Дорога гроз - 11

11
 
Отцовский кабинет Даша любила больше всего. Ей в нём всё нравилось, и большой письменный стол с терминалом, и никелированная крышка настоящего звездолётного мегаинформатория, и камин, возле которого стояла теперь её «обучалка», и диван вдоль стены, на который так удобно забраться с ногами с книжкой из шкафа, да-да, с настоящей книжкой, в обложке с переплётом! Читать она научилась очень рано, и несколько высоких, до потолка, книжных шкафов давно начали открывать ей свои сокровища. Книжная библиотека ещё больших размеров была в доме прадедушки – Ростислава Петровича, но там ею пользовался весь посёлок Соловей, а тут, в доме на горе, только она, Даша, и старшие братья. Дедушка с бабушкой не очень любили старые книги, считая, что их тяжело держать в руке. В самом деле, держать толстую книгу порой тяжело и непривычно, но столько удовольствия! И так бывает жалко, когда перевёрнута последняя страница!
Даша вошла в кабинет и затемнила за собой арку, не пропустив прибежавших за ней следом четверых псов, ожидавших, что девочка с ними поиграет прежде, чем сядет на своё скучное кресло у камина. Но Даша их не пустила, и собаки, разочарованно вздыхая, поплелись в её спальню к Дебби, но легли у входа так, чтобы им был виден пустой холл.
Даша села за стол и включила терминал. Видеопортреты отца и матери висели напротив,  над диваном. Мамин портрет был особенно хорош, она такая красавица на нём! Рамка портрета улавливала, что на него смотрят, и тогда изображение «оживало» ¬-  мама смотрела, моргая глазами, и улыбаясь, а упавший на её высокий лоб локон шевелился от лёгкого ветерка.
Терминал нетерпеливо пискнул. Даша засмотрелась на портрет и не сразу назвала пин-код и продиктовала экранному помощнику вопрос. Пока шёл поиск, она вытащила свой коммуникатор и перечитала послание Штефена. Да, дядя Штефен просил найти не только «трезубцы», но и места, с которых Ян Петерс их зарисовал. Последнее было просто – для каждой из картин художника в описании были указаны более или менее точные координаты «места создания». Начало этому было положено давным-давно, когда Ион и Зетом впервые стали сканировать картины художника. С «трезубцем» было сложнее. Даша сразу поняла, что по картинке, которую приложил к своей просьбе Штефен Роберт, поиск «трезубца» не принесёт удачи. Это три пальца можно показать и назвать «трезубцем». Вот у морского бога Нептуна, да, в руке трезубец, сразу видно, а тут… Три кривых зуба! Девочка расхохоталась.
За аркой в ответ на её смех сразу послышался лай.
- Ну что с вами делать, идите! – Даша встала и впустила неразлучную четвёрку. – Чур, не мешаться! На диван, быстро!
Собаки быстро улеглись и затихли. Четвёрка лохматых «мушкетёров» - детей Пуся и Джеки, получивших имена Арти, Ами, Атоса и Порти в честь легендарных героев романа из папиного книжного шкафа – сама захотела остаться в восстановленном доме на горе. Кашины могли их, конечно, забрать с собой, но Ханни рассудила, что тут им будет спокойнее, да и Марианна к тому времени уже училась в Академии, а без неё собаки явно скучали. В Даше они признали хозяйку и сами показали это, когда однажды отказались идти с улетающей Ханни к коптеру, а сели возле девочки и – остались. Погладив оказавшегося рядом Атоса, Даша вернулась к своим мыслям. Смех – смехом, а как назвать объект поиска? Поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что?..
- Вебсик, - жалобно протянула девочка, - ну почему ты ушёл?
- Гав! – ответили ей с дивана. Даша взглянула на псов и удивилась, что все они, как по команде, смотрят в сторону камина. Она повернула голову и увидела, что в большом зеркале над мраморной каминной полкой, виден не кабинет, а морской берег, до мелочей знакомый ей по картине, висевшей в гостиной.
- Вебсик? – не веря своим глазам, произнесла девочка. Вместо ответа снова пискнул терминал. «Доброе утро, Юрий!», прочитала она на экране.
- Я не папа Юра, - начала было Даша и осеклась. Происходило что-то странное. Вдобавок ожила звездолётная библиотека и положила на свой лоток видеостраницу с каким-то текстом. «Правила поиска по нечёткой и неполной информации», прочитала Даша и жалобно посмотрела на портрет своей мамы Влады. Портрет уже не улыбался, а серьёзно смотрел на камин. Даше стало страшно.
- Дедушка!!! – изо всех сил закричала она и бросилась к выходу. Но прямо в арке попала в объятия Славы, который в это мгновение намеревался переступить порог. Бессменный мэр посёлка Загорный был уже облачен в строгий «официальный» костюм с тёмной рубашкой и выглядел очень траурно.
- Что, что случилось, маленькая?! – перепугался он. – Ты чего? Что случилось?
Выслушав путаный рассказ, Слава не увидел никакого морского берега над камином и изменений в портрете Влады, но страница от мегаинформатория лежала на столе, и терминал в самом деле приветствовал Юрия, а не Дашу. Правда, зеркало над камином давно уже не старинное стеклянное зеркало с металлической отражающей подложкой, это тоже современное «видео», как и сам камин, в котором «горела» голограмма. Даша увидела берег? Странно…
- Ты какой пин-код назвала? – поинтересовался Серёгин.
- Свой… - растерялась девочка.
- А я  думаю, что ты машинально назвала пин-код отца. Его начало записано им наверху экрана, видишь? Терминал тебя принял за Юру.  А что ты его спросила?.. Хм, правильно, - задумался дед, услышав ответ. – Именно так, не «трезубец», а похожее на трезубец, похожее на орудие, вулкан, жезл…
- Ещё на тризуб и грацу! – закончила повеселевшая девочка. С дедом весь её страх прошёл.
- Чего-чего? – переспросил Серёгин. В его планы поиск трезубца входил, но позже. Сейчас надо было срочно провести организаторскую работу по предстоящему печальному мероприятию.
- Дашуник, - ласково привлёк он к себе внучку. - Давай твой поиск прервём, я сейчас поработаю мэром, а потом мы с тобой вместе займёмся картинами и трезубцами на них? Меня сам Штефен просил в этом поучаствовать, помнишь?
- Можно мы посидим на диване и посмотрим, как ты работаешь мэром? – покорилась неизбежному Даша.
- Если гавкать, рычать и возиться там не будете, то можно, - согласился дед.
- Мы тихо! – заверила его внучка, забираясь на диван к собакам. – Поняли, «сверхшнауцеры»? Тихо!
Серёгин поочерёдно связывался с каждым домом и лично приносил печальную весть. Такова была местная традиция – не так уж и много домов в посёлке, да и половина из них пустовала: их обитатели повезли своих чад, отпущенных на каникулы, кто куда. Даша вытащила и положила на колени свой жёлтый коммуникатор. В голосе деда звучали такие интонации, которые помогали ей думать. Она уже поняла, что картины художника Петерса попали в картотеку Поли как музейные объекты, а не как находки музейных предметов. Если их убрать с рисунка, то получается сильно иная картинка. Две ярко выраженные тропы, нигде не пересекающиеся, одна ведёт от Загорного к Соловью через несколько перевалов, а другая проходит севернее и уводит от Соловья в сторону старой военной базы, о которой не раз рассказывали старшие братья. Сама Даша на базе не была ни разу.
- Даша, - окликнул её дед, закончив свой обзвон. – Иди за терминал и набери пин-код папы. Хочу проверить одну догадку…
Когда терминал снова приветствовал Юрия, Серёгин удовлетворённо кивнул.
- Поняла? – спросил он девочку. Даша отрицательно замотала головой.
- Ты – родное дитё Юры и Влады, значит, в тебе уже проявилось что-то такое, что сенсоры распознают и пропускают вместо них. Вот посмотри, я сяду вместо тебя и наберу тот же код, а меня не пропустит.
Действительно, терминал его не пропустил и выдал ошибку кода. Под своим кодом Слава вошёл моментально.
- Честно говоря, не ожидал, - признался дед. – Это нам может сильно помочь…
«Спасибо, мама», мысленно поблагодарила Даша портрет на стене и рассказала деду, что смотрела на него.
- Я на него часто смотрю, когда что-то сложное думается, - добавила она. – Деда, а меня мама узнает? Я же большая буду, когда они выйдут.
- Узнает, - ответил Слава. – У родной матери с ребёнком особенная связь, поверь…
Поиск по слову и синонимам, дополненный указанием на местность, дал некоторые результаты. На спутниковых снимках нашлись борозды рельефа, напоминающие «тризуб», и вывалилась целая куча статей по символике в былые времена. Среди картин Петерса нашлось несколько полотен, одно из них оказалось очень похоже на рисунок, который Штефен прислал из тетради Миха. Нашлась и «граца» - в одном месте склон горы был образован ступенями подозрительно правильной геометрической формы, словно это был рукотворный скальный город. Даша вся горела от нетерпения, а Слава не спешил делать выводы.  Места «находок» были сведены на карте местности на экране терминала.  Слава всматривался в россыпь точек, потом вдруг попросил:
- Вебсик, убери лишнее.
Когда через некоторое время на экране осталась извилистая цепочка редких точек, Даша захлопала в ладоши. Она ей напомнила то, что нашлось во время тихого сидения на диване  – дорожку от Соловья к старой военной базе.
- Ура, Вебсик помогает! – обрадовалась она.
Слава не стал её разочаровывать. Никакого Вебсика там не было, просто так Юрий некогда запускал интеллектуальный фильтр, более известный под названием «Бритвы Оккама», Серёгин это хорошо знал. Терминал сохранил и использовал Юрины пользовательские настройки, что оказалось весьма полезно.
- Вот она, настоящая дорога гроз, - сказал он, сохраняя изображение и отправляя его Штефену.
Почти сразу загудел коммуникатор.
- Вячеслав? – раздался из него возбуждённый голос инженера. – Тут невероятное, я получил карту от Юры! Они, что, вышли?
- Просто мы с Дашей смогли использовать его аккаунт, - пояснил Серёгин. – Это помогло найти ответ на твой вопрос быстрее. Извини за случайный розыгрыш, мы бы сами хотели их выхода. А ещё я понял, почему ты написал нашей Дашульке. Действительно, только она могла помочь…
Переговорив с Серёгиным, Штефен подмигнул да Гаме:
- Интуиция, брат Василий, замечательная вещь!
За окном сверкнуло, и бухнул разряд. Гроза у них в предгорьях после короткой передышки  начиналась заново.

Продолжение http://proza.ru/2020/10/13/628


Рецензии
Очень интересно! Вам удалось создать такой фантастический, густонаселенный мир, в котором полно тайн и загадок, и всегда находятся герои, способные эти загадки разгадать!Буду ждать продолжения.

Дарья Щедрина   12.10.2020 20:23     Заявить о нарушении
Спасибо! Особенно приятно, что именно Вы, чье творчество я очень люблю, написали мне 500-ю рецензию. Спасибо, Даша! С теплом,

Юрий Грум-Гржимайло   12.10.2020 20:28   Заявить о нарушении