симпатичный мужчина, который взялся ухаживать за ней, подавать салатики, подливать в бокал вино и газировку. Ничего удивительного – обычное дело. Разве не так бывает на любом застолье?

Мужчина назвался Алексеем. Шутил он весело, но не навязчиво, в общении был приятен, и к концу вечера Ирина была им очарована. Теперь уже она не жалела, что приехала на юбилей. Так давно уже душа её устала от обыденности, от серых будней. Так давно хотелось ехать не по той дороге, с другими людьми. Рядом с Алексеем её желание немного, совсем чуть-чуть исполнялось.

Временами она одёргивала себя: «Ишь, развеселилась! Не особенно-то расплывайся от счастья. Чужой мужчина, скоро вечер закончится, и ты его больше не увидишь!». Но ощущения от его присутствия были так восхитительны, что она махала сама себе рукой: «Ну и ладно! Пусть! Хоть один вечер порадуюсь!»

А в дамской комнате к ней подошла Альбина, приобняла за плечи, прижалась щекой к её уху, пьяненько дохнула:

- Ну что, Ирина, как тебе Алексей?

- Хороший мужчина, - улыбнулась Ирина, - А кто это?

- Это мой младший брат, - довольно ухмыльнулась Альбина, - Приехал специально на мой юбилей, - похлопала Иру по плечу и поплыла дальше.

- Так вы, оказывается, брат Альбины? – спросила она, когда все вернулись за столы.

- Да, я из Сибири приехал специально, чтобы поздравить. Родители-то сами не смогли, староваты уже для поездок. Ну, так я сюда явился как представитель от всех родственников, - Алексей улыбнулся, - А вот этот салат вы ещё не пробовали. Это наш, шахтерский.

- Вы шахтер?

- Нет, но с шахтой моя работа всё-таки связана. Да в нашем городке все так или иначе с ней связаны.

- И когда вы едете обратно?

- Через пару дней.

Эти два дня Алексей провел с Ириной. С утра она приезжала в город, и он встречал её. А вечером она ехала домой. И радость от этих встреч отодвигала в сторону сидевший в глубине души стыд. Ну и пусть он женат – а она была уверена в этом, потому что в разговоре он как-то упомянул о сыне-подростке – ну и пусть. Ведь она ничего предосудительного не делает. Разве прогулки по городу и разговоры на отвлеченные темы – это грех?

Но всё хорошее заканчивается. Алексей уехал. И опять пошли серые будни. Но теперь они казались ещё серее и тоскливее.

До знакомства с Лёшей Ирина не так остро чувствовала бесцельность и бессмысленность своей жизни. Но ни за какие блага мира она не отдала бы эту встречу, настолько она была яркой и так грела душу.

А в последний рабочий день уходящего года в её кабинете раздался телефонный звонок. «Ну, кого ещё там надирает, отдыхали бы уже!» - раздраженно подумала Ирина.

Но на том конце провода оказался Алексей, и Иринка была счастлива. Значит, не забыл он её! И снова жизнь заиграла яркими красками.

В первых числах нового года Алексей снова позвонил Ирине и сообщил, что он взял отгулы и приехал к Альбине. И он опять хотел бы встретиться с Ириной.

- Но как же ваша жена? – спросила Ирина Алексея, целующего её руку.

- А давайте перейдем на «ты»? – лукаво улыбнулся Алексей.

- Хорошо, Алексей, как к этим поездкам относится твоя жена?

- Лёша, лучше Лёша, - он ласково смотрел на неё.

И Иринка сдалась. Алексей сам рассказал ей потом, когда они грелись горячим кофе с пирожками в маленьком кафе, что жена его скончалась от рака несколько лет назад. И он все эти годы растил сына один.

Жениться снова? Да, ему говорили об этом друзья, и даже пытались знакомить с женщинами, но ни одну из них он не желал бы принять в свой дом. И все эти годы они жили одни.

Но теперь всё изменилось, и Алексей хотел бы, чтобы Ирина стала членом их семьи, его женой, матерью его сыну.

- Но ты не думай, нас не нужно обслуживать – стоять на кухне и обстирывать, как обычно люди говорят. За столько лет мы стали самостоятельными. Я сам готовлю хорошо, и мне это не в тягость. И стираем мы сами. Ты внесешь в наш дом душу, тепло и уют.

Ирина была в растерянности. Что ответить ему? Но Алексей предложил ей не думать пока об этом, а дать ответ через два дня, когда он будет уезжать домой, к сыну.

Вечером, в спокойной обстановке, она пыталась разобраться в себе. Хотела бы она разделить свою жизнь с Лёшей? Да, хотела бы. Но что будет, если он узнает о её бедах? Скорее всего, бросит её. Не говорить пока, пусть жизнь идет своим чередом? Но рано или поздно отчим выложит ему всё. И тогда разрыв будет больнее для неё, чем сейчас. Сказать правду? Страшно.

Но она решилась, и на следующий день поведала Алексею свою историю.

- Бедная ты моя, - Леша нежно поцеловал её руку.

- Ты и теперь хочешь, чтобы я стала твоей женой?

- Глупенькая, конечно хочу! Что могло измениться в моем сердце? Ягодка моя замороженная, оттаивай скорее! И сынок наш ждет тебя.

- Я... боюсь. Отчим сделает всё, чтобы у меня ничего не получилось.

- Ну, так и не говори дома ничего. Поедем так, тайком от них. Сообщишь родителям, когда уже женимся. Завтра приезжай сюда с документами. Ничего из вещей не бери. Всё новое тебе купим. Я билет тебе возьму на поезд, и уедем вдвоем. Все формальности с работой Альбина сама устроит.

И она уехала. Тайком от родителей. Да, она боялась. Боялась, что отчим придумает что-нибудь ещё, найдет причины, чтобы задержать её дома. А ещё больше, что он наговорит Лёше что-нибудь гадкое, грязное, такое, что Алексей потеряет к ней всякое уважение.

Ирина круто изменила свою жизнь. Алексей действительно оказался замечательным мужем, опорой и защитой для неё. Его сын полюбил Ирину и, спустя год, впервые назвал её мамой. И это счастье семейной жизни стало долгожданной наградой для неё за все перенесённые страдания.

А что же Николаш? После отъезда Ирины он испытывал страшную тоску. Он не мог есть, потому что без неё кусок не лез ему в горло. Он не мог спать ночами, потому что каждую ночь во сне ему виделась она, Ирина. И она всё время уходила, а он не мог её остановить, и его сердце жёг огонь. Его не радовало ничего, и он понял, что означает проклятие «чтоб тебе было пусто». Да, ему стало пусто. Пусто в этом мире, в этой жизни, из которой ушла Ирина.

Наконец он понял и то, что много лет любил её. Любил жестоко, страшно, уродуя и калеча её судьбу. И любовь эта была возмездием ему за тех женщин, по судьбам которых он прошелся грязными сапогами, не сумев оценить их преданности.

И однажды ночью тоска так сильно навалилась на него, так жгла его сердце, что не было никакой возможности вздохнуть. Словно огромный чёрный мохнатый зверь мял его в своих объятиях. И Николаю стало страшно. Ужас, что это сам нечистый явился за ним и тянет его в ад, охватил его душу. Он пытался кричать, но не хватало дыхания, и крик застревал в горле.

Наутро Лида обнаружила похолодевшее тело Николая со страшно выпученными глазами.

- Сердце... – равнодушно сказали ей в морге.

Глаза, сколько ни пыталась их Лида закрыть, так и оставались слегка приоткрытыми, и она положила на них монетки.

Ирина проводить отчима не приехала, сославшись на какие-то причины, только прислала денег. А Николай словно всё время искал кого-то из-под полуприкрытых век.

«И из гроба всё её высматривает!» - с обидой думала Лида и поправляла монетки.

После кончины Николая она сильно сдала. Ещё совсем не старая, крепкая женщина превратилась в бабку. Навещали её дочери, пытались возить по врачам, но ничего не помогало.

И в один грустный день соседи, встревоженные тем, что несколько дней она не выходила на улицу, взломали дверь в её домике. Лида лежала на полу посреди зала, холодная и спокойная.

Домик её много лет стоял пустым, а потом Татьяна продала его, поделив деньги по-честному с сёстрами.


Рецензии