Эпидемия. Дома. Часть 2. Глава 4

Глава 4.

Какое это было несравненное счастье, когда наладили подачу света… Как сразу расширились рамки досуга, стало возможным спокойно читать хотя бы, а это совсем немало в такой ситуации, когда из-за вечного страха и недоедания нечем отвлечься. Из-за непогоды за окнами стояла вечная полумгла, которая то сгущалась, то немного прояснивалась, и тогда в людях вспыхивала отчаянная надежда – всё?

Но нет, ветер лишь вбирал в себя побольше воздуху , чтобы вдарить ещё крепче, хотя, казалось, куда уж больше. Измочаленные ветром тучи итак бессильно мотались рваными клочками, сталкиваясь в низком небе, и им там –в небе приходилось очень туго: им было тесно в своём жизненном пространстве, тучи  налезали одна на другую, теснились, стекались то в одну огромную каплю воды, то вновь безжалостно разрывались в клочья. От этого они бурно плакали, заливая землю до того, что бедная земля уже не знала, куда и девать всю эту воду, она не могла больше впитывать в себя всю эту горечь туч, и этот плач просто тёк поверху, усиливая всеобщий хаос бытия.

Сколько людей смотрели на эту воду, не имея возможности напиться… Сколько было вывешено красных тряпок… Сколько народу, рискуя жизнями, открывали окна, чтобы набрать этой воды, и теряли эти свои жизни… Катастрофа, невиданная по силе разрушения катастрофа терзала эту несчастную страну, которая прежде не знала такого апокалипсиса,  и даже ничего похожего  на то, что происходило сейчас, никогда она не испытывала.

Мать семейства не раз уже возблагодарила Бога за то, что он надоумил её набрать так много воды, что он спас её семью, что он давал ей знаки, что надо уже сейчас, прямо сейчас – срочно, укреплять своё жильё и спасать своих близких.

Воды было много, и всё равно женщина боялась, что она закончится. Что такое –много воды? В масштабах месяца это столько же, сколько было её сейчас за окном,  а если всё затянется, то… то лучше экономить.

Тут была дилемма: чтобы сэкономить продукты, надо брать больше воды, чтобы варить только жидкое; чтобы сэкономить воду – готовить то, что требует минимума воды. Всё это виртуозное решение проблемы лежало на женщине, всю тяжесть проблемы она тащила на себе,  она уже так устала, так была вымучена, как тучи за окном, о, Боже, как же она устала…

Нет, семья , конечно же, помогала ей держать совет в этом серьёзном, жизненно остром деле, но окончательное решение всё же оставалось за женщиной, ведь полностью ответственный за продукты должен быть кто-то один, чтобы не было анархии и краха.

- Чувствую себя президентом, - шутила женщина, - или министром пищевой промышленности. Хоть какая-то власть, - улыбалась она.

И от этих немудрящих шуток становилось легче терпеть голод, и вообще - жить.

- Женщина- это великая сила, способная противостоять даже такой стихии , как голодные мужики в доме, - смеялась она.

Впрочем, семья постепенно отъелась на горячей еде, и уже не страдали от нехватки пищи, как в первую, самую ужасную неделю. Мужу даже пошло на пользу воздержание, он заметно похудел, и стал чувствовать себе много бодрее.

- Никогда больше не буду много есть, - бил он себя пятками в грудь, - наверное…

Женщина по-прежнему следила за продуктами, и их всё ещё было достаточно благодаря её умелому планированию, и воды тоже пока хватало. К воде все они относились особенно трепетно, берегли её, и старались потреблять как можно экономнее.

Женщина с тревогой провожала каждую освободившуюся от воды ёмкость, и старалась пить как можно меньше, экономя на самой себе. В крайнем случае можно без особого ущерба для здоровья и самой жизни не пить неделю, но это в крайнем случае. Если непогода затянется, придётся устраивать «сухие» дни, заодно и разгрузочные, когда семья не будет ни пить, ни есть.

Она всё время пыталась изобретать новые способы выживания, хотя в их положении таковых не могло быть много, но всё же были: хотя бы те же разгрузочные дни или очень жидкие похлёбки, или немытьё посуды, и другие варианты, которые порождало их положение.


Рецензии