Куда бежит коростель

На зимних каникулах мы всей семьёй поехали в Приокско-Террасный заповедник. Давно хотели посмотреть  на зубров и бизонов. 
Погода выдалась отличная, небо местами ясное, группа состояла в основном из семей с детьми школьного возраста. Экскурсовод рассказывала эмоционально и со знанием дела.
Зубры, бизоны и егеря спокойно взирали на нас с величием в глазах и движениях, кроме одного из них, с голливудским шиком показавшего свою могучую страсть и инструмент её, к смущению родителей и на радость детям. (Не поймите превратно, это был зубр.)
Продрогнув на ветру, мы вернулась к началу путешествия, и всей толпой пошли погреться в музей природы Подмосковья.
Музей замечательный. Рекомендую всем. Множество экспонатов, увлекательные  рассказы всезнающего гида. Чучела за стеклом, рядом  фотографии с подписями кто есть кто в нашей фауне. Много разных птиц.
Что я знаю о птицах? Немногое: Гамаюн – птица вещая, Сирин - птица печали…  А Говорун отличается умом и сообразительностью.
Птицы устремляют нас ввысь. Облагораживают душу, даря ощущение полета, когда наблюдаешь за ними.
Много лет меня гнетет мысль, что я плохо распознаю по внешнему виду пернатых обитателей Подмосковья. Кроме воробьев, ласточек и сорок-ворон. Да и ворон, как оказалось, я не распознаю толком. Ну, ещё дятлы всем известны, снегири-синички-аисты, и утки-гуси-лебеди. Кукушку и соловья только по голосу узнаю – встреть я на своем пути онемевшую кукушку или осипшего соловья – и всё, финита!
 Ну, попугаи-павлины знакомы из мультиков, пингвины-страусы – тоже экранные герои моего детства. Особенно те самые, танцующие под «Странников» Рамиреса.
А тут – кого только нет! – сойки, зяблики, иволги и множество других. Откровением для меня оказалось, что выпь это не вопящий зверь, деревья гнущий, как в песне, а грациозная птица. И "сорокопуд" – это не жирный мельник, а птичка певчая, но хищная при том. Храбрый неясыть оказался совой. И настоящую трясогузку мы рассмотрели, вполне скромная птичка, сложно в ней узрить связь с бэлидэнсом.
Да, интересный музей.
И вот, брожу я по залу, обогнав группу, рассматриваю чучела и слышу позади назидательный голос: «Дети, никогда не говорите, что птицы улетают на юг! Они улетают зимовать в Северную Африку! И только одна птица, коростель, не улетает – она убегает в Африку. Она бежит полтора месяца по полям и лесам, только через водную гладь она перелетает. Вот такая это уникальная птица, единственная в своем роде, подойдите и посмотрите на неё внимательнее».
Я зауважала птицу сразу же – всё, что умеет бегать быстро или долго всегда вызывает во мне светлое трепетное чувство. Когда-то оно клокотало в груди черной завистью, но годы взяли своё и теперь, убелённое временем, облагороженное чувство моё превратилось в восхищение и даже порой в преклонение.
Братья мои – коростели! – бегущие в Африку полтора месяца! Я мысленно с вами! Дайте, я подойду и взгляну в ваши геройские очи, остекленевшие навек – и преклонюсь перед вашей стойкостью духа. Я знаю, каково вам! Верите ли, но я тоже занималась легкой атлетикой…
Я была бездарным бегуном, но мне пришлось тренироваться с талантами в одной группе.
Боже, сколько разновидностей позора существует под небом твоим! - несть им числа.
К счастью, эти мучительные годы пришлись на влюбчивый пубертат и оставили на память о себе нежно- ностальгическое послевкусие – пожизненную любовь к бегу, – медленному  бегу. Черепахи, сёстры мои…
Самое драматичное спортивное зрелище с тех пор  – забеги на восемьсот метров – я каждой мышцей помню эти пяди, – мне есть чем сопереживать. Какой там футбол или фигурное катание!
Коростели, братья мои! Иду к вам причаститься и отпустить на волю сострадание мое.
Толпа школьников стояла плотной стеной у витрины, за которой притаились мои герои. Не пройти и не протиснуться.
Окей, бумер, мы пойдем другим путём. Слева, на входе в зал, висела фотоверсия экспонатов. Ну что ж – сначала ознакомимся, что за птица коростель, а потом, когда толпа пройдёт дальше, мы пойдем и отвесим ей наш мысленный поклон.
Найдя на фотографии коростеля, я вдвойне восхитилась этой птицей – роскошная курица черного цвета с коротенькими ножками, похожая на откормленную тетёрку.
И эта бодипозитивная клушка полтора месяца бежит по полям и лесам? Воистину – натура дура!
Нежданный разрыв шаблона воскресил во мне поток озадаченного сознания, решившего привычно осмыслить и цинично  впихнуть сей шмат позитива в стройную доселе картину мира. 
Как она умудряется добежать из Средней Полосы до Северной Африки? Наверное, это не жир придает ей объем, а мощная дыхалка распирает её изнутри. А ножки – чем короче, тем устойчивее – не споткнётся на кочках и ухабах, ведь бежит она по очень даже пересеченной местности. Природа мудра, она создает творения согласно миссии, возложенной на неё.
Какова миссия этой тетери? Наверное, стать флагманом, мессией или даже коучем, для таких как я, например и научить нас – не бояться своего несовершенства и бежать. – Беги, кура, беги! Изо всех своих коростелячьих сил, не стесняясь гепардов и зайчиков.
Беги, чтобы доказать как мудра природа и суть жизни – не перегнать, - да кого она перегонит!  - а пробежать – свой путь, природой тебе предначертанный.
Беги, чтобы расправить крылья там, где кончается твердь земная! А мы скажем вослед - je suis crex crex! - и простим себе наш французский.
А может она такая только в начале своего забега, а добегает как, например, ласточка, статью и фактурой. Надо же ей чем-то питаться в дороге – вот и запасает всё лето жир.
 А может от перекусов на бегу её так разнесло? Такое случается.
 Или уже потом, в сытой жаркой Африке, она расслабилась и – вуаля! – нарастила массу покоя. Проходили, знаем…
Я еще долго разглядывала фотографию и сам экспонат. Я уже полюбила эту черную курицу, - мнилось мне, что одним лишь обликом своим она подарила душе моей волшебное зернышко – той веры, что движет горами.
Я простояла перед ней несколько космических минут – на грани катарсиса.  Да, даже бегущая птица дарит чувство полёта!
Но червь сомнения не дремал. Он вынудил меня подойти к экскурсоводу и спросить, кто же коростель в этом зале. Ответ её заземлил меня своей прозаичностью, такой узнаваемой. – Увы, красная стрелка показывает  на то место, где стоит коростель, которого затмила собой  тетёрка - мой новоявленный кумир. И она указала на мелкую невзрачную птичку с длинными ногами, тонкую и звонкую, как имя её.
Эх, вы, коростели…


Рецензии