Искусство в моей жизни. Послесловие

    ПОСЛЕСЛОВИЕ.
 
  Не зря говорится, что все на свете кончается. Не знаю как это относится к нашим природным боатствам и бесконечному терпению народа по отношению в разным лишениям,  но вот наш разговор с вами, дорогие читатели, действительно подходит к финалу. Жаль, конечно! Я, рассуждая о благотворном влиянии на меня самых разных видов искусств, пытался заодно припомнить разные моменты своей жизни и жизни
моих близких,друзей, знакомых, всех, кто повлиял на мое становления как личности с творческим уклоном. Спасибо в первую очередь моей маме, дяде Васе, дедушке. Они рассказали мне, вспомним Владимира Владимировича, "Что такое хорошо и что такое плохо?", привили  не только привычку трудиться, но и любовь к театру, цирку, литературе, музыке и к родной природе .
Дальше были другие учителя, открывались новые горизонты. Я их в меру сил описал при помощи компьютера. Смотрю теперь на свой этот немалый опус критически и думаю: кажется уж столько написано страниц этого документального романа, а все же не о всех встречах рассказал, не обо всем поведал, кого-то не назвал вовсе, о ком-то сказал мимоходом.
... Ну, например, 2-й Всероссийский семинар сатириков в 1982 году. Это же было такое незабываемое событие! Меня пригласил в Москву сам Леонид Ленч, живой классик эстрадной драматургии!
Когда мы , молодые, "понаехавшие" из Красноярска, Свердловска, Старого Оскола, Ленинграда,Уфы жили в самом престижном Доме творчества писателей в Малеевке, были окружены вниманием мастодонтов пера, ободрены ими, накормлены обильно и разнообразно(совершенно бесплатно!), обсуждали рукописи, выпускали юмор-газету и устраивали смешные концерты. Ответственным за газету и концерт, зная про мою студию, меня назначил лично Леонид Сергеевич Ленч...Мы жили в одном номере с молодым, но уже известным острословом из Ленинграда Костей Мелиханом, автором сентенций о джентльмене. Например, той, что настоящий джентльмен должен одеваться не так модно, как быстро!.. Костя нарисовал на меня отличный шарж, который я хранил много лет. А с Женей Тарасовым и Марселем Салимовым мы до сих пор дружим...
По итогам разборов юмористических рассказов молодыхс сатириков главный редактор журнала "Крокодил" Мануил Григорьевич Семенов выпустил позже книжку " У истоков смеха"(М,"Правда",1982)
   ...Или возьмем 8-е Всесоюзное Совещание молодых писателей в Москве, летом 1984 года. Меня пригласил туда  Альберт Лиханов, известный писатель, главный реадактор журнала " Смена". Да о нем одном можно написать десятки страниц. А ведь познакомился я там и с великолепным поэтом Андреем Дементьевым( помните их с Евгением Мартыновым песни " Яблони в цвету", "Лебединая верность", " Аленушка"), с национальным классиком Алимом Кешоковым, мудрецом Анатолием Алексиным, интереснейшей Екатериной Марковой и Первым Секретарем Союза писателей СССР, ее папой,писателем Георгием Мокеевичем Марковым.( смотрите фото с ним на моей странице И.К. 999).Это автор знаменитого романа-эпопеи "Строговы".
 И опять же, об этом исключительно важном событии, я сказал не в подробностях. А ведь как было тогда интересно и  здорово! Кроме семинаров и обсуждений там была большая культпрграмма. Например, нас свозили в ЦДЛ, в Мавзолей Ленина. А выступление в концертном зале гостиницы "Орленок", где проходили основные мероприятия, камерного театра из Еревана просто повергло всех в культурный шок. Был и прекрасный творческий вечер поэта Андрея Дементьева в Центральном Доме литератора...
 И опять я говорю об этом вскользь.
Надо   бы рассказать подробности моих встреч с Сергеем Юрским, Романом Карцевым, Германом Орловым, Аркадием Райкиным, Алекандром Ведерниковым, Людмилой Касаткиной, Валентином Распутиным и многими-многими другими мастерами, включая Иосифа Кобзона, Евгения Петросяна, Людмилу Лядову...
Да отчего-то я на большой скорости проскочил мимо. Постараюсь хотя бы дать в приложениях некоторые интервью с великими и знаменитыми...
Хотел я в этом исследовании самого себя описать все значительно  веселее , припомнив о театральных курьезах и занятных случаях из жизни артистов..
Припомнить, к примеру, такие случаи.
В  ТЕАТРЕ.
Одна актриса рассказывает другой:
Мое вчерашнее выступление зрители несклько раз прерывали бурными аплодисментами.
Ну и как,удалось им Вас  наконец ПРЕРВАТЬ?..
        УСПЕХ.
.... " Порой успех роли зависит только от умения слышать суфлера".( Кратар.)
    ВСТРЕЧА НА УЛИЦЕ.
Простите, вы не знаете, где тут у вас театр?
Ты че, баклан! Я че похож на интеллигента?!
          ДОКТОР ЗАПРЕТИЛ.
  Супруги планируют отпуск.
Наконец-то, дорогой, у нас появится время на посещение театра!
Но ведь доктор сказал, что много спать мне вредно!
      УДАЧНАЯ РОЛЬ.
    Теща угощает зятя блинами.
Мне приятно, зятек, когда тебя хвалят!
Где?
В сегодняшней газете. Вот послушай:" Актер Альфонсов был бесподобен в роли идиота. Роль явно удалась. Большей естественности даже трудно себе представить!"
     ...Ну и тому подобное. И опять я проскочил станцию " Веселая"...
     Да мало ли каких задумок в жизни мы не воплощаем, планов не выполняем, клятв не сдерживаем!

     ... Я, например, чуть не забыл рассказать вам, что наряду со Станиславским, я также с большим интересом изучил некоторые коллизии из жизни и творчества В. Немировича-Данченко, мысли М.Мироновой и А.Менакера, Сергея Герасимова, Эльдара Рязанова, Юрия Авшарова , Василия Ланового и многих других столпов икусства.
Краткий  список этих замечательных Художников, также своим творчеством повлиявших на меня, я привел в главе " Библиография".
Привожу далее и некоторые даты разных моих творческих поворотов , список основных книг и значимых работ.
В общем, как я понял, у меня еще есть что можно улучшать, что возможно  вам рассказать в последующих размышлениях, в новых книгах.
А на сегодня, кажется, все!

Нет, дам еще свой основной вывод по главной теме " ИСКУССТВО В МОЕЙ ЖИЗНИ".
Искусство - позитивно и благотворно, только оно и постоянная работа души делают из человека Личность!
Даже на комнатные цветы-герань или кактусы- положительно влияет хорошая музыка, это доказали ученые. Они же показали влияние классики на повышение удоев буренок и гармонизацию структуры простой  воды...
А уж на нас, человеческих существ, тем более воздействуют все проявления гармонии и дисгармонии. Вот почему я в последнее время все реже посещаю нашу любимую Третьяковку, хотя долгие годы наш Комитет находился совсем рядом, "мы жили по- соседству". Дело в том,что сегодня там, где раньше восхищали Рублев, Суриков, Шишкин, Саврасов, Куинджи, Верещагин, Репин, Серов, Айвазовский, братья Васнецовы и другие гениалные творцы, все чаще выставляют в качестве произведений современного искусства, какие-то, прошу прощения, мусорные ведра  и с помпой вешают на священные стены грязные метлы...
...   А еще хочу привести слова , которые написаны Георгием Авшаровым, на  обложке книги о его деде и прекрасном актере кино и Московского академического  театра Сатиры Юрии Авшарове(1937-2010,народный артист РФ, профессор), ученику Юрия Михайловича Дмитрию Калинину:
" Что определяет Художника? Вкус и чувство меры!"
   Последнее и требует от меня немедленного завершения этой книги!
Спасибо вам, мои дорогие читатели, за долготерпение;я всегда чувствовал вашу поддержку!
Ваш Игорь Калинин.

(Окончание следует)


Рецензии