Скажи, о чем ты молился?

И обратился он к тому, кто мог дать ему силы.
И говорил он шепотом, ибо не хотел быть услышанным теми, кто был рожден со злым языком. 
И просил он о помощи, которую ему иногда оказывали, но которою он чаще не замечал. Ибо в мелочах растворяется большая часть нашей жизни.
Не постеснялся человек встать на колени и склонить голову. Не хотел он поднимать больше взгляд свой, так как считал не достойным себя.

«Ибо кто видел ад и живет в кошмаре, недостоин рая»
Так думал человек многие годы. Годы, которые обрекли его на мучения и одиночество.

И познал человек идя по тропе жизни: горе, смерть, предательство, ложь, обман, любовь, голод, жажду, усталость, болезни, одиночество.

- Подними взор свой и покажи мне глаза свои - сказал мягким тоном старец с длинной седой бородой.

-Нельзя мне – промямлил Скиталец.

- Чего ты стыдишься?

- Негодно сыну предстать перед отцом своим в таком виде. Ибо не заслужил отец такого сына как я.

- Кто решил, что не заслужил?

Задумался Скиталец:
- У меня за душой нет ничего. И сейчас я стою тут на коленях в лохмотьях, которым уже несколько лет. Не таким меня должен увидеть отец мой. 

-Думаешь, твои одежды так важны для отца? Думаешь, ты будешь в них лучше смотреться? Или тебя сразу благословят? Чего ты так стыдишься?

Снова задумался Скиталец. Тошно ему стало на душе и жутко стыдно, что он в таком виде посмел обратиться за помощью.

- О чем задумался? Подними взор свой и посмотри на меня. Или я не достоин взора твоего? – твердым тоном сказал старец.

- Не могу я поднять взор свой, ибо недостоин я.

-Хватит твердить одно и то же. Кто же решил, что ты не достоин? Или суд уже на земле состоялся над душой твоей?

Тяжело Скитальцу было слушать слова старца.
- Я прожил свою жизнь неправильно. Сделал куча ошибок, о которых очень сожалею. Я много и многих потерял. Я пытался все исправить, но годы слишком жестоко наказали меня. Иногда теряешь тех, кого уже не воскресить.

-Поэтому ты не хочешь поднять голову? Так как стыдишься деяний своих?

-Да! Именно так! – громко ответил Скиталец.

-По деяниям своим мы видим результат. Нет ни одного человека, который бы не ошибался в жизни. Каждый сам избрал свой путь, хотел он того или нет.
Мы не можем знать, что нам уготовано.
Ты не убивал и не воровал. Стыдится своего положения глупо, ибо, произнося мольбы о помощи, все становятся равны. Богат ты или беден это неважно. Важно то, о чем ты просишь и каковы твои истинные намерения.

И посмотрел Скиталец в глаза старца, и побежали мурашки по его широкой спине.

-Мы не встречались? – спросил Скиталец, понимая, что где-то видел уже старца.

- Это вряд ли сынок. Скажи, о чем ты молился?

- Я просил дать мне сил. Сил, чтобы идти дальше – ответил Скиталец.

- Разве сейчас ты не стоишь на своих ногах? Разве ты не можешь идти, куда тебе вздумается? Я не вижу цепей и кандалов. Ты свободен и можешь странствовать. Поверь многим даже это не под силу.

- Ноги, то есть. Но душа смертельно устала. И сил я прошу для того чтобы смиренно пройти оставшийся путь. Ибо не хочу я больше скитаться и слушать, что шепчут злые языки.

- Хм…славно говоришь. И главное, что правда слетает с уст твоих – задумчиво произнес старец.
-Что бы ты выбрал? Жизнь или смерть? Только не думай, что в смерти ты найдешь покой – старец странно улыбнулся и неожиданно засмеялся.

- Сложный выбор. У всего свой срок. Я не тот, кто может решать жить или умереть. Даже за себя я не могу принять такое решение, ибо жизнь — это дар и не мне ее отнимать.

- Ты готов – тихо прошептал старец.

Неожиданно ноги Скитальца подкосились, и он плавно упал на зеленый ковер. Последнее, что он видел это чистое голубое небо.

Старец мягко вступая по зеленой траве приблизился к умирающему человеку.
- Позволь я укрою тебя – сказал он еле слышно.
И накрыл он тело человека зеленым теплым покрывалом, что мгновенно скрыло его ото всех.

И замолкли люди, что обладали злыми языками.


Рецензии