Моя подруга Наташа. Аттракцион

 Моя подруга Наташа.

 В 90-х годах прошлого века, несмотря на многочисленные финансовые и бытовые проблемы, присущие большинству российских семей, благодаря активной деятельности профсоюзных организаций, да, да, именно профсоюзы активно занимались организацией культурного отдыха работников, сотрудники нашего бюджетного учреждения имели возможность посещать концерты популярных исполнителей, музеи, выставки как в своём регионе, так и с выездами в Москву и иные округа. Причём поощрялись выезды семьями, и очень часто культурная программа была ориентирована на детей школьного возраста.

 Мы с Наташей ( кто мы такие даётся описание в рассказе No1) как активные мамочки старались максимально использовать возможность организуемых поездок с детьми. И наблюдая многие годы за поведением сначала детей, затем подростков и молодежи из разных социальных слоев, я сделала однозначный вывод: приобщенные с раннего детства к общению с искусством, будь то посещение музеев, театров, картинных галерей в последующем воспринимают это как естественный образ жизни и следуют ему, приобщая в дальнейшем и своих детей.

 Но все это небольшое отступление от темы рассказа, в котором я хочу поведать об очередных приключениях Наташи, без которых не обходилась ни одна наша поездка .
В начале летних школьных каникул наш активный профсоюз предложил поездку в Москву в парк им. Горького, где расположился чешский выездной парк с новыми для нас тогда аттракционами. Шла активная рекламная кампания, и конечно, мы согласились.
Раннее утро, но уже очень жарко. В условленном месте собираются участники поездки, большинство с детьми от 8 до 14 лет. Надо сказать, что сотрудницы нашей организации, как и большинство российских женщин, очень следили за своей внешностью и несмотря на проблемы с приобретением в те годы качественной косметики и модных одежды и обуви умудрялись все это приобрести «по блату». Небольшая ремарка- наше учреждение это ведущее медицинское учреждение области, так что «по блату» многое было доступно. Так вот для поездки в столицу на культурное мероприятие наши дамы экипированы были соответственно: модные яркие платья или костюмы из синтетики, обувь на шпильке, сложные прически и макияж.
В связи с тем, что с раннего детства мне приходилось много переезжать и путешествовать, у меня выработалась привычка дорожного поведения: одевать только удобное и желательно многослойное для погодных неожиданностей и брать с собой минимально необходимое. Подходя к нашей яркой, издали заметной группе экскурсантов, я кожей почувствовала явное своё несоответствие общему колориту собравшихся - в шортах, футболке и легких кроссовках, без макияжа и волосами, стянутыми в хвост. Окинутая сочувственно- осуждающими взглядами коллег с высоты их шпилек, после общепринятых приветствий, как то захотелось остаться в стороне. И тут появляется ещё одно «недоразумение» - наш молодой коллега, очень подающий надежды хирург, но с очень независимым характером, тоже нарушивший общепринятый дресс код серьезного учреждения для выезда в столицу, тоже появляется в шортах! Как то незаметно мы оказались с ним рядом, в стороне от яркой группы. Тут появилась и Наташа, которая после долгой моей «обработки» в чем надо в 30 градусную жару ехать в парк на аттракционы, явила собой микс из двух противоположностей- отказаться от прически и макияжа она не смогла, но без шпилек в легких босоножках и простом платье.

 Через три часа поездки в автобусе, - как вы понимаете не для Интуристов, оказавшись наконец в парке, наша яркая группа уже без превосходства посматривала на меня с коллегой- хирургом, а Наташа перестала сокрушаться, что дома остались шикарные новые босоножки на каблуке.

 Аттракционы произвели действительно сильное впечатление ещё при визуальном ознакомлении, дети моментально разбежались их осваивать ( вход был отдельный на чешские аттракционы с полной оплатой без ограничений по количеству посещений). Ну а взрослые неспешно все осматривали, выбирая с чего начать. Тогда впервые мы увидели американские горки. Это были самые простые, как сейчас говорят «не крутые» горки, но нам тогда это представлялось героическим подвигом прокатиться на них. Поскольку меня всегда тянуло к экстремальным развлечениям, конечно, решила начать с американских горок и стала уговаривать Наташу. Как осторожная и разумная женщина, она высказывала большие сомнения, но аргумент, что стоило ехать 3 часа, чтобы покататься только на колесе обозрения, подействовал.

 И вот мы садимся в открытую кабинку- я впереди, Наташа сзади (так посоветовал работник - если страшно, лучше сидеть сзади. Нас пристегнули, посадка закончилась и началось медленное движение вверх. Наташа приободрилась : «Да не так уж и страшно, и высота не очень, на колесе обозрения выше». И тут первый резкий поворот и начинается набор скорости. Дальше кабинка летит вперёд и ее передняя часть повисает в воздухе. «Ох»,- слышу сзади возглас Наташи. А дальше понеслось. Набрав максимальную высоту и скорость наша кабинка почти вертикально полетела вниз. Ну соответственно и все остальные. Общий визг и восторга, и ужаса со всех сторон. Взлеты чередуются с резкими поворотами и падениями, скорость возрастает, визги усиливаются, но все это перекрывается просто животным ужасом и криком Наташи: «Лиза, скажи им чтобы остановили, мне срочно нужно выйти!» Понимая, в каком она состоянии, и не имея возможности даже посмотреть на неё- сижу впереди, кричу, что скоро все остановится, главное, не смотри вниз.

 Когда через несколько минут все остановилось и наша кабинка оказалась внизу, Наташа сидела безмолвная, совершенно безучастная ко всему. Все вышли, я с коллегой пытаюсь отцепить руки Наташи от ручки кабинки- бесполезно. Подходит работник и мы втроём с уговорами еле еле поднимаем ее и спускаем вниз , усаживаем на скамейку. Минут 10 Наташа сидит отстранённо от всего. За это время собираются люди на следующую поездку на американской горке. Тут Наташа оживляется и устраивает живую антирекламу. «Вы куда идёте?! Ненормальные! Вы посмотрите на меня, я еле живая!» Чувствую, нам надо менять скамейку и уходить, пока не побили, уговариваю Наташу погулять по парку. Ещё минут через 15 Наташа приходит в себя и начинает обращать внимание на другие аттракционы. И вот она замечает Тарзанку- сбрасываемых с башни подвязанных на канате людей. Сначала человек летит вниз, затем канат амортизирует и тело начинает мотаться верх- вниз пока канат полностью не расслабится. Затем подтягивая канат человека поднимают на башню. Естественно, предела возмущению Наташи, только что пережившей ужас от Американской горки, не было. Но когда с башни сбросили молодую девушку... Таких эпитетов в ее адрес я от Наташи давно не слышала. И тут я мимоходом замечаю, что за это ещё платят 180 рублей ( для напоминания- 2000 рублей тогда были очень приличной зарплатой). Наташа, по профессии бухгалтер, услышав названные цифры, сразу насторожилась и уже спокойным голосом задумчиво произнесла: «180 рублей? Нет, за 180 я бы не прыгнула».
Когда я немного отошла от приступа смеха и уточнила, что это не тебе платят, а ты за «счастье» поболтаться на канате... да, отсутствие видио камеры привело к потери для человечества потрясающих кадров немого кино.

 В назначенное время вся группа наших туристов стала подтягиваться к стоянке для автобусов. И вот здесь приятная неожиданность случилась для меня. Наши яркие дамы с потерявшими безукоризненность укладки прическами медленно подгребали к месту встречи , перебирая ножками в дорогих и модных босоножках с явно выраженным желанием побыстрей от них избавиться. Мы же с моим коллегой- хирургом в шортах и кроссовках бегали с детьми, которые были переполнены впечатлениями от аттракционов и нуждались в срочном выбросе излишней энергии. Взгляды наших прекрасных дам в нашу сторону значительно отличались от тех, которыми нас награждали в начале нашей поездки.

 Как только наш автобус тронулся, Наташа , переполненная новой информацией о «народной дурости», а именно оплате прыжка на Тарзанке, поспешила довести ее до всех присутствующих в автобусе, а затем , обладая уникальной способностью моментально засыпать в любом средстве передвижения, спокойно посапывала рядом со мной до приезда в наш родной город.


Рецензии