Чёрная книга судьбы. Книга 4. Глава 13

Глава 13

          Ночь, под стенами церкви, Максим почти не спал, в его голове не умещался рассказ Отца Игнасия. Дедом называть его у Макса, пока, не поворачивался язык. Ведь о нём он узнал только всего несколько часов назад. Конечно, он знал, что у него был дед, но чтобы так, с бухты-барахты обухом по голове, Максим не надеялся на такую встречу. А узнав, сколько ему сейчас стукнуло лет и кто он такой на самом деле, у парня чуть не сорвало крышу. Так что в его голове всю ночь бегали, по всем полушариям мозга, тревожные и в то же время счастливые мысли о происходящем.
          Что предпринять дальше и как поступить с Книгой Судьбы, он не мог себе даже и представить.
          Теперь, когда хранитель передал ему эту книгу и назвал своим преемником, Максим стал смотреть на жизнь совсем по-другому, ни так, как раньше. Его жизнь досконально поменялась, но в лучшую или худшую сторону, это покажет время, но парень это чувствовал всем нутром, всеми своими органами.
 
          Хелена вечером, когда Отец Игнасий, а если назвать его настоящим именем Вильгельм, ушёл по своим делам и они остались одни, предложила Максу поскорей убраться отсюда и вернуться в мир Русалочья Заводь. А отдать заказчику эту чёртову книжку, забыть о ней раз и навсегда.
- Хелена, теперь, когда я стал хранителем Книги Судьбы, - ответил ей Макс, - я не имею права, никому и не за что отдавать, то есть передавать в другие руки. Ты пойми, теперь это моя ноша и поступить по-другому, я не имею права. Ты можешь хоть немедленно возвращаться домой, а я …
- Нет! - резко перебила парня амазонка и поднялась, - я тебя не оставлю здесь одного. Ты слышал, что сказал священник, за книгой охотится ещё какая-то цыганка!
- Да, я помню это, - выдавил из себя Макс и замолчал, вновь погружаясь в раздумья.

          Когда утром в дверь постучал Отец Игнасий, Максим уже поднялся и присев в кресло, где вчера сидела Хелена, задумался, вспоминая слова амазонки, как же всё-таки ему поступить в сложившейся, такой непростой и непредсказуемой, ситуации.
- О чём думаешь, сынок? - присев рядом с внуком поинтересовался дед.
- Теперь, когда всё так повернулось, я не представляю, как мне поступить.
- О чём это ты?
- Теперь, когда я стал хранителем этой таинственной и очень опасной книги. Мне нужно возвращаться и отдать её человеку, кто послал нас за ней. Я не знаю, что мне предпринять в этом случае? - взглянул на деда Максим.
- Что ты от меня хочешь услышать?
- Посоветуй, как мне поступить? Ведь твой жизненный опыт и прожитые немалые годы …
- Это тебе решать самому, парень, - не дал закончить Максиму старик, перебив его на полуслове, - здесь в этом, таком щепетильном, деле нет, и не может быть советчиков. Но только помни, книга не должна попасть в чужие руки, если ты в точности не знаешь, что это за человек. Снаружи он может быть белый, как дневной свет и лёгкий, как пёрышко, а внутри у него может быть чёрная душа. Ты можешь остаться здесь, зная, что на тебя уже объявлена охота и смерть подстерегает на каждом шагу, а можешь уйти, но и там твоя жизнь будет под угрозой. Пойми меня правильно, Максим, так просто они тебя не выпустят из виду. И в этом мире, и где-то в другом найдутся охотники за книгой и тебе придётся …
- Ничего ему не придётся делать! - раздался голос Хелены, перебивающей священника.
- Это почему? - в два голоса спросили дед и внук, уставившись на появившуюся, как чёрт из табакерки, амазонку в дверях комнатки.
          За разговором никто не услышал, как она вошла.
- Книгу надо отдать, я не могу позволить Максу её …
- Нет! - выкрикнул Отец Игнасий, - книга или останется здесь, под стенами церкви и ты уйдёшь отсюда ни с чем, или у Максима в руках, он теперь её хранитель! В чужие руки Книга Судьбы, никогда и не при каких условиях, не должна попасть! Другого варианта нет и не должно быть!
- А если я заберу её силой, что тогда?! - бросила Хелена, подходя к мужчинам.
- Я убью тебя воительница! - выкрикнул священник, резко изменившись в лице, - или уничтожу книгу! Хотя и то, и другое обернётся, для тебя одним и тем же.
- Но если я не отдам эту книгу своему заказчику, с которым заключила письменный договор, мне грозит смерть.
- Но ты можешь остаться в этом мире! - произнёс старик, - он тебя здесь не достанет, да и я не позволю ему это сделать! Ты, Хелена, можешь принять любое решение, выбирай?!
- Нет! - вставил своё веское слово Максим и поднялся, - мы с Хеленой покинем этот мир, но книга останется у меня!
- Тогда и тебе будет грозить смерть, - произнесла амазонка, скорее выдохнула, - ведь тот человек, если он таковым является на самом деле, знает, что ты отправился со мной.
- Я всё это понимаю и осознаю, - выдавил, посмотрев в лицо Хелене, Макс, - но мы что-нибудь придумаем, не правда ли?
- Ладно, на вот этом и закончим наш разговор и обсуждения, - поднялся священник, - давайте перекусим, чем Бог послал, и вы будете собираться в дорогу. Ведь до того места, где вам нужно сделать переход в свой мир, ещё нужно добраться, а в пути может всё что угодно приключиться. Я вас не пугаю, но это действительность.
- Я бы хотела дослушать вашу историю до конца?! - бросила в спину старика Хелена.
- Договорились! - не оборачиваясь, произнёс Отец Игнасий, - но немного позже, у меня образовались кое-какие срочные дела. Ближе к обеду я освобожусь, и тогда мы продолжим. А теперь следуйте за мной, ни каких возражений я не принимаю.

***

          Через четыре часа Отец Игнасий вернулся и, усевшись поудобней в старое потрёпанное кресло, продолжил свой рассказ.
- Напомните, на чём это я остановился? - отвалившись на спинку кресла, поинтересовался старик.
- Вы убили собак, но за ними по пятам шли цыгане, шаги которых уже были слышны, - напомнила Хелена.
- Да, да, да, следом, возле поваленного дерева, где произошла схватка с собаками, появился Черкан, это сын той старой цыганки, о которой я вам рассказывал, - тяжело вздохнув, произнёс старик. - Ладно, дети мои, слушайте дальше мою историю.

***

          Только Вильгельм услышал приближающиеся шаги цыган, которые шли по его следу за пущенными вперёд собаками, он сразу сорвался с места и скрылся за деревьями. Без ножа, который остался торчать у суки в голове, ему было бы не справиться с толпой озверевших цыган, преследующих его.
          Отбежав на несколько метров, он старался это делать без шума, охотник остановился и стал прислушиваться, есть за ним погоня или нет.

          Прошла минута, потом ещё одна, а с той стороны, где остались убитыми собаки, была полнейшая тишина.
          Выскочив на полянку, где произошла схватка человека с собаками, цыгане остановились. Они не знали, есть ли у преследуемого ещё какое-нибудь оружие, и идти дальше за беглецом побаивались. Как не уговаривал их Черкан, преследовать дальше вора, они отказывались, опасаясь за свою жизнь.
- Если хочешь, ты можешь преследовать его один, а нас уволь! - бросил один из мужиков, взглянув на вожака. - Нам наша жизнь дороже, какой-то там книги!
- Ладно, - нахмурил брови Черкан, - мы возвращаемся в деревню, я забираю свою мать и мы уходим. Те, кто пойдёт со мной, - продолжил цыган, - должны знать, что с этого дня их жизнь круто изменится. Пока я не найду вора, я не успокоюсь. Меня все поняли?
- Да! - ответили цыгане, посмотрев на вожака.
- А что делать с собаками? - спросил, кто-то из цыган, прятавшийся за спинами собратьев.
- Оставьте здесь! - развернувшись и направляясь обратно в деревню, бросил Черкан, - не тащить же их с собой!

          Через полчаса, прислушиваясь к каждому звуки и шороху, Вильгельм вернулся к убитым им собакам, скорее к тому поваленному дереву, где прятался и спрятал под корягу книгу. Он боялся, что, схватившись с преследующими его цыганами, может обронить её где-нибудь, а потом не найти. А так, спрятав её понадёжней, он вернётся сюда и заберёт. Вильгельм верил, что оторвётся от преследуемых его цыган и, выждав немного времени, вернётся и заберёт книгу.
          Вытащив нож, который он оставил торчать в собачьей голове, цыгане почему-то его не забрали, охотник заглянул под корягу и, увидев там, спрятанную им книгу, забрал её.
          Отряхнув от земли и прилипшего к ней другого мусора, в лесу его хватало, Вильгельм не отдыхая, отправился в город, чтобы …

***

          Дальнейший рассказ Отца Игнасия прервал стук в дверь.
- Отец! - раздался голос из-за двери, - вас хочет видеть, какая-то старая женщина. Она говорит, что у неё к вам очень срочное дело.
- Скажите, чтобы она подождала меня, - произнёс священник, - я сейчас к ней подойду.

          Поднявшись, через пару минут наверх, Отец Игнасий увидел стоявшую возле иконы «Божьей Матери» старую женщину с покрытой чёрным платком головой и в таком же чёрном до самого пола платье.
- Вы хотели, о чём-то, поговорить со мной? - подошёл к ней священник, - я вас внимательно слушаю?
          Оглянувшись, словно выходя из транса, старуха вздрогнула и резко повернулась к священнику.
- Вы Отец Игнасий? - выдавила женщина сквозь сжатые зубы.
- Да, я Отец Игнасий! - оглядывая с ног до головы, закутанную в чёрное одеяние, старую женщину, ответил священник. - Так о чём вы хотели со мной поговорить?
          Посмотрев кругом и убедившись, что их никто не подслушивает и не обращает на них внимания, женщина вновь прошипела сквозь сжатые зубы:
- У меня к вам, Отец, есть разговор, но я бы хотела, поговорить с вами не здесь, а на улице или в другом каком-нибудь месте.
          Ничего не подозревая, священник дал своё согласие:
- Давайте выйдем на улицу и где-нибудь присядем на лавочку.
- Я видела недалеко отсюда небольшое, но очень уютное кофе, может там за чашечкой кофе, и поговорим? - направляясь к двери и, не оборачиваясь, прошептала старуха. - Там нам никто не помешает.
- Ведите, от чашечки хорошего кофе я не откажусь! - следуя за старухой, бросил Отец Игнасий.

          Прошёл час, как священник отправился с женщиной на улицу, а точнее в кофе «Незабудка», что расположилось недалеко от церкви, но обратно он так и не вернулся. Больше его никто так и не видел, ни сегодня, ни через месяц. Отец Игнасий просто исчез, словно его здесь никогда и не было.

          Поговорив со служителями, так и не дождавшись деда, Максим и Хелена покинули церковь, поблагодарив тех за гостеприимство.
- Обратитесь в полицию, - на прощание посоветовал им Максим. - Так просто человек не может исчезнуть, выйдя на улицу, кто-то должен был его видеть.
- Последний раз видела его я, - произнесла невысокого роста женщина, со шрамом на правой щеке, который сильно уродовал её лицо. - Отец разговаривал со старой женщиной во всём чёрном, а потом они покинули церковь.
- Вы, случайно, не слышали, о чём они говорили? - поинтересовался Максим.
- Нет! - ответила женщина, прикрывая шрам рукой, чтобы на него меньше обращали внимания, - я стояла слишком далеко, а по губам читать не умею.
- Спасибо! - произнёс Максим.
- За что, ведь я вам ничем не помогла? - ответила прихожанка.
- За всё! - произнёс Максим и, развернувшись, направился к выходу, где его уже ждала Хелена.
- Узнал что-нибудь? - спросила амазонка, когда к ней подошёл Макс.
- Нет, никто ничего не слышал и не знает! - спускаясь с крыльца, бросил Максим. - Видели, как он покидал церковь с какой-то старой женщиной во всём чёрном, но лица её никто так и не рассмотрел.
- Что будем делать? - догнала Макса и поравнялась с ним Хелена.
- Переночуем в гостинице, а утром отправимся в аэропорт. Хватит нам наслаждаться красотами этого города, пора возвращаться домой, - взглянув на амазонку, парень прибавил шагу.

          Через два дня Макс и Хелена благополучно вернулись в мир Русалочья Заводь вместе с Книгой Судьбы, но на этом их приключения не закончились.


Рецензии