Познать все тайны бытия - 12

Предыдущая: http://www.proza.ru/2020/01/04/546

И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной, для отделения дня от ночи, и для знамений, и времён, и дней, и годов.
И да будут они светильниками на тверди небесной чтобы светить на землю. И стало так.
И создал Бог два светила великие: светило большое, для управления днём, и светило меньшее, для управления ночью, и звёзды.
И поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю.
И управлять днём, и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.
И был вечер, и было утро: день четвёртый. (Быт. 1:14-19)

Однако ранее: "И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог, что он хорош;
и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днём, а тьму ночью. И был вечер, и
было утро: день один". (Быт.1:3-5)

Первым действием Бога при сотворении неба и земли явилось сотворение света.

"В начале сотворил Бог небо и землю." Но "земля была безвидна и пуста", то есть её
пока ещё вообще не было. Был лишь только замысел ."... И тьма над бездною, и дух
Божий носился над ВОДОЮ". (Быт.1:1-2)

"И сказал Бог: да будет свет. И стал свет"...
Свет - это главное. Свет Божий. Свет - это преодоление. Преодоление тьмы. Это
начало всех начал. Это вера. Вера Творца в осуществление замысла, вера в Свои
силы. Свет как верное направление в любом деле. Свет, вырывающий путь истинный
из тьмы, из хаоса, из бездны.

"Да будет свет, - сказал Бог.
И задал направление своим дальнейшим действиям - дням. Пока интуитивно, наугад,
по творческому наитию, не вполне ещё до конца осознанно.

"И стал свет". Случился Большой взрыв в океанической бездне.
"И увидел Бог, что он хорош"...
Значит, направление было взято ВЕРНОЕ. Начальный рывок из тьмы совершён.
Начало упорядочивания хаоса было положено после одержания верха духом над
материей, водной материей - "... и дух Божий носился над водою".

Начало преобразования накопленных первобытным океаном сил во тьме бездны...для
зарождения новой силы - ЭНЕРГИИ, творческой энергии. Пока ещё малой горячей
точкой света, однако в замысле являвшее собой будущее ядро Земли, безостановочно вращающееся в объятиях океанической водной толщи.

Дух, воспаривший над бездной... Дух, взорвавший тьму холодной мрачной материи,
Высшей Матери Воды - Океана, первобытного Океана.

Воспарение, возвышение НАД тьмой, одержание верха Духа над Материей во имя дальнейшего творческого замысла Созидания Жизни, Вселенной, Космоса - бесконечности
и вечности Жизненной Энергии - Бога. Всесильного и Всемогущего Бога.

Таким образом, Большой взрыв посреди первобытного Океана явился яркой точкой зарождения Вселенной и Самого Бога.
ВСЕСИЛЬНОГО - ибо вобрал в Себя все силы Своей прародины, первобытного Океана,
все силы прародителей Своих: Матери Воды и Отца Высшего Разума; а также все силы тьмы, в которой взорвалась малая горячая точка Света - Творческая Энергия.
Бог ВСЕМОГУЩИЙ - ибо, сотворив энергию света, отделившуюся от сил тьмы, СМОГ
творить далее, то есть порождать всё новые и новые энергии, воплощая их в Себе.
Тем самым, творя и созидая, Бог становился всё более Всесильным и всё более Всемогущим. Творя и созидая Вселенную, Бог сотворял, созидал Самого Себя.

И если в "первый Свой день" Он, как любой творец, действовал пока ещё не вполне осознанно, а по наитию...то в "день четвёртый" Он, окончательно уТВЕРДившись в
Своём могуществе, сказал: "да будут светила на ТВЕРДИ небесной"...

Сотворенные Им светила "для отделения дня от ночи" - для дальнейшего преобразования
и упорядочивания первобытного хаоса по направлению к Свету Истины... То есть, намеченный путь отделения света от тьмы, дня от ночи стал основным и постоянным в
Его Творчестве - выявлением Света из тьмы, из бездны, из хаоса...

И, определившись с этим, Он, Всевышний, утвердился в Своей ТВЕРДИ небесной,
обители Своей, созданием светил: чтобы перепоручить им в дальнейшем владение
энергиями Своего Могущества "для отделения дня от ночи и для знамений"...- для
дальнейшего постоянного безостановочного творческого процесса созидания.

Другими словами, все творения Творца становятся частью Самого Творца - и они
формируют Его так же, как Он сформировал их. То есть процесс творчества и созидания является, по сути, обоюдным, взаимным.
Точно также, как Творец создаёт свои творения, они, творения, создают и Самого
Творца, питая взаимно друг друга своими энергиями и всесторонне пополняя затраченные силы.

"И создал Бог два светила великие: светило большое, для УПРАВЛЕНИЯ днём и светило
меньшее, для УПРАВЛЕНИЯ ночью, и звезды. И поставил их Бог на ТВЕРДИ небесной, чтобы светить на землю. И УПРАВЛЯТЬ днём и ночью, и отделять свет от тьмы".

И создал Бог светила, которые приняли на себя полномочия Бога в определённых Им направлениях. Теперь уже на постоянной ТВЕРДОЙ основе. Он посчитал возможным возложить на них, на эти Свои творения в дальнейшем - отныне и навсегда - осуществление указанных необходимых действий для продолжения создания Вселенной.

В современном научном и философском анализе, а также в других формах осмысления действительности, исключительную роль играет принцип целостности. В определённых границах способ уяснения сложных явлений в понятиях "части-целое" занимает важное
место в современном системном подходе к самым различным областям познания.

Единство при всём многообразии и самостоятельность при всей зависимости - такова сущность взаимосвязи Творца со Своими творениями.

Иначе говоря, целое есть нечто большее, чем его части, вместе взятые. Свойства
целого несводимы лишь к набору свойств частей, его составляющих. Тайна целостности,
её несводимость к простой сумме частей заключается в связи, соединяющей их в
сложный комплекс целого - во взаимовлиянии.

Таким образом целостность выступает как обобщённая характеристика частей, обладающих сложным внутренним строением, - как их единство в многообразии связей. То есть Бог проявляет Себя в закономерной гармонии бытия: единство, несмотря на многообразие;
автономия, несмотря на зависимость.

В соответствии с этим принципом во Вселенной выполняется закон сохранения энергии.
Творец создаёт свои творения, которые, в свою очередь, создают Самого Творца,
пополняя своей новой, выработанной ими энергией, затраченные на них силы Самого
Творца, не позволяя иссякнуть Его Творчеству и Созиданию, Его творческой и
созидательной энергии.
То есть работает закон сохранения энергии: она не возникает из ниоткуда и не исчезает
в никуда. Она беспрестанно работает, чтобы не иссякали силы, её породившие.

Таким образом все творения Бога, являясь Его составными частями, в то же время являются и сами богами, вырабатывающими для Него Божественную энергию. Ибо
всякая СИЛА являет собой ВОЗМОЖНОСТЬ активно действовать, то есть работать, а
именно - творить и созидать. Ибо всякая сила есть  материально-духовное начало
как источник энергии для любой деятельности, работы, творчества и созидания.
Тогда как ЭНЕРГИЯ - это, по большому счёту, СПОСОБНОСТЬ выполнять какую-то
работу. Именно она стоит за понятием силы, способной двигать, изменять материю
и дух, придавая им новые свойства. Энергия - это деятельная сила, действие, мощь, могущество. (В переводе с греческого языка "энергия" - это "деятельность", " сила",
"действие", "мощь".)

И Бог - это сумма всех сил, всех энергий, существующих во Вселенной. И Он, Её
Творец и Создатель, и есть Вселенная. Ибо Он, сотворяя Её, сотворил и Самого Себя.

И так как все творения Творца РАБОТАЮТ на Него, РАБОТАЮТ под Его управлением,
по воле Его, ибо Он даёт силы и энергию для этой РАБОТЫ, то любое Его творение,
любое Его создание становится частью Его РАБОТЫ, то есть составной частью Его творчества, Его созидания. Являясь таким образом РАБОМ Божьим, ибо принадлежит
Ему, Творцу и Создателю, принадлежит духовно и материально.
Да, любой РАБ Божий является составной частью Бога, одновременно становясь богом
сам.
В мифах, легендах, преданиях, верованиях разных древних народов Земли существуют
такие понятия как бог Солнца и бог Луны.
В Древнем Египте бог Солнца Ра был верховным божеством. Самые почитаемые боги
Египта - это его дети, внуки и правнуки.
В Древней Месопотамии богом Солнца считался Шамаш - аккадский вариант, или Уту
у шумеров. Но не он был главным шумеро-аккадским божеством, считаясь сыном или
даже слугой бога Луны Нанны (Чина).
Богом Солнца в Древней Греции был Гелиос, который играл подчиненное положение по
отношению к главному божеству греческого пантеона - Зевсу.
В Древнем Риме Гелиосу соответствовал бог Сол.
Кроме Гелиоса в Древней Греции олицетворением Солнца также выступал бог света
Аполлон (Феб).
В Эллинский период с Гелиосом и Фебом стал отождествляться и другой индо-иранский
бог света Митра.
В индуизме богом Солнца выступает Сурья. Он несёт множество функций: разгоняет
тьму и освещает мир, поддерживает небо, выступает "оком богов", исцеляет больных,
борется с Раху - демоном солнечных и лунных затмений.
На древнейшем этапе развития индуизма солнечным божеством считался Вивасват.
Потом его образ слился с Сурьей. В более поздние века Сурья отождествлялся с
Митрой и Вишну.
В качестве олицетворения Солнца у восточных славян называются Даждьбог, Хорс,
Ярило.
В германо-скандинавской мифологии Солнце олицетворяло женское божество - Соль
(или Сунна). Её братом являлся Мани- божественное воплощение Луны. Соль, как и
Гелиос, ездит по небу и освещает Землю. Кроме того, с солнечным светом связан и
бог плодородия Фрейн.
У американских индейцев среди многочисленных высших существ бог Солнца был в
числе главных: Тонатиу у ацтеков, Кинич-Ахау у майя, Инти у инков - прародитель
жизни: изображение этого божества в виде солнечного лика помещено на современных
флагах Уругвая и Аргентины.


Рецензии