Портал в...

      Тот миг распался на фрагменты, став миллионом капель, у каждой из которых были свои глаза. Я понял, что кроме глаз каждая имела своё сознание. Внутри капель метались мысли, обрывки фраз, всполохи воспоминаний, и в абсолютно каждой светилось чувство удивления. Все капли были мной, и я был в миллионе капель. Падающий откуда-то под причудливым углом луч света преломлялся в каждой, заставляя их сверкать радужностью бриллиантов. Я чувствовал стремительное падение вверх и одновременно возносился вниз, окунувшись в бархат мягкого пространства, которое ощущалось как тёплая волна.
       Страха не было – было любопытство и восторженное удивление. Замедленно пульсировали жилки на висках, отзываясь приглушённым эхом далеко в затылке. Удары сердца повторялись с долгим интервалом, растягивая время: один раз примерно в пять секунд: а может это были и все десять.
      Бумм! – бил колокол давлением аорты, смягчённый десятком ватных одеял, наложенных одно на другое. Ффухх – ударная волна сжимала на выходе что-то тугим комком в середине уха. Вздох был таким же редким, а выдоха не существовало: во всяком случае так ощущалось. Душа извивалась, трепетала, а разум пытался осознать, что происходит. Присутствие его осталось, и он спокойно наблюдал: будто немного сверху и со стороны.
      Особым зрением, разделившимся на множество хрусталиков и линз, я ощущал объём и бесконечность; видел вязкий сумрак, в котором мелькали искры золотого света, подёрнутые патиной необъяснимой атмосферы. Туманный, темножёлтый свет лился из ниоткуда и отовсюду: источника ему, как длинная дорога фонарей, к примеру, или какого-то светила вроде солнца, не было видно. Свет просто был.
      Впечатление огромной пустоты нисколько не пугало. В обычном случае я должен был оцепенеть, потерять самообладание, испытать ужас неизвестности, страх упасть в пропасть, но тем не менее, продолжал покачиваться на невидимой волне, которая не уносила вглубь, а оставалась в одной точке.

      – Пора бы чему-нибудь случиться, – подумал я, – и эта мысль наполнила все части разделившегося тела. В ту же секунду мелькнула сбоку тень, вошла на линию прямого взгляда, приблизилась и превратилась в лицо, освещённое всё тем же жёлтым, неверным светом. Довольно симпатичное лицо, с серьёзным взглядом тёмных глаз, в которых не было ни искорки, ни отражения. Обычный нос, упрямый подбородок, полоска нешироких губ, с полоской усиков над ними. Было в лице что-то знакомое, казавшееся неуловимым; одновременно вертевшееся на языке, как забытое слово, где не хватает легкого импульса воспоминания, чтобы воскликнуть: «Ба, да это ведь ты!»
      Лицо молчало, бесстрастно заглядывая в мои глаза, не отводя взгляда. Потом ухмыльнулось и подмигнуло. Я спросил: «Кто ты? Как-будто тебя знаю. Где я?»   
      Рот жёлтого лица растянулся в деланой улыбке, обнажая зубы. Нижний ряд их, в своей неровности имел заметную щель посередине, которая тоже показалась уже знакомой. Где мог я видеть эти густые брови и щёлку между разными по высоте зубами?
      – Странно, что ты меня не узнаёшь – шевельнуло лицо губами – при силе твоего воображения. Если не сможешь догадаться – достаточно посмотреть на себя в зеркало.
      – Но у меня нет зеркала с собой. Причём здесь зеркало?
      – Свойство этого мира, куда ты попал – отключать память на некоторое время. Ещё пять минут назад ты ясно помнил о своём намерении и через пять минут ты вспомнишь о нём снова, а пока запоминай всё, что видишь, чувствуешь и слышишь. Вот тебе зеркало: смотри.
      Откуда-то снизу, как поднесённая рукой, появилась изготовленная из серебристого багета рама, в которую вместо картины было вставлено большое зеркало. Поверхность зеркала установилась напротив моих тысяч глаз, и я увидел в нём лицо, которое в эту минуту со мной говорило. Догадка пронзила меня множественностью игл – я разговаривал с самим собой, в каком-то непонятном искривлении.
      – Ты – это я? – вздрогнув, воскликнул я, когда зеркало исчезло. – Мой мозг бушует, сгорая от любопытства. Ты в будущем? Если это так, скажи мне выигрышные цифры от лото на следущей неделе, пока не истекли те несколько минут, о которых ты только что упоминал.
       – Мне так и хочется сказать, что ты дурак, но памятуя о том, что ты – это я, другого уровня и параллели, – хочу предостеречь: в другой раз, сунувшись сюда, ты останешь наедине со всеми ловушками и парадоксами зазеркалья, и может быть, останешься в нём навсегда, став мной – бесполой сущностью, блуждающей в потёмках. Подумай крепко, прежде чем желать сюда вернуться. Желания имеют свойство исполняться, и это не всегда приятно или безобидно. Ты делаешь поступок из любопытства, не понимая, насколько он опасен. Те сладкие фантазии, закрепостившие твой мозг, довольно иллюзорны, а без основательного знания духовных истин они способны погубить. На этот раз я вытолкну тебя назад, но как уже сказал, потом ты станешь объектом-одиночкой. Прощай.
      Лицо надуло щёки, сложило губы в трубочку и дунуло на меня со всех сторон. Все капли, которыми был я, полетели к центру, нежными прикосновениями собирая воедино мою суть, и в тот момент, когда последняя заполнила прежнюю форму, я увидел себя стоящим перед большим зеркалом на полстены в гостиной комнате моей квартиры.

       Тявкнул Чико. Оглянувшись, увидел моего йоркшира, сидевшего на диване: склонившего голову набок и смотревшего на меня чрезмерно округлившимися глазами. Взгляд собаки выражал тревогу и осуждение. Упав на диван, расслабившись, я постарался восстановить весь ход событий и воспоминаний.
      Вспомнил, что сегодня, в воскресный, погожий день, ровно в полдень, я встал напротив зеркала, в решении посмотреть в свои глаза настолько долгим взглядом, насколько это позволили бы нервы. Несколько ранешних попыток обрывались на первой же минуте: – из глубины собственных глаз на меня вдруг начинал смотреть кто-то чужой, зажигая разум ужасом и страхом. Со временем ощущение забывалось; я снова начинал думать о том, чтобы «познать» себя.
      Некоторые мистики утверждали, что заглянуть в себя возможно путём глубокой медитации, или посредством экстраординарного события, с угрозой жизни. В книге одного из них я вычитал, что путь в себя, при стечении определённых обстоятельств, можно найти в продолжительном смотрении в собственные глаза;  однако, что может быть в дальнейшем, он так и не сказал. Сам же я знал, что все мистические эксперименты человек делает на свой страх и риск. Самоуверенно надеялся, что теоретические знания, почёрпнутые из эзотерических книг, подкреплённые практикой удавшихся медитаций, позволят мне безнаказанно побывать в себе, с гарантией на возвращение оттуда.
      Что в моей комнате располагается некий портал в другое измерение, я смутно подозревал, начитавшись загадочных историй, в которых главным «действующим» атрибутом являлось большое зеркало. У меня как раз такое было. Вселившись в дом, который был новостройкой, в желании раздвинуть пространство комнаты, я на одну из несущих стен, выходящую к улице, наклеил зеркальные плитки: квадраты по тридцать сантиметров по сторонам. Ряд из пяти штук, расположенных по диагонали, создавал большой, прямоугольный ромб, в котором отражалась почти вся комната. Зеркало всегда служило предметом удивления гостей, и даже восхищения, ну а я поначалу не задумывался об ином смысле этого зеркального украшения.
      
      На размышления меня натолкнули случаи, происходившие в квартире, а их было щедрой мерой. Сначала стали пропадать мелкие вещи с мест, где они имели постоянную «прописку». Массажная щётка, к примеру, лежавшая всегда в верхнем ящике тумбы в туалете, по определению не могла оказаться где-то в другом месте. Ключ от машины вешался при входе в дом на крючок вешалки в прихожей, или оставался в кармане джинсов. У остальных вещей и документов тоже были свои места, что соответствовало здравому смыслу и силе привычек хозяина квартиры.
      И вдруг щётка для волос из ванной исчезла. Версий произошедшему выдумывалось много, но все они не выдерживали мало-мальской критики. Чужих в квартире быть не могло, да и не прельстились бы они на пользованную щётку. Через неделю она нашлась на стеллаже в подвале.
      Пропавший ключ от машины нашёлся через пять месяцев, на самом видном месте. Однажды пропали билеты на концерт. Организаторы его меня знали, и помнили, что я их покупал: меня с гостьей впустили. Билеты нашлись в кошельке гостьи через неделю. Исчезнувший внезапно будильник у изголовья кровати нашёлся через время в кухонном шкафчике за пачкой кофе.
      Потом стали включаться электроприборы. Этому был не только я свидетелем – особенно часто это происходило, если у меня ночевали дети. Включалось всё, что могло быть включённым.
      Как-то, читая в комнате, услышал шелестящий звук. Поднял голову: увидел, как сухие веточки, стоящие в вазе и украшенные миниатюрными цветными яйцами к Пасхе, качаются, как будто их задела рука проходящего мимо человека. В комнате я был один, понятно.
      Ещё каким-то днём ко мне приехала в гости мать. Сидя в гостиной, мы разговаривали, как вдруг под журнальным столиком раздался звук, как от лопнувшего воздушного шарика. Мать вздрогнула, и разумеется спросила, что это такое, на что я ответил, мол это снова была проделка Васьки. Мы с детьми так прозвали невидимого гостя, полагая что в доме живёт домовой: это по всей видимости могло быть правдой. Мать, усомнившись в моём ответе, встала на колени, заглянула под стол, диван, ничего там не обнаружив. Не поверила, будучи уверенной, что каким-то особым способом я её дурю и хочу испугать.

      Случаев было много: не стану их все вспоминать. К тому времени у меня был не только опыт необъяснимых явлений, происходящих в моей квартире, но и далеко за пределами её. Конечно, я об этом думал, но все догадки сводились в область воспалённого воображения – во всяком случае так думали все те знакомые, кому я рассказывал об этих «чудесах».
      По настоящему моё внимание приковало зеркало на стене комнаты тогда, когда я увидел глазами моей собаки проходившую мимо меня невидимую сущность. Сидя как-то в зале на диване, читал книгу. Чико лежал рядом, прижавшись к моей ноге. Вдруг он вскочил, превратившись в маленького монстра. Таким я его никогда не видел. Напрягшись, на вытянутых лапах, со вздыбившейся шерстью, с буквально квадратными глазами он смотрел на нечто, медленно проходящее мимо нас; слева направо, от стены с зеркалом в сторону стены, за  которой жили мои соседи. Он не рычал, не лаял, застыв в позе высочайшего напряжения, и успокоился лишь тогда, когда сущность вошла в стену. По взгляду и поведению собаки это было можно чётко видеть.
      В тот момент сомнения о роли зеркала, как портале в другую область бытия, в другую параллель жизни, у меня отпали. Смею думать, что все большие зеркала, находящиеся в сотнях тысяч квартир по всему земному шару, служат проходами в пока ещё непознанное пространство. Об этом многие писали, это многие пережили на себе, и тем не менее, эта тема остаётся абсолютнейшим табу. Возможно, справедливо. Зазеркалье – не только манящая к себе тайна, но она хранит в себе незнакомую опасность. Иногда оно открывается, согласно неведомым законам, и похоже, так случилось и со мной.

      В то воскресение я встал у зеркала, решив на этот раз «пересмотреть» тот наводящий ужас взгляд, который появлялся через некоторое время из моих собственных глаз. Действительно: вскоре на меня смотрел из зеркала кто-то чужой, проникая глубоко в душу. Я взгляд свой не отводил, ощущая могильный холод, разливающийся по животу. Было ужасно любопытно узнать, что будет дальше. Мысли свистели, как закипевший чайник, потом стали постепенно стихать: я это ещё помню. Помню, как появилось давление в висках; бьющую в глаза и уши глухую обратную волну, и как стал распадаться на части.
      Странным образом, не помня момента перемещения в другую плоскость, именуемую зазеркальем, – а я уверен, что побывал именно в нём, – я ясно помню все детали пребывания там: все ощущения и встречу с самим собой, и о том предупреждении, которое от себя же и услышал. Мой ум, стремящийся всегда к логическим раскладам действий, отказывается понимать, что это было, и как связать ту цепь событий, случившихся на грани двух миров. Физический ли проник в духовный? – или это было наоборот – духовный отразился в тотальной фальши физического мира? Так где же основное зазеркалье?


Рецензии
Мне бы тоже очень хотелось испытать на себе нечто мистическое, подобное
Вашему, которое Вы, Гоша, так здорово, просто замечательно описываете!
С большим уважением,

Галина Фан Бонн-Дригайло   18.01.2024 21:47     Заявить о нарушении
Не знаю точно когда, но скоро мы с вами узнаем все мистические тайны "другого мира", вот только жаль, что рассказать о них другим уже не сможем :-)


Гоша Ветер   20.01.2024 11:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.