Монолог усталого терапевта

- Ох, начинается опять волынка! Восемь утра, коридор битком, ни пройти ни проехать. Четверых пациентов насмерть затоптали, значит, пора начинать приём…

Заходите, первый! Давайте по-быстрому, что у вас? Температура, боли в суставах, затруднённое дыхание, отсутствие обоняния? Всё ясно – грыжа. Следующий.

Так, здравствуйте, у вас что? Тоже температура, насморк, суставы… ну, что  нюх потеряли, я и сама вижу! Грыжа! Я сказала – гры-жа. Даже не возмущайтесь! Кто здесь врач – я или я? Заберите вашу карточку. Следующий!

Здравствуйте. Всё вижу, симптоматика та же самая. Температура, вкус и нюх, ага. Суставы, ломота. Диагноз - очень запущенная грыжа. До свидания. Эй там, не входите пока! Перерыв у меня, технический.

Алло, Ленка? Как ты? Ага, я тоже на приёме с утра парюсь. Да просто труба, народу миллион и все с одним и тем же. Температура, насморк, кашель… Забодали уже.

Ленка, я что звоню-то? Выручай, родная! У меня на пневмонию, на ОРВИ, на грипп все лимиты давно исчерпаны. Просто горю и пропадаю!

Ковид в диагноз ставить? Ну-ну, шутница. Вообще забудь это слово! Ты на последнем совещании чем слушала? Ковид в России в пределах нормы, ясно? Кто не согласен – жалуйтесь министру. Сноска: жалобы министру подавать строго в письменной форме. К жалобе приложить осиновый кол и свою трудовую книжку, заранее смазанную вазелином.

Я всё удивляюсь, как в Америке Трампу диагноз «ковид» с ходу поставили. Может, у них лимиты другие или врачи такие отчаянные? Ха-ха, в нашу поликлинику бы этот Трамп явился! Максимум, что ему светило бы – это ветрянка. Ну, что с них возьмёшь: дикий Запад-с…

Ой, не говори, Леночка! С этими дебильными лимитами от ума отстать можно. До чего я докатилась – ко мне двоюродная сестра вчера на приём пришла. Ну вот явное ОРВИ у неё, да ещё с подозрением на «корону». Я говорю: «Не могу, сестрёнка, «ковид» у тебя находить, хоть убей!» Она говорит: «Ладно, понимаю. Давай пиши что-нибудь другое, но хотя бы поближе к правде?»

Поставила я сестре диагноз. Знаешь, какой? Остеохондроз! Да, не совсем близко, но хотя бы с ОРВИ на одну букву начинается...

Ох, Ленка, ты бы знала, как я тут бьюсь! У меня вот до конца месяца одна грыжа неизрасходованная осталась! Я её с утра уже десятерым впаяла, и по-моему, эти сволочи в коридоре что-то подозревают.

Не поделишься, чем богата, Ленка? Поскреби по загашникам. У тебя что-то есть для разнообразия? Хоть бы панкреатит какой завалящий, или воспаление придатков?… О, язва двенадцатипёрстной кишки есть? Беру, Леночка! Беру! Махнёмся - две грыжи на одну язву? А то эти гады за дверью точно что-то подозревают.

Дедушка, входите. Присаживайтесь. Ага, симптоматика прежняя: температура, суставы, озноб… У вас… нет, дедушка, у вас не грыжа и тем более не ковид! Мои поздравления – у вас язва! Это моей коллеге спасибо, она от сердца вам диагноз оторвала. До свидания, лечитесь. Вот у следующих за вами опять грыжа начнётся... нет-нет, это я не вам, идите с Богом.   

Бабушка, проходите. Можете не раздеваться - у вас грыжа! Да, грыжа! Не спорьте с доктором. Я же с главным врачом тоже не спорю. У вас стопудовая грыжа. Откуда? Ну, наверное, вы общались с носителем грыжи и не соблюдали меры безопасности. Может, муж у вас грузчиком работал? Нет? А что он делал? Целину поднимал? Ну, всё понятно – надорвался на целине, вот вам и грыжа. Отстаньте, не задерживайте очередь.

Алло, Ленка? Есть у тебя ещё что-нибудь вместо грыжи? Нет, Вовке в центральную больницу я уже звонила. У него дела ещё хуже моих. Прикинь, у него до конца месяца одни опущения матки остались. Ага. Представляешь реакцию мужиков на приёме, когда он им «опущение матки» в анамнез пишет? Жуть! Его уже три раза побили.

Вовка лучше всех наших терапевтов врать умеет. Помнишь, у него жена беременной ходила? Она ему говорит: «Вова, у нас будет ребёнок!» А Вовка только со смены пришёл, весь на автомате, и упёрся: «Девушка, лимит по беременности исчерпан. У вас плоскостопие!» Жена с горя с ним чуть на развод не подала.

…Следующий! Мужчина, не суйте мне свою температуру и кашель. У вас на лбу написано: грыжа. Чем вы ещё недовольны? Скажите спасибо, «опущение матки» не пишу, как некоторые. Вас бы в центральную клинику на диспансеризацию. Ага, в Вовкину смену. Он бы сделал из вас загадку для медицины. В начале месяца он находит энурез, в середине – диарею, а в конце квартала - заикание.

Следующий! Женщина, стойте! За вами шарфик тащится, подберите… ах, это не шарфик, а сопли? Всё ясно – грыжа… Что опять за недовольство? Не нравится моя грыжа – дуй в шестую поликлинику. Там моя коллега тебе вообще геморрой поставит, вот и ходи со свечкой в жопе, как дура.

До свидания, идите лечите свою геморройно-сопливую грыжу… Алло? Так чем поможешь-то, Леночка? Умоляю! Дай мне хоть воспаление среднего уха, склероз, токсикоз, импотенцию… Всё беру!

Лена, да знаю я, что у нас на приёме сплошные ковидные. Знаю! А что делать? Ты это нашему зав.отделением скажи. Он нам на летучке уже стихами объявил:

- Кто в больном найдёт ковид –

Будет лично мной убит!

У них же статистика, отчёт, понимаешь? Власть на контроле держит. Не должно быть в больницах много ковида – и точка. Норма – выявить трёх коронавирусных в день. А люди идут и идут. Вот и ставишь им грыжи да язвы. У меня на районе теперь столько грыжных, сколько у бурлаков на Волге не было.

Следующий!... Проходите, бабушка. Не раздевайтесь. Стоп! Я уже вижу – у вас грыжа. Сказано же – грыжа! Бабка, лучше не зли меня!... Слушай, старая клизма! Для таких заноз, как ты, у меня ещё лимит по сифилису остался. Вот вкачу его в карточку и объясняй своему старику, где ты нажила сифилис в свои семьдесят восемь!

Алло, Ленка? Как ты? Уф-ф, обед скоро, ещё полдня долой. По секрету скажу: один-то ковид у меня в запасе есть, Ленка. Для себя берегу, на чёрный день. Когда вовсе этот бардак осточертеет, у себя его и найду. Ага. У тебя тоже припасён, Ленка? Вот и я думаю: лучше дома с ковидом полежать, чем этот дурдом на приёме расхлёбывать…

Пока, Леночка, созвонимся… Следующая грыжа, входите!


Рецензии
Здравствуйте, Дмитрий. Очень под настроение пришлось. Никак не думала, что на эту заезженную тему можно написать такую смеховину. Женщина с шарфиком из соплей и мужчина с опущением матки заставили прямо-таки залиться смехом.
Как бежит время! Совсем недавно приходили в ярость и ужас от того, над чем сейчас хохочем. "Ехал мальчик на машине, весь размазанный по шине")

ps словно по заказу только что прочла в ленте новостей, что "в Уфе по ошибке диагностировали мужчине беременность". Ошибка, как же! Вы как в воду глядели))

Кассандра Пражская   21.10.2020 11:18     Заявить о нарушении
Благодарю за тёплое слово, Кассандра. Мне искренне приятно, если вам понравилось.
Здесь я не отличаюсь от большинства собратьев по перу - я люблю хорошие отзывы и не люблю плохие. Знаю, что это банально до отвращения, но ничего не могу с собой поделать.))) А тем для произведений на всём свете всего несколько штук, они ещё Шекспиру достались изъезженными вдоль и поперёк, но нас, графоманов, это не остановит.)))
Кстати, "Песнь о Буревестнике" тоже переиначивали тысячи раз, даже я этим в молодости грешил. Но у вас это вышло вкусно, иронично и богато. Просто зачёт. Мир вашему дому, с уважением

Дмитрий Спиридонов 3   21.10.2020 12:04   Заявить о нарушении