Лидия. Глава пятнадцатая

 
– Я не могу, молча, Галка, меня распирает. Мне надо смеяться. Ты бы видела, на какой глубине мы оказались. Через что мы прошли. Мне показалось, мы упали в самую середину земли. Мне надо хохотать, кричать.
Мы живы! Живы!!! Жизнь! Как ты прекрасна!
жизнь! Дышать с тобою в унисон! Ооо! –
По воде пошли блики и отражение солнца осветило и ослепило Максима. –
Солнышко! Солнце живое, ясное. Ура!
– Максимушка, ты что? Успокойся, Максим. – К нему подплыла Лида, дотронулась до головы.

– Всё нормально Лидуська, всё нормально. Главное мы живы. И нас ждут. Главное нас ждут, и вон навстречу Оля с Наташей плывут. И солнышко светит, мы видим его, ощущаем. Как же мир-то прекрасен. А!?
Кирилл? Ты чувствуешь? Живое всё прекрасно. А жизнь-то, жизнь-то, как хороша! Объятия её чувствуешь?
– Чувствую. –
Ответил Кирилл, блаженно улыбаясь, и радостно смотрел в небо. –
Чувствую, девушки меня обнимают. И слабо засмеялся.

– Ты лучше молчи, Кирилл, восстанавливайся. Раз чувство юмора и смеха не потерял, значит, точно будешь жить лет двести.
– Зачем так много? – Удивился Кирилл.
– Много? – Вновь захохотал Максим. А я бы жил, да жил, хоть тысячу лет. Столько всего здесь можно открытий чудных сотворить. –
Девушки подплыли к нему и окружили его. –
Я в порядке девчонки, в порядке. Лидуське Наташ, помоги, а сам принял объятия Оленьки.
– Лида, ты как? – Спросила Наташа, поддерживая Лидию.
– Нормально. – Ответила устало Лидия. – Устала очень, домой хочу.

– Сейчас, сейчас, вот уже берег. – Произнесла Наташа, и через несколько мгновений уже помогала Лиде выходить из воды.
– Ой, в воде легче чувствовала себя, чем на берегу. Ой, что-то ноги мои как не мои. Устали что ли? Не хотят держать меня.
– Притяжение земли, Лидка. Притяжение. Оно такое, классное. Ох, самого ноги не держат. – Максим осторожно ступая по песку, выходил на берег из воды и вновь захохотал. –
Мы на земле, Лидуська. Боже, как же красиво вокруг. Бабулечка, и ты здесь? А с нами всё в порядке. Бабуля, прости, я, правда, почему-то не заметил, не ощутил этот толчок. Всплеск не заметный был. Хотя вибрации воды были долго, потом приметил. – Произнёс Максим.
– Всё хорошо, все живы и, слава Роду. –
Тихо и спокойно ответила бабушка, накрывая и заворачивая Лидию полотенцем. – Домой. Всем домой. Максим, ты, как в порядке? Сам дойдёшь домой?
– Да, бабушка, дойду, сейчас отдохну. – И он вновь рассмеялся, его придерживали Наташа и Оля. – Что со мной и хохочу и хохочу.

– Всё в порядке, хохочи, это лучше, чем молчать. Перенапряжение. Лидусь, ты хоть улыбнись. Посмотри, весь мир улыбается.
– Я улыбаюсь, бабуль улыбаюсь. Я домой хочу.
Лида подняла серьёзное лицо вверх, посмотрела на солнышко. –
Действительно, красиво. – Перевела взгляд на Кирилла, улыбнулась и продолжила. – Здорово? Да? Кирилл? Классное было путешествие? Кирилл? Максим? И засмеялась вслед за Максимом.

– Сестрёнка, очень классное. Прям отпад! Лидуська, но на земле лучше.
– Лидочка! – Услышала она, и увидела отца.
– Папочка, всё хорошо, не волнуйся.
– Вижу, доченька, вижу. – И взял её на руки завёрнутую в полотенце, понёс домой. – Максим, как ты чувствуешь себя?
– А, что со мной случится? Всё в нормально, мы живы. – И вновь захохотал. – Солнце красивое, земля красивая. – Обнял Олю, они пошли вслед за отцом.
– Кир обопрись на меня. Тоже ноги не держат? –
Саня подхватил Кирилла с одной стороны, с другой Галина помогала, одной рукой быстро застёгивала пуговицы на халатике.

А Кириллу стало легче, на него посмотрела Лидия и улыбнулась не только во сне. И улыбка была ласковой. И сердце радостно забилось, перед глазами возникли две Лидии. Та, с которой был выше облаков, и эта земная, их не отличить. Раньше взгляд был разный. А сейчас и у земной Лидии взгляд стал таким же мудрым, словно она уже прожила тысячу лет. Сердцем он рванулся вслед за Лидией, которую уносил её отец.
–Лидия. – Тихо прошептал он еле слышно. – Лидия, любимая.
– Хм, Кадомцев!? Что унеслась вдаль вся суета зыбкой рябью? Захлестнула широкой волной настоящая любовь? – Произнесла Галина чуть с насмешкой, услышав его шептания, и продолжила. – Давай поднимайся по ступенькам сам, здесь проход узкий. Тащи его за руку, Саня, так ведь?
– Да, я Саня, Александр. – Он шёл впереди Кирилла, помогая ему идти по ступеням в крутом берегу, тянул за руку.
– А кто из вас старше? – Поддерживая сзади Кирилла, спросила Галина. – Ведь всё равно есть старше. Так?
– Я старший, на восемь минут, но старше. – Ответил Саня.

Во дворе вся группа разъединилась. Девушки ушли по домам, да и здесь. Лидию сразу отец понёс в дом. Следом за ними, не оглядываясь, вошли Максим с Олей и Наташа с бабушкой. Кирилл стоял и смотрел ей вслед. Но его подтолкнул Саня, шепнул ему.
– Идем, Кир домой, вон мама ждёт. И отец идёт.
– Я удивляюсь, сыны, что с вами случилось? Сыны? – Спросил у них отец. – Происшествие за происшествием. То избили их на дороге. Таких опытных спецов по рукопашному бою, и на тебе. То чуть не утонули, имея разряд по плаванию. Что случилось? Где ваша сноровка профессиональная? Где навыки? Что с вами случилось?

– Оставь мальчиков в покое. – Произнесла их матушка, обнимая обоих сыновей. Пусть отдохнут. Все расспросы позже. Здесь всё не просто, вдумайся. Идёмте, идёмте домой сыночки, отдохнете, поспите. Может, кушать не хотите?
– Нет мам. Какой кушать? Здесь действительно нам надо расслабиться, отдохнуть и разобраться.
– Хорошо, проходите в комнату, ложитесь и отдыхайте.
Кирилл лёг на кровать, нащупал хрусталик в кармане, вытащил и зажал в ладони и заснул, лишь успел подумать.
«Сейчас отдохну и придумаю, как его носить на себе всегда, на груди».

В ладони защекотало, почувствовал искру, которая ворвалась в середину ладони и пошла по руке, распространилась по всему телу. Он увидел лицо улыбающейся Лидии. Современной Лидии. «Любимая», вновь он прошептал и заснул глубоким сном без сновидения.
Саня улыбнулся, услышал произнесённое братом «Любимая» и тоже мгновенно заснул.
Все четверо участников происшествия проспали до вечера.
Уже давно пролетел вечерний вертолёт, приглашая Лидочку в клуб. Их не разбудило ничего, спали вплоть до ужина.
Первым проснулся Саня, лежал, не вставал. В открытое окно потянулся аромат дымка. «Отец, наверное, уже шашлык жарит» подумал Саня, вдыхая аромат дыма с ароматом шашлыка. Аромат почувствовал желудок и призывно заурчал, и во рту стали собираться слюни, предвкушая удовольствие от еды.

– Ох, а я оказывается голоден, что слюни текут. Ты спишь Кир?
– Нет, я давно проснулся, лежу, вспоминаю произошедшее с нами.
– Ты всё помнишь?
– Почти ничего, я не знаю, что было на самом деле, что во сне, а что привиделось, когда сознание терял. Но поцелуй Лидии помню ясно.
С улыбкой и мечтательно он произнёс.
– Она целовала тебя? – Удивлённо спросил Саня, и тихо засмеялся,
продолжил. – Во сне что ли?
– Нет. Там, в глубине, когда мне уж, думал конец, она мне воздух вдохнула.
– Ааа, ну и как?
– Обалденно!
– Это тебе, наверное, показалось от воздуха. У меня при задержке дыхания десять двенадцать минут начинается такое, и когда начинаешь вдыхать, в голове шумит и становится обалденно. – Рассмеялся Саня.

– Не знаю Сань, не знаю. А сколько мы пробыли там? Ты не знаешь?
– Я на часы не смотрел же, их не было с собой, не знаю, но долго, думаю долго. Я предполагаю, точно больше полчаса. Признаться у меня мелькали мысли, что всё уже. А Ольга Григорьевна была спокойной, и сказала, вы живы и скоро появитесь. Она удивительный и не обычный человек. И думаю, она знает намного больше, чем даже нам кажется. Интересно, кто она?
– В каком смысле?
– Знаешь, мне, когда я вынырнул, Галина помогала выбираться. Я спросил её, что это было. А она мне ответила, не знает, знают только Воротынские. Пока мы с середины реки плыли, она рассказала, что только они об этом могут предсказать и услышать. Спросил, а жители, как же? А она ответила, что жители этим не интересуются и здесь никто не купается вообще, если только кто-нибудь из Воротынских присутствуют. Вот лежу и размышляю, кто они? И что за местность вообще. Может действительно верно, как мама предполагает, центр ведической культуры, то есть столица Тартарии. А? Только какой Тартарии, их несколько было, по маминым исследованиям.

– Не знаю, может быть. Но у мамы предположения всегда верны, давно заметил. Не знаю, как ты, Сань, а меня привело сюда к Лидии.
– К родителям мы приехали. – Улыбнулся Саня.
– Нет Сань, и родители попали сюда, для того чтобы я встретился с Лидией. И я всё больше и больше убеждаюсь в этом. Там, на дороге ничего и не ёкнуло. Да, там и не до этого было. А вот когда я на неё смотрел в гимнастике, вот сейчас вспоминается тот момент, тогда тоже не обратил на этот всплеск сердца. Когда она пела песню солнцу, вот не могу объяснить тебе этого, что-то произошло со мной.
– Влюбился, что ещё. – Рассмеялся Саня.
– Нет Сань, тогда я не влюбился. Понимаешь, это не то чувство. Я же помню, когда я в юности в девочку одну влюблялся. Оно другое. Да вот сейчас ещё вспомнил. Та девочка, чем-то похожа была на Лидию.
– Ну, вот и всё объяснение. Ты был влюблен. А в Маринку что ли?
– Да.
– Ну, вот и взыгрались чувства, как увидел Лидию
– Нет, Сань, нет. Наоборот, в тот раз и не получилось ничего, так я думаю, сердце разобралось, что это не она, не та девушка, с которой я должен встретиться в этой жизни. А зачем всё попусту растрачивать.

– Поэтому ты больше и не встречался ни с кем? Никому не отвечал даже обычным свиданием, пойти в кино, или посидеть в кафешке? Да?
– Да, ты прав. А для чего? Я чувствую, Лидию я долго искал, много жизней. И нашёл. – Кирилл блаженно улыбнулся.
– Ты вспомнил свои жизни?
– Нет, не вспомнил, просто я чувствую, знаю. Не знаю, как объяснить, Сань не обижайся, правда, сам ещё не разобрался. Вчера отец сказал мне, «не пялься, Лидия, девушка серьёзная». Но я чувствую, мы, как это тебе сказать, одно целое что ли. Что это такое не могу объяснить, это из глубины.
– А она? Интересно, что чувствует она?
– Не знаю, Сань, не знаю.
В комнату постучали, и послышался голос матушки.
– Мальчики!

– Да, мамуль. – Ответил Саня. – Входи, мы не спим.
– Мальчики проснулись? Приводите себя в порядок и на ужин. Всё готово, сейчас салаты нарежем и сядем за стол.
– А Лидия там? – Спросил Кирилл.
– Нет ещё, но скоро выйдет. – Улыбнулась матушка, потрепав его волосы, добавила. – Наконец-то мои мальчики влюбились. Как же это прекрасно.
– Ну, ладно мам, ладно, это Кирюшка влюбился.
– Санечка, а ведь ты тоже, признайся хоть самому себе. Влюбился в Наташу. – Матушка повернулась к нему и тоже взъерошила ему волосы, как в детстве. – Влюбились мои мальчишки, влюбились. Приехав сюда, я даже и не мечтала об этом. – Увидев смущение Сани, продолжила. –

Санюшка, любовь – это прекрасно. Отчего же ты стесняешься? Я столько лет ждала этого, когда мои мальчишки наконец-то влюбятся. А девушки прекрасные. Обе прекрасны! – Нагнув его голову, поцеловала в макушку.
– Ну, мам. – Стеснительно улыбнулся Саня, что я маленький что ли? –
А у самого сердце млело от прикосновений матушки и её поцелуя, такое разлилось, что он понял, что они, оба и он, и брат в материнской защите будут всегда. Взяв её руку, тоже поцеловал ей руку.
– Ох, мальчишки мои, зачем стеснятся, знаете, ведь поцеловать своего ребёнка в макушку. – Матушка вдохнула, втягивая в себя воздух. –

Самое сладкое в жизни это макушечка на голове ребенка. Поцелуешь, и конфетки не надо, и не важно, сколько лет ребёнку один годик или уже тридцать лет. Мне все равно сладко целовать вас. – Обнимая их обоих, произнесла она.
– Ладно, мамуль иди, мы сейчас переоденемся и придём. – Ответил Саня.
Матушка вышла из комнаты.
– Признайся себе, влюбился, влюбился. – Кирилл рассмеялся.
– Признаюсь, признаюсь. – Саня улыбнулся. – Наташа мне очень нравится, с первого дня, как приехали сюда, возможно и у меня раскроются чувства того единого, о котором ты говоришь.
Вошли в беседку, Кирилл сразу заметил, Лидии не было.

– Доброго вечера всем. Произнесли оба брата.
– Мне, хочется, я. – Произнёс Кирилл. – Я хочу поблагодарить за спасение. Максим! Спасибо тебе, спасибо. Даже и не знаю, как ещё благодарить. А где Лида? И её надо поблагодарить.
Братья сели за стол, вкусно и обильно сервирован, за котором уже сидели все кроме Лидии.
– Да, ладно, не стоит и благодарности, я ведь сам виноват, что вы оказались в такой круговерти, в этот феномен попали. Сам не ожидал, а должен бы почувствовать. А почему я не почувствовал? Не понятно.
– Что тут понимать. – Произнесла бабушка. – Так должно быть.

– Где Лида? – Спросил глава семейства. – Долго ещё будем ждать её.
– Лида в нирване. – Ответила, улыбаясь, Наташа.
– Где? – Чуть ли не хором спросили братья.
– Я заходила к ней, она сидела в медитации. И на мой вопрос об ужине не ответила, значит, плавает где-то там. – Наташа указала пальцем вверх.
– Нашла время. – Произнесла их мама. – Надо её позвать. Наташа сходи…
– Не трогайте её. – Произнесла бабушка. – Она сама скоро придёт, а ужинать начинаем. Семеро одного не ждут, да и не к чему. Подойдёт.
Через какое-то время Владимир Георгиевич произнёс.

– И так други мои. Хотелось бы узнать из первых уст, что произошло на самом деле сегодня на реке. Днём не пришлось расспросить, все были измученными. Сейчас хотелось бы узнать в подробностях.
– Ты их и так знаешь. – Ответила бабушка.
– Я да, но есть среди нас, которые не знают. Скрывать друг от друга я думаю нам уже нечего. Здесь все свои и не случайно. Возможно … –
Он не договорил, как услышали голос.
– Доброго вечера всем. А я отношусь к своим?
К беседке, где ужинали, подходил Герман с букетом роз.
– К своим? – Спросил с насмешкой, и хитро улыбаясь, Владимир. – Как ты себе это представляешь?

– Вот ответьте мне, пожалуйста, дядя Володя. –
Вопросом на вопрос ответил Герман. – Почему я вам не нравлюсь? Почему вы надсмехаетесь всегда надо мной? Ну, чем я хуже, ну, например, вот них? –
Он указал рукой, на Саню и Кирилла. – Ответьте мне. Чем?
– А кто говорит, что ты хуже? Я тебя спросил лишь, как ты представляешь себя своим у нас?
– Мужем Лидии. – Поспешил ответить Герман.
– Мужем? Ооо! Это новость. – Ответил Владимир и рассмеялся.
– Ну почему, почему я вам не нравлюсь? – Вновь задал вопрос Герман.

– А почему ты должен мне нравиться? Ты не девица на выданье, а я не парубок, созревший для женитьбы. Так, что извини. – Владимир смешливо развёл руками. – Пфф! Увы, здесь точно ты мне не нравишься. – Все весело захохотали. –
Да, не злись ты, ишь, раскраснелся-то как. Ты кому мужем хочешь стать? Мне? Или … Он провел рукой, указывая на присутствующих за столом.
Вновь взорвался хохот.
– Что вы такое говорите, дядя Володя? Лидочке конечно. –
Герман так разволновался, переминался с ноги на ногу, покраснел, что пот потёк по лицу. Вытащил платок, вытер лицо. Он всегда робел под проницательным взглядом отца Лидочки, но как её завоевать, не знал. И как сделать, чтобы отец её благоволил к нему, тоже не знал. Одна надежда на бабушку. Попросить, что ли её? – Думал Герман.
– А почему тогда ты мне должен нравиться? Ты Лидочке и понравься, но что-то не вижу, чтобы ты ей нравился, что-то она стороной тебя обегает.

– Где Лида?
– Скоро выйдет.
– Вот я вам заявляю, дядя Володя, официально заявляю.
– Ооо! Официально? И что ты нам заявить хочешь?
– Лида всё равно будет моей……
– Ага, ага. – Расхохотался Максим, произнося букву «г», мягко, почти как «х». – Мы такое уже слышали от одного. И где он? В больнице или дома отлёживается?
– Дома. – Хмуро ответил Герман. – Виделся с ним. А, как это она их?
– А у тебя зажило вчерашнее? Или ещё солью кровоточит? – Вновь захохотал Максим.
– Максим перестань хохотать. – Произнёс отец, сам еле сдерживаясь.

– О чём это вы хохочите? – Спросила подошедшая Лидия
– Да вот, сватать тебя пришёл, приятель детства твоего.
– Я тебя ждал, Лидочка, ждал, ждал в клубе, а тебя всё нет и нет. И вот пришёл. – Произнёс Герман, протягивая ей розы.
– Герман! Сколько раз тебе говорить, не люблю я розы. И тебя не люблю. Герман, ты прекрасный парень и уважаю тебя, как друга и, как друга, всего лишь, как друга люблю, как всех друзей. Запомни, как друга и ничего более.
– Почему Лидочка? Но я-то тебя люблю. Мы будем красивой парой. Ты не волнуйся. У нас всё будет хорошо, как у людей.
– Красивой, не волнуйся, как у людей. Что это?– Скептически произнесла Лидия. – А может, я не хочу, как у людей.
– Лидочка я обязательно сделаю тебя счастливой.
– А ты знаешь, что мне нужно? Что нужно для меня?

Продолжение следует...
Таисия-Лиция, 2020
Фото из инета.


Рецензии