Сеятель и посеянное

       Притча о сеятеле упоминается в трех Евангелиях. Кратко перескажу ее по тексту от Марка (глава четвертая): «Вышел сеятель сеять. Когда сеял, иное зерно упало при дороге, иное – на каменистое место, иное – в терние, а иное попало в добрую землю и дало плод, в тридцать, шестьдесят и сто раз больший».

       После того, как Иисус Христос отпустил народ и остался наедине с двенадцатью учениками, Он сказал: «Вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним всё бывает в притчах». Я сотни раз читал это место, и оно мне не нравилось. Позднее я понял, что мне не нравится. Мне не нравится ни много ни мало иерархичность нашего мира. Она, кстати, многим не нравится, из-за нее идут на баррикады, ненавидят правителей и даже соседа, который успешней тебя.

       Я, конечно, понимаю, что жизнь без сюжета, без противоречий построить нельзя. Но почему три четверти людей, согласно притче о сеятеле, бесплодны? А из оставшейся трети один приносит в три раза плода больше, чем другой?

       Но главная «несправедливость» заключается в другом: большинство человеческих существ прозябают в этом мире абсолютно бессмысленно. Лишь какие-то наполеоны и эйнштейны имеют перед собой действительную цель.

       Евангельским мирозданием управляет Бог. Отсюда нетрудно прийти к выводу о том, что «наиболее умные из нас» всего-навсего выполняют задачи, поставленные Творцом. Своих собственных задумок, если таковые вдруг появятся, ни при каких обстоятельствах они выполнить не смогут, а если впадут в безумие и вздумают перехитрить Вседержителя, будут непременно наказаны.

       Тому, кому дано слышать Бога, достаются плоды, большие или меньшие в зависимости от тонкости слуха. Однако это есть плоды разумения, к которым завистливая душа никакого интереса проявить не может.

       А вот что дальше сказал Спаситель о «внешних, которым не дано знать тайны Царствия Божия, которые слышат, да не разумеют и не уразумеют», Он сказал, казалось бы, непостижимую, удивительную вещь: «Прощены будут им грехи». Как же так? Получается, если ты не осознаешь, что творишь мерзость, то деяние твое, выходит, не вменяется тебе в вину? Да, коли не ошибся апостол Марк.

        Если же он не ошибся, то сознательных негодяев и обманщиков не так уж и много на белом свете и им, видимо, несдобровать. И еще важно не упускать из виду, что по христианскому учению наша короткая земная жизнь в значительной мере – видимость, настоящее бытие нас ожидает в Небесном Иерусалиме.

12.10.2020      


Рецензии
Чудесный сеятель...

Олег Михайлишин   13.10.2020 07:54     Заявить о нарушении