Дорога гроз - 10
Приглушенный сигнал коммуникатора услышала и разбудила девочку четвёрка лохматых бровастых и бородатых питомцев, спавшая у неё в комнате рядом с тигрицей Дебби. Даша проснулась от того, что все псы сидели на полу и осторожно скребли лапами край её кровати. Стоило девочке пошевелиться, как вся четвёрка запрыгнула на одеяло и потянулась носами к лежащему под подушкой коммуникатору. Даша сонно зевнула и вытащила его рукой. Сон с неё слетел с первых же строчек.
- В Соловье беда! – крикнула девочка и, шлёпая босыми ногами, побежала к деду, но в его комнате никого не было. Собаки сразу с шумом убежали вниз. Даша съехала за ними по гладким перилам парадной лестницы, чуть не уронив свой коммуникатор.
- Не девчонка, а сущий парень, - заворчала Марта, выглянув из столовой на шум и увидев «прибытие» внучки. – Ты же руки-ноги переломаешь! Чего не спится в такую рань?
- В Соловье беда! – повторила девочка. – Дядя Штефен мне написал письмо!
- Идите все сюда и не шумите! – послышался голос Славы. Он сидел и с кем-то разговаривал.
- Ешь пока, раз вскочила, - придвинула Марта к внучке поднос с кофе и выпечкой, когда она села за стол. – Дед сейчас всё узнает и расскажет… Что тебе написал Роберт?
Даша подвинула к ней свой жёлтый коммуникатор. Марта читала медленно, шевеля губами, словно прожёвывая каждое слово.
- И что, в самом деле, есть там трезубцы? – тихо спросила она, возвращая аппарат.
Даша не ответила. Просьба Штефена оказалась для неё неожиданностью. Картины Петерса она знала не настолько детально, чтобы помнить «трезубцы». Надо или спускаться в посёлок в галерею, или просматривать её электронный каталог со сканами картин. В то же время она чувствовала, что ответ ей известен. Право, странное состояние!
- Ну, на сей момент обстановка такова, как мне рассказал дежурный в институте, - начал, наконец, рассказывать дед. – Молнией очень тяжело контужен Кашин-старший, но там, к счастью, оказались наши - Михаил с Ханни, Марианна, Ион, Зет и Патрик Мбаа. Как они туда попали – не знаю, но они там, - повторил Серёгин, - они создали круг, чтобы стабилизировать состояние пострадавшего, и на дисколёте их вместе с ним отправили к Ивину. Гроза очень сильная. Штефен там один, да Васька да Гама у него на подмогу. Я собираюсь, Марта. На дрезине доберусь до Соловья, а там от вокзала до Штефена не так далеко.
- Там же институтский десант. Ты с Робертом сперва поговори, нужен ли ты ему сейчас, - возразила Марта, поглаживая поседевшую головку Пусиной подруги Джеки, любившей полежать на коленях у хозяйки. - Он, скорее, свою бригаду с пляжей вернёт, если действительно нужно. А ты тут нужнее.
- Бабушка правильно говорит, - поддержала её Даша. – Мне дядя Штефен написал письмо, вот, почитай… Может, что посоветуешь?
Серёгин пробежал глазами текст на коммуникаторе и сразу ответил.
- Да проще простого, Дашенька. Возьми ту схемку, которую я у тебя вчера видел, и отбери те картины Петерса, которые нарисованы им в местах твоих линий. На них и ищи «трезубцы». Все, что могло быть найдено интересного в наших местах, связано с путешествиями Яна. Штефен должен это знать, - сказал он. – Пусть твой друг Поли поищет, он быстрее найдёт, только отправь ему свою схемку.
Серёгин слукавил и не сказал внучке, что ночью нашёл в своих записях точно такой же рисунок, показанный ему некогда Вебсиком на виртуальном макете местности в мансарде. В заново восстановленном старом доме на горе такой мансарды ещё не было, просто руки у Вячеслава Серёгина не доходили написать задание на её проектирование и прочее. Потом было ещё одно обстоятельство: виртуальную мансарду сделали своими руками близнецы Ион и Зет, а потом Вебсик её как-то «модифицировал», а теперь никто не знает, какой она была на самом деле. Систему «умного дома» оставили прежнюю, её некогда перепрошитая братьями-близнецами и Михом Кашиным версия сохранилась в электронных архивах службы быта. Можно было обратиться к Вебсику, но отвечал его инф, а не сам Вебсик. Инф просто моделировал ответы из того, что в него было заложено, не более того. Дом-цветок, построенный Вебсиком, был для запросов недоступен. Словом, рисунок остался, и хорошо.
- Дедушка, так это просто маршруты, по которым любил ходить художник Петерс в наших горах? – догадалась Даша.
- Ну, да, - кивнул дед. – Скалолазанием он не увлекался, проходил разными распадками, иногда по пещеркам. Я тебе попозже расскажу, теми же тропками ходил Ростислав Петрович, твой прадед по маминой линии, когда тут искали следы старцев из команды Меера, которые башни построили. Наши горы проходимы, Дашенька. Мы раньше думали, что это как-то связано с «мозаикой», с «корнями», Штефен много искал, помню. Подтверждений не нашли, «мозаика» – сама по себе, люди – тоже.
- Я отправила Поли картинку, - сказала Даша и положила коммуникатор на стол. – Но спать дальше я уже не пойду, не маленькая!
- Большая, большая, - согласилась с ней Марта. – Ешь завтрак, давай. Слышишь, как твои четверо хрустят?
Четвёрка одинаковых цвергов у стены устроила «хруст хором» над мисками с сухим кормом. Даша оглянулась на них и улыбнулась.
Видеообои между окон вдруг засветились и показали заплаканную Марианну.
- Не довезли мы, - грустно сказала она. – Ушёл наш пасечник…
Лицо Марианны скривилось, одна закрыла его руками и отвернулась. Было видно, как вздрагивают её плечи.
Слава молча встал из-за стола и опустил голову. За ним поднялись Марта с Дашей, а через некоторое время и собаки тихо заскулили, чувствуя горе хозяев.
Марианну сменил Мих. Он держался, принял соболезнования и кратко обсудил с Серёгиным некоторые детали прощальной церемонии с отцом, которую хотел провести в Загорном. Дисколёт должен был их всех доставить в санаторий Космофлота, как обычно, но Слава предложил посадку прямо на стадион в посёлке, если у Мартина получится.
- Нет, - покачал головой Мих, - там безопасной зоны до строений никак не соблюсти. Ждите нас из санатория. Сможете маму из Соловья доставить? Полёты туда уже запрещены, небо закрыто…
- Я утром туда на дрезине собирался, - ответил ему Серёгин, - мои отговорили, но теперь поеду. Привезём, Мих!
Кашин поблагодарил кивком головы и прервал связь. Марта открыла было рот, но Слава заговорил первым.
- Дрезина сейчас в Соловье на запасном пути. Она с автопилотом. Гонять её туда-сюда нет смысла. Она должна привезти из Соловья всех, кто хочет проститься, там десять мест. Успокойтесь, без особой нужды я никуда не поеду, но Штефену надо передать мой рабочий комплект для обнаружения «шарах». Дрезина обратным рейсом его отвезёт. Где он, Марта?
Отправив жену искать «рабочий комплект», Слава грустно посмотрел на Дашу.
- Вот, такова жизнь, ребёнок… Был человек – и нету. Дай-ка мне ещё раз прочитать, что написал тебе Штефен. Интересно, почему он именно тебе это написал?..
Перечитав послание, Серёгин понял, что ещё его удивило. Штефен писал Даше, как взрослой. Почему?
Марта вернулась с двумя заплечными мешками красного цвета, на которых были большие жёлтые буквы «ИВ» - «Институт Времени». Слава развязал их и вытряхнул содержимое на стол. Некоторое время он сосредоточенно отбирал то, что могло пригодиться инженеру. Вдруг стена засветилась, и на ней неожиданно возник сам Штефен, осунувшийся и измождённый.
- Знаете уже про дядю Мишу? – спросил он после краткого приветствия. Напомнив, что со связью проблемы, Штефен стал быстро рассказывать. По его словам, в горах сформировалась область аномально низкого давления, туча крутится вокруг неё на одном месте. Вращение постепенно ускоряется и грозовая активность растёт. Край тучи временами накрывает Соловей, там идёт дождь и гроза, но не такие сильные, как в горах и предгорьях. Странно то, что паводка почти не наблюдается, вода куда-то уходит. Они с десантниками Института Времени приняли решение сидеть на базе, в посёлке жителям рекомендовано сидеть по домам, или организованно, на транспортёрах с хорошей защитой временно уехать в соседнюю Большую долину. Почти все остались, уехало несколько человек.
Серёгин передал просьбу Миха и свои предложения.
- Я уже думал об этом, вопрос решается. Она как раз в Большой долине, оттуда коптером её доставят в санаторий Космофлота. Мих просто ещё не знал, мне самому только что написали перед тем, как к вам пробился, - ответил инженер. – Сюда ехать не нужно никому. Слушай, Вячеслав, мне нужна помощь твоей внучки. Я написал ей и роботу Поли, но прошу тебя тоже подключиться и помочь. Мы все зашорены прошлыми приключениями, у Даши – свежий взгляд, а потом, как известно, истина устами младенца глаголет…
При этих словах Даша возмущённо фыркнула.
- Это поговорка такая, - шепнула ей Марта.
Изображение вдруг разбилось на фракталы и погасло, но голос Штефена ещё некоторое время был слышен. Он успел пару слов сказать, что они испытали на себе ускоренное перемещение, как пошли хрипы и разобрать что-либо стало невозможно.
- Дорогу гроз, - отчётливо буркнул динамик его голосом в последний раз и замолк окончательно.
- Дом, пошли повторный вызов! – попросил Серёгин.
- Абонент не отвечает или временно не доступен, - через некоторое время сообщил голос умного дома.
- Видимо, их опять накрыло, - вздохнула Марта. – Я убираю наши мешки?
- Далеко только не убирай, - ответил ей Слава. – Чувствую, что будет в них потреба…
Продолжение http://proza.ru/2020/10/11/960
Свидетельство о публикации №220101100955