Научи меня прощать. Глава 48

Начало повести: http://proza.ru/2020/02/28/1946
Предыдущая глава:  http://proza.ru/2020/10/08/1817

От автобусной остановки, где их высадил  фабричный автобус, Зина так бодро шагала по предпраздничной улице, что Ольга едва за ней успевала. Краем глаза она замечала приметы – вот «Продмаг», а недалеко – газетный киоск. Это был другой район города, в котором она ещё не бывала.

Наконец, они прошли вглубь какого-то двора, заросшего старыми деревьями. Он был большим и образовывался массивами четырех пятиэтажек, выстроенных ровным квадратом. Двор был явно ухоженным. У подъездов стояли аккуратные лавочки, была и детская песочница, и качели, только сейчас, ранней весной, выглядело это немного уныло – слишком вокруг было сыро.

Но летом двор наверняка был настоящим оазисом. Масса зелени спасала от жары, а лавочки никогда не пустовали – до самого позднего вечера, пока жадные до поживы комары не отправлялись на очередные рейды, разгонявшие охочих до посиделок местных жителей по квартирам.

Поднявшись на третий этаж, Зина, немного отдышавшись, что было неудивительно при её грандиозной фигуре, достала ключи и отперла обычную, выкрашенную коричневой масляной краской дверь.

Ольга с любопытством переступила порог квартиры и огляделась.

Квартира была двухкомнатная, но совсем маленькая. Большая комната метров на десять, вторая – не больше шести, как на глаз определила Ольга. Кухня крошечная – холодильник, плита на две конфорки, между ними – рабочий стол и шкафчики на стенах. В углу прилепился столик и две табуретки. Совместный санузел.

Жилье Дюймовочки так и хотелось назвать не квартирой, а квартиркой. Уж слишком миниатюрно она выглядела для такой колоритной женщины, как Зина. Мебель явно старая, со следами времени, но все выглядело очень аккуратно и чисто.
Ольга разулась и Зина выдала ей домашние тапочки. Женщина прошла за хозяйкой в большую комнату.

Обстановка была спартанская: диван, полированный секретер и сервант, телевизор в углу на журнальном столике. У стены – большой круглый стол под потертой красной «плюшевой» скатертью с узором. На столе на большом круглом «жостовском» подносе стоял графин с водой и резные стаканы. «Хрусталь!» - тут же определила Ольга, с любопытством оглядываясь.

Положив на один из «венских» стульев с высокой спинкой свои скромные пожитки, она приготовилась слушать командирский голос Дюймовочки, которая скрылась на время в маленькой комнате в недрах большого платяного шкафа, чудом уместившегося в пространство между полом и потолком.

Вынырнув из шкафа с пушистым полотенцем и полосатой рубашкой, та действительно скомандовала:

- Шагом марш в душ! Вот тебе полотенце. Халат свой дать не могу , не вижу смысла. На тебе он будет выглядеть, как чехол ну… от чего-то большого! Короче, вот тебе одна из мужниных рубашек.

- Ой! – тут испугалась Ольга. – А как же Ваш муж? Вдруг рассердится?
Дюймовочка тяжело вздохнула.

- Не рассердится. Уж лет шесть, как похоронила.

Ольга испуганно охнула, но рубашку с полотенцем взяла.

- Прости, Зина, я не знала…  Я очень аккуратно буду с ней обращаться. Честное слово!

- Да ладно, чего уж там. Николай сам рад был бы тебе её одолжить, если б жив был. Золотой души он у меня был человек! В ванной сама разберешься, не маленькая. Я пока быстренько перекусить соображу. А потом – спать! Я тоже устала.
Ольга послушно прошла в ванную.

- На крючках вешалка есть! – крикнула вдогонку Зина. – Как раз одежду свою повесишь.

Совмещенный санузел был светленьким и уютным, несмотря на простоту. Крашенные бежевой краской стены казались теплыми даже на ощупь, словно кто-то разлил всюду  вокруг кофе с молоком. Простое зеркало с полочкой над раковиной отразило утомленное Ольгино лицо с уставшими от бессонной ночи глазами.  Аккуратно развесив  платье на вешалке, она определила её на крючок на двери, а полотенце с рубашкой – на горячий змеевик.

Ванна была старой, чугунной. «Даже страшно представить, насколько она тяжелая!» - подумалось Ольге. В квартире Игоря ванна новая, стальная, эмалированная.

Встав под струи воды, Ольга блаженно улыбнулась. Какая же красота! Не надо думать о том, отчего в этот раз строго посмотрел на неё Игорь, гадать, понравился ли ему ужин, бояться, заметит ли он, что на одной отглаженной рубашке она утюгом случайно едва заметно оплавила край самой нижней пуговицы.

В ароматном облаке горячего пара Ольга решила, что теперь ей точно понятен смысл слова «свобода». Свобода – это возможность жить по своим собственным правилам. Естественно, вписывающимся в рамки принятой морали и общественных норм. Она же не преступник какой-нибудь!

Чувство свободы опьяняло. Только представьте - на завтрак теперь можно было съесть что угодно! Да хоть мороженное! Или бутерброд с вареньем. А Игорь каждый вечер оставлял на листочке в кухне меню завтрака и ужина на следующий день. Исключительно по своим предпочтениям, даже не интересуясь у неё, нравится ли ей тушеные баклажаны или рисовая молочная каша с изюмом. Кстати, кашу она терпеть не могла.

После горячей воды и земляничного мыла пришло блаженное чувство отдыха. Наконец-то. Дюймовочка действительно оказалась её спасительницей, пусть и на короткое время.

Ольге требовалась передышка, чтобы спокойно обдумать создавшееся положение и дальнейшие действия. А как спокойно думать, если попросту нет крыши над головой, кроме вокзальной?

Она облачилась в большую мужскую клетчатую рубашку, которая выглядела на ней как короткое домашнее платье, если добавить пояс. Рост у мужа Зины был внушительный.

Выходя из ванной комнаты, она уловила умопомрачительные запахи незамысловатой еды: пахло сосисками, медом и лимоном. И ещё чем-то таким, травяным. Она почувствовала, как желудок предательски громко заурчал, требуя чего-нибудь более существенного, чем пирожок с ливером и бутылка минеральной воды, которые она купила втридорога на вокзале.

В крохотной кухне огромная Зина ловко вертелась на ограниченном пространстве, снуя от плиты к столу и обратно.

На столе уже стояли две тарелки с обычными макаронами, а Дюймовочка была занята тем, что выкладывала к этому по-холостяцки простому гарниру отваренные только что, дымящиеся парком, сосиски. Большой заварочный чайник исходил ароматом лимона, а в вазочке плавился большой комок загустевшего прошлогоднего мёда, только что выложенного из стоявшей тут же большой стеклянной банки.

Банку Зина убрала под подоконник. Оказалось, что под окном было устроено что-то вроде шкафа с деревянными дверцами, выкрашенными белой краской.

- Это зимний холодильник такой. – Пояснила Зина. – В наших домах везде такие на кухне есть. Очень удобно!

- В нашей квартире такого не было. – Заметила Ольга, усаживаясь на табуретку. – Зина, спасибо тебе большое, что приютила. Мне твоя помощь как раз кстати пришлась. Надо думать, что дальше делать.

- Давай так. Сейчас едим. Потом спим. А уж после сядем за чашкой чая и поговорим. Кстати, у меня наливка есть. Вишневая! Сама делала. По глоточку «горячительного» – и обсудим твои проблемы. Утро вечера мудренее, как баба-Яга в сказках говорит.

Ольга с аппетитом принялась за немудреную еду. Когда дело дошло до чая, она с любопытством заглянула в заварочный чайник, но лимона там не обнаружила.

Зина рассмеялась.

- Лимон ищешь? Не ищи. Это не лимон вовсе, а трава такая. Мелисса называется, или лимонник. У меня знакомые на даче выращивают. Это я немного сушеных листьев в чайник добавила, для аромата.

- Я тебе постелю на софе.

Пока Ольга с удовольствием потягивала вторую чашку чая, запивая сладкий, тающий на языке, мёд, Зина успела навести порядок на кухне и переместилась в маленькую комнату.

Ольга вошла туда и устало опустилась на уже приготовленную, пахнувшую чистотой и уютом постель. Глаза предательски слипались.

- Спасибо, Зина! – Только успела проговорить она, и через минуту уже спала, по-детски положив ладошку под щеку, и улыбаясь во сне безмятежной улыбкой, которая бывает только в пору беззаботной юности.

Зина положила вынутое белье обратно в шкаф, задернула шторы на окне. Посмотрела на Ольгу, укрыла её одеялом.

- Эх, молодо-зелено… - Вздохнув, она тихонько вышла из комнаты и закрыла дверь.

***

Ольга проспала до самого вечера. Проснулась она, когда по улицам мягкой тёмной кошкой уже гулял сумрак.

Почувствовав, что хорошо отдохнула и снова проголодалась, она решила выглянуть на разведку.

В комнате Зины горел свет, дверь была приоткрыта, был слышан звук включенного телевизора. Ольга тихонько стукнула в неё. Услышав: «Заходи уже, соня!», вошла, обнаружив Дюймовочку, уютно угнездившуюся на диване с вязаньем в руках.

Зина ловко и быстро стучала спицами, вывязывая какой-то узор, то и дело поглядывая на нарисованную от руки  схему на тетрадном листке в клеточку.

- Вот, для соседской ляльки комбинезон вяжу. – Сообщила она Ольге, примостившейся на один из стульев. Деньги небольшие, а всё приработок.

Отложив вязанье и воткнув спицы в клубок синей пряжи, она легко поднялась с дивана.

- Ну что, выспалась, спящая красавица? – Зина улыбнулась. – Тогда айда на кухню картоху жарить. С лучком! А потом и на разговоры время найдется.

Пока Ольга чистила скользкие огромные картофелины, то и дело норовящие выскочить из маленькой ладони,  Зина резала лук, моргая, без конца промывая глаза водой. Ольге тоже слёз досталось, но значительно меньше, все-таки она сидела на двухметровом расстоянии от эпицентра лукового сражения.

Вскоре на сковороде зашкворчал картофель. На соседней – жарился на постном масле прозрачный  лук, уже приобретающий нужный золотисто-коричневый цвет. По квартире поплыли ни с чем не сравнимые, потрясающе вкусные ароматы.

Ольга невольно глотала слюну, наблюдая, как тарелки наполняются румяными картофельными ломтиками с аппетитной, хрустящей корочкой. Ммммм… Кто сказал, что это вредно?!

Ну да. Наверное, вредно. Но до чего же вкусно!

Она отправила в рот немного лука вслед за одним из хрустящих ломтиков. «Это нектар богов!» - так всегда говорил её отец, отведав что-то необычайно вкусное.

- Зина! Я такой вкусной картошки никогда не ела! – Зажмурившись от удовольствия, заявила Ольга. – А вместе с жареным луком – это же чудо как вкусно!

- А я тебе сейчас ещё наливки моей налью. – Дюймовочка подмигнула.

Она поставила перед Ольгой и собой по маленькой рюмочке, буквально на один глоток. Извлекла из холодильника бутылку из-под водки, наполненную какой-то темной и густой, даже на вид, жидкостью. Аккуратно наполнила рюмки.

Сразу запахло летом. Аромат вишни был таким ярким и осязаемым, словно Ольга только что съела терпкую, кисловатую, но очень сочную ягоду.

- Ну что, с праздником! Поздравляю нас, женщин, с международным женским днём! Ура, товарищи! – Зина слегка «чокнулась» своей рюмкой с Ольгиной.

- Ура! – весело улыбнулась Ольга и осторожно пригубила наливку. Она была легкой, алкоголь чувствовался, но по крепости Зинино творение напоминала вино. Но вкус…
Эх! Тонкий, нежный аромат спелой вишни нельзя было не узнать. Наливку хотелось смаковать долго, по малюсенькому глоточку. Она была густая и темно- рубиновая на свет.

Чай они пили уже в комнате Зины, устроившись на диване.

Разговор начала Зина.

- Ну что, давай, выкладывай, что у тебя случилось. Не бойся, говори, как на духу. Я сама женщина не безгрешная, чтобы других осуждать.

Ольга вкратце поведала о своем замужестве. В рассказе она постаралась смягчить все подробности, и даже как-то выгородить временами Игоря. Не специально – это происходило само собой. Она уже четко осознавала, что неправильно поступал именно Игорь, но сейчас  за его поведение было перед Зиной стыдно именно ей, Ольге.

Из-за этого её рассказ получился ещё более впечатляющим, потому что в конце него Зина, озадаченно наморщив лоб, протянула: «Ну и делаааааа…»

Ольга неловко разгладила ладонью невидимые складки на плюшевой скатерти.

- Ну вот. Я теперь не знаю, как дальше быть. Вернее знаю, но страшно мне. В городе я одна, к родителям поехать не могу. Жилья тоже нет. Есть прописка, но жить под одной крышей с Игорем для меня уже невозможно. Боюсь, что он очень ловко задурит мне снова голову, и я снова его прощу. А я не хочу быть вещью или «ковриком в прихожей».

Ольга пожала плечами, задумчиво уставившись в одну точку.

Дюймовочка устроилась поудобнее, укрыла ноги пледом. Диван невольно скрипнул под её большим телом.

- Мне сложно судить, Оля. Я, конечно, дама пожившая. Мне уже сорок пять стукнуло. Муж мой покойный, Николай, был на 15 лет меня старше. Но он золото был, а не человек. Я от него за всю жизнь ни разу слова дурного не слышала. Спорить – спорили мы с ним, бывало. Но чтобы он меня вот так унизил хоть раз, как твой Игорь с тобой поступал – такого я даже представить не могу. Жалею только об одном, что ребеночка нам Бог не дал. Ушел мой Николай быстро. Инфаркт. Врачи сказали – сердце у него больное было с детства. А ведь 54 года всего ему было…

Зина тяжело вздохнула и перевела взгляд на стену. С небольшой черно-белой фотографии в простой деревянной рамке с траурной лентой смотрел на жену и Ольгу симпатичный мужчина лет сорока, с крупным широкоскулым лицом и ямочкой на подбородке.

- Я так понимаю, в профком тебе обращаться бесполезно. – Зина посмотрела на молодую женщину. – Ты замужняя и прописка у тебя имеется. Общежитие не выбить. Я так тебе скажу: если надумала уходить – уходи. Не прыгай туда-сюда, как некоторые делают.

Она помолчала.

- Мне мой Коля всегда говорил: «Если есть решение, то надо ему следовать». Я так и живу. По его словам.

- Я решила, Зина. Не такой у меня характер, чтобы взяться взрослого человека перевоспитывать. Тем более, такого, который  этого не хочет. А жить так, как желает Игорь -  я не смогу. Хочу нормальной жизни. Знаешь, как он ждёт меня с работы?

Ольга невольно поморщилась.

- Я ведь позже него прихожу со смены… А он следит по наручным часам.  Ровно в 20 часов 30 минут я должна быть дома. Стоит мне задержаться хотя бы на пять минут - устраивает истерику. С обвинениями в том, что я «пропащая», «гулящая» и ещё с кучей подобных эпитетов. И эти пять минут я непременно с любовником провела. Ну да. В марте месяце, в луже, в кустах у подъезда.

Ольга грустно усмехнулась от собственной иронии.

- Во внимание не берется то, что автобус может сломаться, выехать от проходной позже, застрять на переезде.  Я не могу даже зайти в магазин! Я должна нестись домой, сломя голову, даже бегом! Иначе человек, который меня якобы «любит», будет готов обозвать меня последними словами. Что же это за «любовь» такая получается?

Зина покачала головой.

- Да уж какая тут любовь, Оля…

Ольга грустно продолжила:

- Вот я и думаю, разве любящий человек будет унижать того, кого любит? Это же абсурд. Думаю, что Игорь просто самовлюбленный эгоист. А я ему нужна для удобства. А что? Деньги зарабатываю, дом весь на мне. Ещё и детей он не хочет.

- Как так – не хочет? – Удивленно переспросила Зина. – Я думала, что как раз ему выгодно было бы тебя к себе ребенком привязать. Вот будь у тебя сейчас младенец – куда бы ты от него делась?

-А вот не хочет. И таблетки пить заставляет. А у меня от них ноги болеть стали.

Дюймовочка вздохнула.

- Со здоровьем шутки плохи. Думаешь, я всегда такая была? Безразмерная? Нет, конечно. Была обычной полненькой женщиной, каких сотни. А как мужа похоронила, горевала очень. Врач потом сказал – сбой  какой-то в организме  произошел. Из-за нервов. Начала полнеть. Лечили меня, конечно, только все без толку. Ты вот видела, сколько ты той картошки съела и сколько я?

Ольга кивнула. Действительно, всю картошку она умяла практически одна. Зина положила себе на тарелку совсем немного.

- Так что правильно ты сделала, что отказалась всякую гадость пить. Тебе рожать ещё. Думаю, первое дело – надо тебе на развод подавать. Разведут не скоро, потому что не думаю я, что твой Игорёк на развод согласие так просто даст. «Примирять» вас будут. Но детей в семье  нет, поэтому будет проще. На раздел квартиры будешь подавать?

Ольга испуганно покачала головой.

- Нет. Не хочу. Во-первых, я честный человек, и к этой квартире лично я никакого отношения не имею. А во-вторых, Игорь при его связях меня из-за квартиры сожрёт с потрохами. – Ольгу передернуло. – Не хочу больше иметь дело с этим человеком. Совсем. В конце концов, можно снять жилье. Я работаю, деньги будут. Надо только найти подходящее.

Зина помолчала. Постучала ложечкой о края чашки с остывшим чаем, размешивая уже давно растворившийся в золотистой жидкости сахар.

- Да чего искать-то. – Наконец сказала она. – Если хочешь, живи у меня. Дорого за комнату не возьму. Только есть условия – продукты оплачиваем пополам, а готовка и уборка – по очереди, будешь с кавалерами встречаться - это на другой территории. А как жизнь устроишь, съедешь. По возрасту ты мне в дочери годишься. Вдвоем веселее, да и легче.

- Правда?! – Ольга даже задохнулась от волнения. – Честное слово?!

- Честное слово! – Зина улыбнулась её детской непосредственности, с которой Ольга задала вопрос. – Женщина я одинокая. Временную прописку тебе оформим. В паспортном столе скажем, что ты моя дальняя родственница. Да и живи себе.

Она тяжело встала, налила себе из графина воды.

- По всему видно, что ты человек положительный. Я думала, за квартиру-то мужнину уцепишься. А ты – нет, честная. Мне такие нравятся, да и свой интерес есть.

Дюймовочка  хитро подмигнула.

- Я страсть как готовить не люблю! – Призналась она. -  Вкусно готовлю, но не нравится мне это дело. Так что будешь у меня в кухарках!

Она хихикнула, как девчонка, и села за стол.

- Ну-ка, кухарка, неси мне сейчас же горячий чай! Мой остыл давно! А то лишу чего-нибудь! Сейчас придумаю…

Зина так комично изображала барыню, что Ольга повалилась на диван, застонав от смеха.

Дюймовочка слегка стукнула кулаком по столу:

- Кому говорю! Это что ещё за потеха над барыней, а? Всё! Лишу тебя варенья!

- Нет, только не варенья! – Простонала красная от хохота Ольга,  - я видела: у тебя клубничное есть! Только не варенья!

- Ага! Вот как ты запела сразу! – Зина грозно подбоченилась, а потом сама же и расхохоталась. – Ладно. Давай уже на кухню. И за вареньем тоже. Будем твое новоселье отмечать. По телевизору скоро фильм хороший будет, я по программе смотрела. Кстати, девонька, ты так и думаешь всю жизнь в телефонистках проходить? Ты же молодая совсем. Учиться тебе надо!

Она поднялась и отправилась на кухню.

Ольга зажмурила глаза, боясь, что все это ей только снится. Вдруг она проснется сейчас, а ничего нет?! Ни Зины, ни квартиры этой, ни чая с мелиссой… А будет только вокзал и снующие туда-сюда люди.

Однако открыв глаза, она обнаружила себя все в той же клетчатой рубашке, на том же диване и в той же комнате.

Надо же… Не сон!

- Ну ты скоро уже, копуша? – раздался из кухни голос Дюймовочки.

- Лечу! Лечу! – Ольга радостно рассмеялась.

Добро возвращается! Всегда!

Теперь она точно это знала…

Продолжение здесь:  http://proza.ru/2020/10/15/1719


Рецензии