Однажды вечером

Золотое светило исчезало за горизонтом. Насыщенные красно-оранжевые оттенки медленно  угасали, уступая темнеющее полотно безграничного неба высыпающим звездам.

В такое время особо приятно, комфортно устроившись на веранде, наблюдать за уставшим от дневных забот мегаполисом. Поглаживать лежащую рядом кошку, утихомиривать собак, азартно патрулирующих свою территорию. Умиляться четвероногим, деловито выгуливающим своих хозяев.

С близко растущего вяза шумно посыпались листья, нарушив неспешный ход воспоминаний. Ну, мало ли, осень на дворе. Кошка шмыгнула на звук.
Проследив взглядом, старик заметил распластавшуюся на нижней ветке дерева белку с глазами-бусинами, тревожно подергивающую хвостом. Не к месту вспомнил про беличьи кисти -– самые любимые у знакомой художницы. Связь между кисточками и распускающимися под легкими движениями на листе бумаги чудесными акварельными цветами, как это ни странно, навела на банальную мысль:  сад полить надо. Уютное кресло покидать не хотелось, но молчаливым упреком розовели поникшие маргаритки.
 
Под деревом у кучи листьев сидела кошка, перекатывая нечто мягкими лапами.
– Ящерицу поймала, – подумал, но услышал писк, – нет, упавшего птенца нашла. Хотя, не сезон вроде...

Включил полив. Заслышав журчание воды, собаки предусмотрительно отбежали подальше. Кошка удалилась, брезгливо встряхивая лапками. Капли взбили сухую листву, из которой вновь донесся отчаянный писк.

Темнота постепенно овладевала пространством — на этой широте сумерки кратковременны. Очертания предметов сливались в сплошные причудливые образы, гигантскими кисточками топорщились в черно-синюю высь пальмы. Старик напрягал зрение и слух, но трудно было что-либо разглядеть. Пришлось сходить в дом за фонариком.

На груде бурой листвы, в пятне яркого света, лежал полуголый крошечный бельчонок. Значит, виденная ранее белка являлась несчастной мамой. Испуганная внезапным громким лаем, она выронила детеныша. А молниеносно подскочившая на шум кошка и снующие поблизости охотничьи лишили ее возможности спуститься и подобрать малыша.

Стараясь не повредить беспомощное создание, не прикасаясь к тельцу руками, старик переложил его на тарелку вместе с опавшими листьями и жухлой травой. Поднял на крышу наспех сооруженное гнездо, поставив его ближе к царапающим черепицу веткам вяза, надеясь на возвращение мамы-белки.

На плоском экране телевизора разноцветно чередовались жуткие по масштабам наводнения, карстовые воронки, хищно поглощавшие жилые здания и автомобили, грызня в парламенте, неутверждение какой-то медицинской программы, спасенный жалостливым пожарником котенок, новомодные диеты, абсолютно необходимые каждому прокладки, все исцеляющие таблетки и много прочей полезной информации.

Душа старика была неспокойна, терзали сомнения: правильно ли поступил, оставив бельчонка там? Может, нужно было одним взмахом лопаты прекратить страдания грызуна? Повременив немного, он вышел.

С закатом солнца на город опустилась долгожданная осенняя прохлада. Небо было глубоким и звездным. Пели серенады сверчки. На крыше стояла тарелка с отверженным. Белка-мать не вернулась по только ей известным причинам. Зато малыша нашли муравьи, обрадованные неожиданно легкой добычей.

Старик осторожно взял звереныша в ладони, счищая цепких насекомых.
- В доме всем хватит места, - согревая дыханием мокрого, замерзшего, свернувшегося плотным клубочком бельчонка, решил он.

Так разномастная семья пополнилась еще одним членом, как оказалось – прелестной девочкой, названной Лаки (Lucky). На столе выстроились бутылочки с питательной смесью, разлинованный блокнот с отметками о кормлении, прибавлении веса малышки, большая коробка с круглосуточным подогревом.
При внимательном осмотре выяснилось, что, падая с дерева, малышка повредила крошечные ребрышки и заднюю лапку. К счастью, она быстро поправлялась. И вот уже появились записи: Лаки ползает, учится сидеть, открылись глазки, она начинает ходить и прыгать, очень любит грецкие орешки.

На раскидистое дерево, растущее на дальнем участке сада, старик повесил сколоченный им беличий домик. Скоро грызуна нужно будет приучать к самостоятельной жизни в дикой природе. 
А пока за окном моросил редкий зимний дождь, он любовался уснувшей на его руке белочкой — здесь она в полной безопасности. У ног дремлют набегавшиеся за день охотничьи собаки, кошка где-то сама по себе.


Рецензии
Чудесная зарисовка. Удачи.

Евгений Пекки   07.02.2023 12:22     Заявить о нарушении