Глава шестнадцатая

Дневник Ани

31.05.2006
Так плохо мне не было со времени смерти родителей. Тоха за каких-то четыре месяца умудрился стать для меня незаменимым. Когда он ушел, я очень долго приходила в себя. Была напугана, раздавлена...Чувствовала себя просто отвратительно. Выходит, он все это время меня любил, мучился, боялся признаться, а я? Вот ведь засада! Никогда не понимала девиц, которые играют парнями ради собственного развлечения. А вышло, что сама такая. Господи, как же мне гадко!

   Удивляюсь, как я тогда сдала сессию. Все как во сне. Что-то учила, кому-то сдавала... Умудрилась сдать без «хвостов». И без "пятерок", правда. Заработала две "четверки", но меня они совсем не тронули. Учила я тогда, да и все последующие месяцы просто для того, чтобы лишний раз не думать... А самое страшное, что Тоха с того момента перестал меня замечать вообще!

   Поначалу я пыталась с ним поговорить, объясниться, извиниться за свое дурацкое поведение, но он даже слушать не хотел. Сначала едко высмеивал, а потом и вовсе начал игнорировать. Он отсел к Максу, и это меня доконало. Такое чувство, что пока мы дружили, он ко мне прирос, а теперь вот его оторвали вместе с куском моей собственной души... Иногда, правда, я по-прежнему чувствовала на себе его пристальный взгляд. Однако, стоило посмотреть в его сторону, как Тоха тут же отворачивался. Иногда я разглядывала его украдкой и гадала, что сейчас у него на душе? Как он ладит с родителями? К кому идет, когда ему плохо? Уже пять месяцев прошло, а я все еще за него волнуюсь. И все мой дурацкий язык, будь он не ладен! Зачем тогда полезла ему в душу? И, самое главное, все с благими намерениями. Теперь я понимаю, что благими намерениями выстлана дорога в ад. Да, кроме как адом, мое состояние и не назовешь. Сейчас я, конечно, стала оживать. Уже не каждую ночь реву в подушку, уже не каждый день смотрю в его сторону. А все-таки мне его сильно не хватает. Недавно вот, увидела, как Тоха чему-то смеется вместе с Максом и так больно стало... Он такой замечательный, когда улыбается, а мне больше никогда не улыбнется! Никогда больше не пошутит, не развеселит... Никогда не посмотрит на меня, как бывало смотрел: с теплотой и нежностью, так, что глаза светятся... Я эгоистка. Вот пишу сейчас и ловлю себя на мысли, что мне-то с ним было хорошо, и совсем не думаю, что ему без меня намного луч...(размыто). Иногда мне даже кажется, что я в Тоху влюблена. Настолько мне без него пло...(размыто).



  Антон сидел у себя и пытался подготовиться к экзамену по операционным системам. Как он и предполагал, Максимов старательно пытался его срезать на прошлой сессии с зачетом, правда, не вышло. И вот теперь экзамен, так что нужно  все выучить, ведь на милость индюшки рассчитывать не приходилось. Однако, по большому счету, это было желание еще раз утереть тому нос. Оценки Тоху мало заботили. В прошлый раз все обошлось, и он сдал на «отлично». Но в ту сессию ему как-то удивительно везло с билетами. Макс шутил, что Тоха словил халяву, а он сам горько думал: «Повезло с билетами, не везет в любви». А любовь все никак не хотела отпускать. Сначала он был адски зол, особенно его бесило, когда Анька подходила со своими душеспасительными речами. Он начинал цеплять ее в ответ, видел в зеленых глазах слезы, злился уже на себя, и, в итоге, сатанел окончательно.
Потом до него медленно начало доходить, что она действительно полный профан в сердечных делах. И, скорее всего,  просто не догадывалась о его чувствах, пока он не сказал. А это означало только одно: Тоха сам все разрушил своими собственными руками, все разрушил до основания. Это неожиданное прозрение заставляло его мучится едва ли не больше, чем пресловутые Анины исповеди. Да что там! Даже больше, чем ее слова «люблю, как друга». Потому, что если бы не его несдержанность, они бы сейчас наверняка были вместе. Он же видел: несмотря на все, что она говорила, он ей - не просто друг.

   Тем горше было выслушивать ее попытки загладить свою вину, когда она с каким-то идиотским упорством утверждала, что всегда смотрела на него, как на друга... В конце –концов он просто стал ее игнорировать. Это плохо получалось. Потому, что как только она не могла видеть, Тоха, как завороженный смотрел в ее сторону. Аня похудела, ходила бледная, с темными кругами под глазами. Иногда она поднимала голову, чувствуя на себе его взгляд, и тогда Антон быстро отводил глаза...

     Иногда ему казалось, что еще чуть-чуть, и он пойдет просить у нее прощения. Настолько невыносимо было смотреть на Аню издали и понимать, что уже никогда и ничего с ней не получится. Он уже несколько раз собирался так сделать, но в последний момент останавливало осознание того, что это все не имеет никакого смысла...

    Нет, ему определенно не хотелось учить в этот вечер. Тем более - операционные системы. Антоха натянул толстовку и отправился на улицу подышать свежим воздухом. На календаре было пятое июня, только вот, погода никак не хотела это понимать: уже неделю температура не поднималась выше двадцати градусов, что для Энска  -  совсем нетипично. Хорошо еще, что было солнечно. Какое-то время он просто бродил по улицам города и думал. О чем? Он и сам бы не мог сказать. Просто отпустил свои мысли, позволяя им течь в каком угодно направлении. Очнулся, только когда очутился в институтском дворе. Надо же! Его сюда как магнитом тянет. Он, было, развернулся, но тут Антона окликнули по имени.
   

  Тоха огляделся по сторонам и увидел Аню, сидящую неподалеку на лавочке. Он собрался было уйти, но она снова позвала его. И то, каким тоном она окликнула его второй раз не позволило Тохе уйти просто так. Что-то сжалось внутри от ее  отчаянного и решительного: «Антон!». Помявшись еще полминуты, он направился к ней.
- Привет, – нерешительно поздоровался Тоха, присаживаясь рядом с Аней. – Ты что здесь делаешь?

-Учу билеты – вздохнула она и посмотрела Антону в глаза. – Я поговорить с тобой хотела. Только обещай, что не будешь паясничать и уходить в игнор. Это последний раз, честное пионерское.

-Хорошо, – согласился он, с жадностью рассматривая ее лицо и понимая, что очень соскучился. - Что ты хочешь мне сказать?
- Я...я хорошенько все обдумала, и... – Аня никак не могла решиться произнести это вслух. Кровь прилила к лицу, а сердце стучало настолько быстро, что казалось, сейчас выскочит.

-И? – У Антона от волнения похолодело в груди.

-В общем, я хочу тебе сказать... Сказать, что я тебе тогда говорила неправду. Ты мне, действительно не можешь быть другом, Горский – с каким-то ожесточением отчеканила она. И не был...- у Антона все оборвалось внутри.
-Но почему?

-Потому, что... Я только недавно осознала, что люблю тебя, чертов дурак! И начала влюбляться в тебя с самого начала. Если бы не Максимов... Я бы осознала это намного раньше. Вот и все, а теперь ты можешь катиться на все четыре стороны, жить как хочешь, и, самое главное, не быть ничьей собачкой! Это все, и я тебя больше не задерживаю– единым духом выпалила она, и, не глядя на обалдевшего Антона, направилась к общаге.
Однако уйти ей не дали. Антон догнал Аню, резко развернул и, поймав за руки, дрожащим голосом спросил:

- Это правда? Ты действительно меня любишь? – она хотела было опустить голову, но он поймал ее за подбородок и заглянул в глаза.

-Да, Горский. – Аня вдруг разревелась и уткнулась ему носом в грудь. – Знал бы ты, как мне было без тебя плохо, паразит! Я... я думала... что все... больше так меня не бросай, слышишь? - Антоха крепко обнял Аню, уткнулся ей в макушку и тихонько засмеялся.

-Ты чего? – испуганно вскинула на него глаза она.

- Ничего, просто очень счастлив – он нервно улыбнулся и дрожащими руками стал вытирать ей слезы. Потом порывисто вздохнул и начал целовать. Она обняла его за шею...

-Я больше никуда от тебя не уйду, слышишь? Это я тебе обещаю – шептал он ей в перерывах между поцелуями. – Счастье мое...

http://proza.ru/2020/10/12/1133 - продолжение
_________________


Рецензии