Морфология судьбы глава 71

                * * * *

     Несколько дней подряд Светлана рьяно вычищала, намывая запылившуюся квартиру. Навела блеск на окнах, выстирала шторы и покрывала, перестирала постельное бельё. Перебрав одежду в шкафу, Чернова избавилась от ненужных вещей. Затем она решила сделать инспекцию рабочего стола. Вытряхнув бумаги на пол,
     Чернова сортировала старые записи. Из пухлой тетрадки выпал пожелтевший от времени исписанный лист.

Мне нежностью любовь
в затылок дышит,
И я ещё не знаю,
что она
Всего дороже
и всего превыше,
Но в сердце мне давно
устремлена.

И я не знаю,
что Амуры рядом,
Заглядывают в душу
и глаза.
Следят, не отвлекаясь,
строгим взглядом,
Их стрелы неотвратны,
как гроза.

Но не спешу назначить с ней я
встречу,
Пока душа от ран не отдохнёт.
Прошедшего пусть
догорают свечи,
И бабочкой
любовь ко мне впорхнёт.

     Прочитав стихотворение, написанное много лет назад, Светлана грустно улыбнулась. «Быть может, счастье впорхнёт сказочной бабочкой», – пронеслось в воздухе.
     Две недели кропотливого домашнего труда выбили женщину из сил, но как только в жилище был наведён порядок, в её душе восстановилось и равновесие. Лидия Ивановна вместе с Аркадием Петровичем помогали Светлане, оказывая посильную помощь. Они строго следили за её питанием.
–Светлана, – Лидия Ивановна выставляла емкости с приготовленной едой на стол, – мы принесли суп и котлетки.
–Булочек нет?
–Вот приедет Рома, тогда напеку, – улыбнулась пожилая женщина.
–Всё, чисто! – Аркадий Петрович поставил скрученный трубочкой ковёр в угол прихожей.
–Спасибо вам, мои дорогие! – Светлана поцеловала их по очереди. – Что бы я без вас делала.
– Когда Рома возвращается? – Аркадий Петрович присел на диван.
–Через три дня поеду встречать.
–Света, можно, мы заберём его на дачу? – осторожно поинтересовалась мать.
–Не знаю, – растерялась дочь. С одной стороны, ей бы хотелось, чтобы Рома побыл на свежем воздухе, но с другой, женщина опасалась за жизнь ребёнка.
–Ты не переживай, мы всё время будем приглядывать. Мой сын отстроил кирпично-блочный дом. Проводка новая, газ подвели, вода.
–Я на самом деле боюсь.
–Светочка, ты подумай, мы не торопим с ответом,– Аркадий Петрович взял за руку Лидию.
     Отдохнув один день от домашних дел, уже на следующие сутки Светлана заскучала. Пройдясь по магазинам, женщина навестила квартиру отсутствующей соседки Миланы Синицыной, которая, всё ещё, наслаждаясь экзотикой дальних стран, нежила прекрасное тело на белом песочке в живописном местечке на берегу океана.
     Светлана встретила Рому из лагеря и, отправив сына на дачу, сидя днями дома одна, загрустила. Столько свободного времени у неё не было с тех времён, когда Лиля отправлялась на каникулы к отцу. Но в те годы рядом была Нина, а потом.… Потом в её жизни появился Юрий. И снова мысли об ушедшем супруге захватили её в плен.
     Чернова легла в одинокую стылую постель. За окнами медленно угасал солнечный июльский день, унося за горизонт и радость, и горе человеческих судеб.  Зачем она живёт? Что нужно понять, чтобы жизнь, сделав зигзаг, потекла в направлении счастья? Что такое настоящее счастье? Дом, семья, карьера, благополучие? Что является единицей измерения счастья? Может, его и нет на земле?
«Если это семья, дети, – думала она, лёжа в постели, – то у меня всё есть. Карьера? Я люблю свою профессию, как педагог я состоялась. Благополучие – да, тут не поспоришь, хотелось бы позволять себе немного больше радостей, но жить реально. Возможно, даже и хорошо, что нет больших денег, иначе бы страх потерять приобретённые блага мог испортить эмоциональное равновесие. Один из заветов Иисуса Христа гласит: «Не копите себе сокровищ на земле, где моль и ржавчина разъедают и воры вламываются и похищают; но копите себе сокровища на небесах…»  Что? Что не так? Что есть небесное сокровище, которое можно копить здесь, на земле? Почему всё равно нет душевного баланса. Что нужно сделать?»
     Светлана задавала себе вопросы до тех пор, пока из недр сознания не приходили ответы. Засыпая, Чернова запомнила лишь то, что внутренний голос громко и чётко произнёс: «Не думай о том, что могло быть, если бы… Юрий остался жить. Любовь – вот что нужно собирать по капле».
Рана утраты запряталась глубоко. Из-за давности лет Светлане казалось, что боль притупилась, и она справилась, но женщина ошибалась. Время от времени на неё продолжало накатывать чувство вины. Чернова всё чаще думала о том, что, если бы Юрий остался работать в РОНО, не поехал бы в ту последнюю для него командировку…
     Черновой было тяжело жить в родном городе, где многое напоминало о муже. Потеря не отпускала. Женщина понимала, что в её сердце давно есть место для любви, вот если бы только не чувство вины, которое не давало свободы, не позволяло стать счастливой. Светлана осознавала и то, что она не всесильна и не настолько могущественна, чтобы влиять на повороты судьбы. Она не могла изменить ход событий. И всё-таки её мучило это самое «если бы…».
    Ей снилось залитое золотыми лучами чудесное место. Среди редких белоствольных берёз стояли необычные дома. Резные деревянные наличники воздушными кружевами украшали сказочные избушки. Солнце слепило глаза, Светлане было тяжело что-либо рассмотреть вокруг.
–Я здесь, – позвали её.
     Женщина обернулась на голос и увидела Юрия.
–Не грусти, скоро всё будет хорошо, – Юрий стоял совсем близко, сердце женщины билось где-то в гортани.
–Я ошиблась, не получилось.
–Это был не твой человек…
–Юра… – она хотела его спросить, но тот приложил указательный палец к губам.
–Я здесь без спроса.
     Светлана любовалась дорогими чертами. Ловя каждый звук, женщина вслушивалась в родной голос.
–Принеси мне цветы, завтра, – прилетели с ветром последние слова, и Юрий растаял в ослепляющем золоте окружающего пространства.


Рецензии