Два пути

"Я даю вам сегодня выбрать одно из двух, и призываю небо и землю в свидетели вашего выбора. Вы можете избрать жизнь или смерть, первый выбор принесёт благословение, второй - проклятие. Изберите жизнь, и тогда вы и ваши дети будете жить" Вт. 30:19.



Рано или поздно, перед человечеством, и, собственно, перед человеком, обозначаются два пути, и необходимо сделать выбор, по какому из них идти. Так было в Эдеме, так есть сейчас, и так случается постоянно. То есть, это не значит,  что если человечество ещё в Эдеме выбрало путь смерти, оно должно идти только этим путем. Напротив,  как бы не шло человечество, выбор  делает лично каждый человек. Как говорится, выбор есть всегда, хотя бы из трех вариантов. Где два варианта, собственно, суть один, это добро и зло, более известные как плоды дерева познания добра и зла, вкушение которых приводит к смерти, вспоминайте, и Авель, и Каин, представляющие эти пути, оба умерли. И третий вариант, который есть второй, и только он представляет альтернативу первому. Поэтому, в итоге имеем только два варианта - жизнь и смерть.

Поговорим об этих двух путях. Первый путь, путь познания добра и зла, он же путь смерти, можно изобразить как движение маятника  у часов, например, у часов с кукушкой. Это заведомо определённая траектория, это рамки, это работа механизма, это движение  по кругу. Оказавшись в одной точке, с условным названием "добро", маятник непременно окажется и в другой, противоположной точке с условным названием "зло", и будет столько раз менять свое положение, и переходить из одной точки в другую, на сколько рассчитан механизм, а теоретически без конца. Что-то изменить можно только через остановку, разрушение,  перезагрузку, что на религиозном языке называется  покаянием, возрождением, воскресением. На философском же языке можно сказать, это момент  времени, когда механизм трансформируется в человека божьего. Пока он не трансформируется, он будет подобно маятнику бросаться то влево, то вправо, то в добро, то в зло.

Вместо маятника можно представить весы с чашами, как весы правосудия, где на одной чаше добро, а на другой зло. В мифах говорится, чего будет больше, добра или зла, то и перевестит, и так решится, например, участь человека. Но положение весов, с перевесом на одной стороне, весьма неустойчиво. Что делают в таком случае торговцы? Правильно, уравновешивают чаши, выкладывая на более лёгкую сторону гири, то есть противовес. И тогда, когда весы уравновешены с помощью гирь, то есть добра и зла поровну,  весы преобретают устойчивость.Так же устойчивы будут весы и тогда, когда на чашах не окажется ни добра, ни зла.

Как это может произойти в реальной жизни?

Один путь называется древом жизни, а другой древом познания добра и зла. И вот тут мы, наконец, подошли к необходимости  познания добра и зла. Когда намаячили, и познали, то обнулили, и обнулились, и готовы идти по второму пути, который первый и единственный, по пути жизни. Его познавать не нужно, потому что после познания добра и зла, больше познавать нечего.

Что самое важное в маятниковом  механизме? Что самое важное в весах?

 Стержень, к которому крепится маятник. Стержень, к  которому подвешены чаши весов.

Как можно убедиться даже защитникам добра, этот самый стержень находится не на стороне добра, а посередине. Благодаря такому устройству и работают весы, и движется маятник. Но маятник, как уже  упоминалось, это движение из одной точки в другую, не более. У весов тоже заведомо предсказуемое отклонение чаш - вверх-вниз. Это, повторюсь, не что иное, как движение механизма. В человеке роль механизма исполняют инстинкты. Человек так же предсказуем, и функционирует как механизм. Если, например, его ударили по одной щеке, с большой долей вероятности, он ударит(чаша отклонится, маятник качнется...) в ответ. Причем, даже не важно, что его ответный удар может быть не подобным, например, тебя ударили  ногой, а ты кирпичом, не прямым и открытым, вроде - выходи, сейчас я с тобой поквитаюсь, но он непременно будет. Если же человек не в состоянии ударить из-за страха, то он затаит злобу, и ударит энергетически. То есть, кошка в определённых условиях выпустит когти, собака залает, механизм сработает, а человек ударит. Но не будем лукавить, заповедь о подставлении другой щеки вызывает смятение, будет ли однозначно верно, не бить?

А что сделает стержень?

Ничего, и все. Он ничего не сделает, так как находится в покое. И он сделает все, так как на нем подвешены маятник, или чаши весов, к которым и относятся все действия. Но без этого стержня и маятник, и  весы, будут по своему  безполезны. Это диалектика, это единство и борьба противоположностей, это путь жизни, это движение по спирали, это древо жизни.

Как это понять и каким образом соединить?

Как говорится в ведах, лотос рождается в иле, но на его стебле нет отростков, поэтому он не отклоняется, а растёт прямо, стремясь к небу. Человеку тоже, чтобы следовать по пути жизни, нужно двигаться прямо,не  отклоняясь в стороны добра и зла, хотя то, что обычные механизмы называют добром и злом непременно в жизни будет. Но вышедший из состояния механизма божий человек понимает, что так называемое зло, например, в виде причинения обид, унижений, даже ущерба, может лечить душу, а именуемое добром, например, в виде грандиозных успехов, неизменной удачи, постоянных побед, материального благополучия, может привести к гордыне, и в результате, к болезни души, для лечения которой  срочно понадобится зло... Чтобы следовать по пути жизни надо мыслить диалектически, ибо, известно, что каковы мысли у человека, таков и человек. А мыслить диалектически это не смешивать, не усреднять,не уничтожать, не возвеличивать различные потенциалы добра и зла, а принимать их за проявление божественной воли, и находить им место в божественном мироздании.


Рецензии
"...каждое удовольствие завернуто в боль", Н.Махарадж
Стержень маятника и есть главный его механизм, это - ум, интеллект.
Будучи всего лишь инструментом Сознания, он пытается заменить Его собой, бесконечно "решая" проблемы тьмы и света, которые сам же и подбрасывает. Именно ум-эго и описывается в религиях как Дьявол (Ди-два, ДИавол - делящий единое на два:добро и зло, свет и тьма...)
Только когда человек, смертельно уставший от этой бесконечной игры в тысячах и тысячах воплощениях, увидит, что боль и удовольствие РАВНОЗНАЧНЫ, он перестанет заменять зло добром, и маятник медленно, но верно остановится.
Этот момент называется абсолютным принятием или смирением. Смирение есть начало исчезновения человека и рождения из него бога, или растворения ума в Сознании (Преображение).
С этой границы начинается Воскресение... если пройдёшь пустыню с искушениями, у кого сорок дней, а кого сорок лет)) , сможешь достойно "проветрить" тело на кресте Голгофы(Тёмная ночь души или Распятие), предварительно сам же дотащив тот крест на собственной спине...
Тогда... ты перестанешь "хоронить мертвецов"...

Лана-Мария   03.03.2021 18:28     Заявить о нарушении
Оно ведь и делится на два, поэтому говорят о едином, а не о единственном. Но надо без оценок, потому что то необходимо. Благодарю💌

Людмила Возняк   04.03.2021 17:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.