На Догматический томос к Марину
Согласно «Догматическому томосу к пресвитеру Марину» прп. Максима Исповедника учение о двойстве воль и действий выглядит следующим образом. Отеческая Божественная воля через Сына, совершающего Собственное воплощение, при содействии Святого Духа является предпосылкой его зачатия и рождения.
Воля и действие во Христе - свойство духовной природы. Из двойства природ следует двойство действий. Следует различать волю природную от другой воли, волевого выбора.
Прп. Максим Исповедник говорит о действительности и действенности человеческой воли во Христе. В отличии от нашей воли, человеческая воля во Христе без греха, то есть первозданная. В ней нет разногласия, в ней нет ничего противного Богу, она внутренне согласна с волей Божества. Это согласие не есть слияние воль воедино.
Спаситель свободно воспринимает на Себя все страдания и немощи человека, что является естественным усвоением; воспринимает грех и вину человеческие, что есть относительное усвоение.
Прп. Максим Исповедник особенно изображает природу Христа активной, свободной и действенной. Искупительное дело Христа объясняется прп. Максимом как собирание и восстановление всего тварного.
Свидетельство о публикации №220101201534