Сказка о Дьяволе

- Нет, никогда, ни за какие коврижки я больше не взгляну в зеркало! - разъяренно прошипел Дьявол своему Ангелу.

Странно, да, читатель? Ты и подумать не мог, что у Дьяволов бывают свои Ангелы. У Дьявола был худой, чуть ниже его ростом, с пушистыми чёрными крыльями, шелест которых едва был слышен на ветру.

- Смотри, ты прекрасен! Какие исполинские, блестящие рога! Какой утонченный хвост с кисточкой! Какое жилистое телосложение и прыткие копыта, цокот которых слышен всему живому за версту!

- Эээээ... ты точно меня описываешь? - усомнился Дьявол.
- Ну да, ты же на свое отражение смотришь.
- А вот и нет. Смотрю-то я на себя, а вижу тысячи людских пороков, вредных привычек, проклятий и страхов. Их страхи настолько велики, что сжирают даже меня изнутри. И я совсем опускаю руки...
- Ну-ну, полно тебе. Сейчас кое-что покажу.

Ангел притаранил с чердака второе зеркало и поставил перед Дьяволом. Железные ножки зеркала звякнули о пол, подняв клубы синего дыма.
Когда сизое облако рассеялось, Дьявол увидел в зеркале маленькую девочку в белом сарафане с двумя косицами и яркими веснушками. Она без страха смотрела на Дьявола в упор и протягивала ему красный мак.
Дьявол почувствовал лёгкий запах одурманивающего цветка и присел напротив ребенка. Говорить она пока не умела - совсем малышка. Но самозабвенно играла с кисточкой его хвоста.

- Вот, знаешь, её родители боялись. Боялись, что девочка не родится, отец попадёт в автокатастрофу, а мать умрёт от тоски. Ну, и все хрестоматийно дальше, - молвил Ангел. - А потом, бац, и вот оно, чудо!
- Да-да, я помню эту историю. Там страха было все эти 9 месяцев больше, чем за всю мою жизнь. Они справились.
- Верно. Когда люди боятся, они чувствуют, как ты кроишься и копошишься в их голове. А потом преодолевают свою боязнь. И видишь, что получается? Чудо. Так что твоя роль в мирских судьбах - показать им страх, чтоб потом они его преодолели. Ну, знаешь, как белое - это оттенок чёрного. Так и страх - зарождение наших желаний!

Дьявол протянул руки к девчушке, не смея отобрать у нее свой хвост. Она радостно и совсем без опаски погладила его блестящие рога, обдуваемая теплом его дыхания. Впервые он видел, что на самом деле скрывалось за страхом.


Рецензии