Двое из ларца, или Три часа в нигде

Миниатюра из сборника "Неправильная фантастика"


- Чем увлекаешься?
- Состою в кружке славянской рифмы.
- В смысле?
- В коромысле!

Давно это было. Ещё в Союзе...
Михаил и Володя занимались в одном литературном кружке. Володя - молодой поэт, писал любопытные стихи, в которых как бы витал меж столетиями, находя что-то единое в разных временах и что-то совершенно несовместимое в мгновениях. Он почти нигде не печатался, но не унывал, хотя порой "заливал" свою творческую неудовлетворенность стаканчиком портвейна.
Как-то после одного из занятий друзья вместе пошли до метро. Подходя к станции "Беговая", Володя вдруг резко остановился, вскрикнув:
- Вспомнил!
И схватился руками за голову. Решив, что ему стало плохо, Михаил отвел его в сторонку и усадил на скамейку.
Володя молча сидел минут пять, а потом уже тихо повторил:
- Вспомнил.
- Что вспомнил-то?
- Три дня назад я возвращался из редакции "Советского воина", где предлагал свои стихи. Не взяли. Шел в дурном настроении. Было это часов в пять вечера. Спускаюсь в метро, вот в это самое. На самых последних ступеньках вдруг закружилась голова. Наверное, я покачнулся, и меня тут же подхватили под руки два парня. Я глянул на одного — другого, решив поблагодарить, но язык у меня буквально одеревенел. Оба, подхвативших меня, были на одно лицо, как две куклы. Причем лица у них были не страшные и не смешные, а какие-то пластмассовые, словно лакированные.
Но не успел я надивиться этим, как пара моих спасителей, не выпуская моих рук, двинулась прямо на стену, словно хотели одним ударом о нее расквасить меня. Но удара не последовало. Мы все трое так и провалились сквозь стену, как сквозь мираж. Сперва я заметил рельсы, а уж потом наступила сплошная тьма, и больше я ничего не помнил.
Очнулся я на скамеечке на перроне Киевского вокзала, на нужной мне платформе электрички. Глянул на часы — 8 часов вечера. Что было со мной целых три часа — не знаю.
Где я был?
В Нигде?
Но самое главное, что вспомнил я об этом только сейчас.


Рецензии
В жизни многих людей имелись необъяснимые события. В моей тоже встречались. Это свидетельствует о том, что мир, в котором мы живем, гораздо сложнее, чем его представляет наука, равно как и человек есть тайна, не поддающаяся полной рационализации, даже, если его оцифруют с ног до головы. Автору уважение. Владимир Сабиров.

Ольга Соина   28.10.2021 10:30     Заявить о нарушении