Тетрадь смерти. Обзор фильма 2006 года

И снова диалог, происходящий у меня в голове в моём мире:

Передают по телевизору: Коронавирус нам больше не страшен, теперь люди умирают из-за других болезней…

Кира: Болезнь, да? Новая не исследуемая пандемия, да? Конечно, вы не расскажите, что это Кира убивает неугодных людей с помощью своей тетради смерти. Кстати, где этот МП3 с моей настоящей тетрадью… а лучше выключить телик и почитать, что в интернете пишут. Тоже не лучше: Глава Чувашии Михаил Игнатьев умер от сердечной недостаточности. А незадолго до этого он подал в суд на Путина… неужели у него тоже есть тетрадь смерти или другие средства убрать человека, который бочку на него покатил.

Но тут случайно пульт снова попал под руку и телевизор включился вновь, а там опять про то, что Пандемия больше не опасна, и у нас есть даже вакцина против неё. Мы первые, кто её изобрёл, и теперь нам лучше бояться Америки, которая расшатывает ситуацию в стране и митинги устраивают ЦРУшники.

- Как я ненавижу ложь. Вот эти пропагандисты настоящие злодеи, а не я. Может быть, я смогу их наказать с помощью этого…

Он достает тетрадь маленького принца  и начинает рисовать и в следующий момент видит, как в студию вбежала стадо баранов и начала её громить. Кира заулыбался и уже хотел выключить телевизор, как вдруг позади него раздался голос.

- Развлекаешься.

 Сначала Кира ужаснулся и упал со стула, но потом узнал МП3 и сказал:

- Верни мне мою тетрадь, и я воздам этим преступникам по заслугам.

- Неужели я напугал тебя…

- Я не испугался. Я рад, что ты наконец-то пришел…

- Нет, ты именно испугался, не надо оправдываться. Вот Райто не испугался Люка, когда увидел его.

- Это ты о чем? Ведь правильно говорить Лайт не испугался Рюка…

- Не, Лайт испугался Рюка, а вот Райто на трус.

- Ты вообще, о чем сейчас?

- О фильме тетрадь Смерти 2006-ого года.

- А это там имена неправильные…

- Нет, они правильные, просто в разных регионах Р и Л читаются по-разному. Это немного сложно, и тебе, как человеку придуманному, этого не понять.

- Во-первых, не человеку, а персонажу, а во-вторых, тебе не кажется, что с этими разговорами обзор не начнем никогда.

- Да вот, мы прямо сейчас начинаем, только ты перейди через этот ящик в мир Аниме, и мы вставим уши в наушники и начнем наш рассказ об этом шедевральном фильме.

- Ну, ни таком уж он и шедевральный, по мне Аниме намного лучше…

- Вот об этом мы и поговорим, так как в некоторых моментах фильм просто шикарный… действительно длинное вступление получилось, лучше завтра продолжим.

- Так прошло две недели, может уже пора…

- Да, давай уже покончим с этим…

- Но ведь мы ещё не начали…

- Вот и я о чём:

Начинается фильм с логотипа братьев Ворнерор и других надписей… а так же с заставки какой-то японской студии плавно переходящее в ночное лунное небо над каким-то городом. Судя по надписям, это город где-то в Японии, и мы видим, как с неба падает какая-то тетрадка, и дождь обступает её, не давая ей намокнуть. А на тетради возникает надпись: тетрадь смерти. И тут мы понимаем, что это мы всё видели глазами Бога смерти.

Далее начинается серия убийств. Умирают такие люди как: человек либо готовый совершить преступление, или тот, которого обвиняют в убийствах. И ещё интересный кадр, как убийцу отмазывает один очень влиятельный дядька, но он тоже умирает.

Лайт: И чем этот кадр примечателен?

Я: А вон, Амана Миса в толпе. То есть, нам наглядно показывают момент, когда Кира отомстил за смерть родителей девушки, и как она начала его боготворить, и это взялось не из неоткуда, и мы ещё не раз увидим эту девушку в этом фильме.

Лайт: Подожди, тут следует отметить, что Аниме начинается совсем иначе…

Я: Нет, ещё рано, к началу мы ещё вернёмся. Этим фильм и примечателен, что в нём нас сразу знакомят с будущими персонажами, благодаря чему история кажется более цельной и последовательной.

Лайт: ну, насчёт последовательности я бы поспорил, ведь дальше нам показывают нашего главного героя, который записывает имя в свою тетрадку прямо в толпе у всех на виду.

Я: Ну, на самом деле на него никто не смотрит в этот момент, да и Л ещё не начал свою охоту, так что ему бояться было нечего. Собственно отсюда и начинается фильм: нам показывают парня, студента и он играет в баскетбол на деньги. И это показывает нашего героя не только как идеального ученика, но и как обычного человека, который тоже не прочь подзаработать, не смотря на то, что он сын полицейского. И ещё нас знакомят с девушкой Ягами Райто, которую зовут Сиори.

Лайт: Постой, что ты сейчас сказал? Не слишком ли много изменений?

Я: Слушай, хватит перебивать, а то мы сегодня ничего не напишем, и придётся снова всё переносить.

Лайт: Прошло ещё три недели, может, хватит уже…

Я: Я знаю, что хватит, но если нет вдохновения и времени, то я не пишу, хотя, что я перед тобой оправдываюсь…

В общем вот, Ягами Райт рассказывает Сиори, почему Лайт понимает, почему люди положительно отзываются о Кире, и он тоже готов поддержать его. Однажды он зашел в комп своего отца и увидел, что большая часть преступников не получили наказание. И одного такого преступника Райто лично видел в баре. Тот мало того, что не раскаялся в содеянном, а даже рассказал, как он всех обставил и избежал наказания. Так Райт убедился, что вот таких вот психов не изолируют, и закон не может защитить его и других граждан от таких, как этот убийца. Но Райто не рассказал, что же было после…

Когда наш герой выходит из бара в дождь, он выкидывает книжку по конституции России, ой, то есть Японии, опять я о своём. Вот тогда, он находит ту самую тетрадь, которая упала с неба в начале фильма. И даже дождь обходит эту тетрадь стороной, и Райто без колебаний берёт тетрадь и приносит домой.

Лайт: А вот и первое важное изменение: то, что Лайт, то есть Райт, не подумал, что эта тетрадь может быть шуткой…

Я: справедливости ради, в фильме всё обставлено так, что эта тетрадь смерти изначально показана, как что-то не от мира сего, раз даже дождь её не может намочить. Ну и да, в Аниме было иначе: и людей больше проходило мимо тетради, и солнце светило, не выдавая мистические свойства этой тетради. Однако в двух этих версиях находка этой тетради происходит очень кстати и в этом и Райт и Лайт находят возможное решение в своей безнадёжной ситуации. А раз в фильме эта тетрадь такая необычная и не намокающая, то, скорее всего, она на самом деле может убивать людей.

И поэтому, как только Райт слышит о преступнике по новостям, он сразу решает написать его имя и убедиться в своей догадке. Но так как спустя 40 секунд ничего не произошло, он выключает телевизор, и лишь на утро из газет узнаёт, что преступник, чьё имя написал Райт, погиб вчера. Но нужно было проверить, что это было не совпадение и не ложь, и он решил проверить эту тетрадь ещё раз и лично присутствовать на месте смерти.

И тут как раз встречается у него на пути тот самый убийца психопат, которого Райт видел в баре. Вот и попал человечек под горячую руку, и Райт записал его имя в тетрадь, и через 40 секунд этот преступник погиб. Тогда Райт возвращается на место, где он нашел эту тетрадь, и там он встречает Люка.

И, как я и говорил, Райт не испугался появлению Бога смерти. Единственное, отличие их дальнейшего диалога, то что ни Райт, ни Люк не говорят о своей мотивации друг другу и не спрашивают. И ладно Люк, по его выражению лица и по его поведению, можно догадаться, зачем он бросил тетрадь смерти в мир людей, а вот почему Райт стал убивать преступников и хотел призвать преступников к  ответу, не совсем понятно.

Вернее, это совсем не соответствует тому, что Райт начинает творить потом, хотя дальнейшие происходящие действия соответствуют почти полностью с действиям в Аниме. Но там Лайт действительно воспринял Л, как своего противника в игре, который подловил его и вызвал на бой, а Лайт принял этот вызов. А здесь он на самом деле думает своими действиями показать всем, что он Кира хороший и делает только добро, а кто это не признаёт, должен умереть. То есть из Райта хотели сделать такого убийцу с чистым сердцем, который делает своё дело в благих намерениях и сам искренне верит, что поступает правильно. При этом не гнушается лгать своей семье, применять какие-то хитрые уловки против Л, а впоследствии и Рея Пэмбера.

И как бы сказал помощник капитана Джека Воробья: Но ведь одно с другим не вяжется кэп.

То есть фильм пытается обмануть зрителей, то есть нас, и сказать, что Кира безусловно поступает правильно, хотя в данном вопросе не учитывается такой фактор, как общество и общественное воспитание. Зато в фильме показано, как два человека, отделившие себя от этого общества, манипулируют другими людьми и играются с их жизнями так, чтобы достичь своей цели: убить друг друга, и самим при этом не быть убитыми. И единственно отличие между Кирой и Л, то что Л готов нести ответственность за свои действия, а Кира хочет этой ответственности избежать. И если Л и совершает ошибки, то он готов признать это, прислушаться к человеку, и начать искать другой путь, для достижения своей цели, то Райт скорее устранит того, кто заметил его ошибку, чтобы никто не знал об его просчёте, и продолжит свою игру, как ни в чём не бывало.

Но, к сожалению, в фильме мы не видим такого противостояния, как в Аниме, так как мысли наших главных героев остаются за кадром и не визуализируются, за что фильму отдельный минус. Но в то же время сцена убийства Лин Л Тейлора в фильме мне понравилась больше: этот парень не тупил перед камерой, пока Кира не убьёт его, а продолжал говорить, тем самым не дав нашему умному и справедливому Райту подумать как следует, так как Райт не хотел, чтобы другие слышали дальнейшие слова этого парня и засомневались в том, что Кира их спаситель. Ну и да, то, что Райт не испугался Люка, когда увидел его, это тоже в плюс этому фильму и этому персонажу. Так же он не задаёт Люку никаких вопросов по поводу того, насколько правила тетради правдивы, он просто берёт и использует их, давая Л подобраться к нему, тем самым и самому стать ближе к Л и раскрытию его загадочной личности.

И его девушка, Сиори, помогает ему достичь цели, сама того не подозревая. В частности в сцене с убийством Рея Пембера (которого, правда, тут зовут иначе, но я всё равно буду называть его Реем, чтобы не запутаться) она действительно идёт с Райтом на свидание, и потом никуда не исчезает, когда расследованием убийства Рея начинает заниматься Мисора Наоми. Плюс сама сцена убийства была обставлена значительно лучше в том плане, что наркоман находит как раз ту самую записку, в которой Райт сообщал своей девушке и детективу, что собирается обезоружить преступника, и тот приставляет пистолет к его голове и замечает стоящего рядом с ним Люка. Так как записка была написана на листочке из тетради смерти, и наркоман просто не мог не посмотреть на Бога смерти возникшего перед ним, то он и повёл себя более естественно в этой ситуации. И девушка Райта так испугалась, что у того появился отличный повод уйти с места преступления, чтобы отвезти её в больницу, и ещё с Реем он успел перекинуться парой ласковых слов, пристыдив его и буквально вынуждая его не писать в своём рапорте об этом событии.

Однако Мисора Наоми замечает изменения в поведении её будущего мужа, и понимает, что случилось что-то серьёзное, и ему угрожает реальная опасность. И через неделю после этого Рей отменяет помолвку с Мисорой, и садится в поезд метро. В вагоне он находит рацию, вставляет уши в наушники, включает и слышит…

Лайт: И это ты называешь естественным поведением?

Я: Нет, тут как раз нет ничего естественного, так что да, предыдущий плюс аннулирован этим действием, зато дальнейшее поведение Рея и Мисоры обоснованные и не выглядят надуманными. И Райт действительно не мог предположить, что она пойдёт за Реем и увидит его смерть своими глазами. Однако ему чертовски повезло, что она не посмотрела туда, куда посмотрел Рей, и не увидела Киру. Хотя справедливости ради и в Аниме было полно свидетелей, которые видели, как Кира спалился и по какой-то причине никто не стал их опрашивать.

Лайт: Да что они могли сказать, ведь они были просто прохожими, они даже не поняли, что произошло, да и их это не касается, так что как бы они могли помочь следствию?

Я: Ладно, допустим, подловил, но тогда дальнейшие события тебя порадуют, потому что Мисора Наоми решает сама заняться расследованием убийства её супруга, не обращаясь в полицию, и не прося Л о помощи. Это, с одной стороны делает этого персонажа сильнее и независимее и умнее, но с другой стороны приводит к тому, что она сама приходит к Райту, найдя его через Сиори, и обвиняет Райта в убийстве Рея.

Лайт: А как она нашла Сиори?

Я: Водитель автобуса рассказал ей:

Лайт: А его она как нашла?

Я: просто показывая фотографию своего парня всем водителям в автопарке.

Лайт: и ей просто повезло, что этот водитель был там…

Я: Это ещё не всё, на автобусе, на котором ехал Райт, было изображение Амана Мисы. Да, тут она не просто модель, а ведущая своего собственного шоу на телеканале Сакура, так что реклама с ней размещается прямо на автобусе. Кстати ещё один забавный факт, то что Люк с большим интересом смотрел на Аману Мису, когда видел её по телевизору Райта. Он как будто узнал её, так как он тоже был в курсе, о том, что один из Богов смерти влюбился в неё, и наблюдает за ней. А так же он увидел, что и Аманэ Мисе недолго жить осталось, так что скоро выяснится, настоящая ли эта любовь, или этот Бог смерти просто извращенец. И так же нам показывают человека, который ходит за этой девушкой, собирая за ней салфетки.

Лайт: Эй, а что там с Мисорой Наоми? Она же, кажется, пришла к Райту, чтобы узнать, как он убил Рея Пембера.

Я: Да, именно так.

Лайт: И что же произошло дальше?

Я: Ничего.

Лайт: В смысле?

Я: Ну, она представляется Райту не тем именем, Райт пытается её убить, потом она сама рассказывает, что она сказала не настоящее своё имя и угрожает Райту, что она заставит его сознаться в содеянном, и они расходятся.

Лайт: И по-твоему это ничего?

Я:  Ну да, этой сцену с лёгкостью можно было бы убрать, так как Райту всё равно не мешало бы убрать Мисору Наоми, и он уже знал, как он узнает её имя самостоятельно, а тут она сама пришла и начала угрожать ему. Тем самым ускорив процесс того самого избавления от свидетеля ошибок Райта.

Вдобавок я специально не стал упоминать о сценах с камерами и чипсами, так как там, так же не было особо сильных изменений. Только преступник был ни какой-то мелкий карманник, а настоящий террорист, который взял заложников и Райт незаметно убивает его в прямом эфире, что опять же обеляет Райта, и опять нас пытаются убедить в его светлых мотивах, и в том, что он занимается правильным и благородным делом.

Лайт: А разве это не так? Разве существует другой способ, обезопасить себя и других людей от таких людей, раз закон не в силах сделать это?

Я: Верно, но как это соотносится с убийством агентов ФБР, которые не были преступниками и не угрожали ни обществу, ни собственно самому Райту, только Люку не давали есть яблоки на улице, только и всего. Ну последил бы Рей за Райтом, не обнаружил бы ничего подозрительного и ушел, и расследование Л зашло бы в тупик, и его противостояние с Райтом на этом бы и завершилось. А своими действиями Райт сделал себя едва ли не единственным подозреваемым. Да, впоследствии он обеспечил себе алиби с этими чипсами, но потом он вновь наводит на себя Л, заставляя Мисору Наоми позвонить в штаб расследования и включить камеры слежения в музее.
Кстати, это место Райт выбрал не случайно, ведь там он прогуливался с Сиори после того, как она узнала, что он скорее поддерживает Кира, а не Л. И хотя Сиори не поддерживала его точку зрения, было видно, что, не смотря на разные взгляды, они любят друг друга. И когда они видят в музее целующуюся пару, Райт тоже предлагает ей поцеловаться. Но она замечает камеру и говорит, что стесняется делать это на людях. И там же он рассказывает Люку, что он надеяться на понимание со стороны Сиори, и она не возненавидит его, когда узнает, что Райт и есть Кира.

Райт: Она должна понять, что Кира нужен этому миру.

Я: И после встречи с Мисорой Наоми у Райта созрел гениальный план, как ему встретиться с Л, и при этом остаться в не подозрении, а заодно и устранить человека, который знает об его ошибках, и может всё рассказать всем, тем самым испортив его безупречную репутацию.

И дальнейшие события происходят так, что мы только диву дивимся, что неужели Райт сейчас ошибётся и что-то пойдёт не так. Ведь его девушку берёт в заложники Мисора Наоми. Она заставляет Сиори вызвать на встречу Райта. А сама Мисора уже позвонила в штаб, и Л и другие люди уже видят, как Райт входит в здание музея. Наоми говорит, что убьёт Сиори, если Райт не сознается, или не убьёт Мисору сам прямо сейчас, поэтому она говорит ему своё настоящее имя. Но тут Сиори слышит сигнал приближающейся полиции и бежит к Райту. В результате Мисора стреляет и убивает девушку, что заставляет Райта упасть на колени возле неё с возгласом: За что??? Перед смертью Сиори всё же поцеловала Райта на людях, а тем временем, к Мисоре Наоми сзади подходят полицейские. И она, чувствуя свою вину и не желая садиться в тюрьму, убивает себя из того же.

Ну и дальше нам показывают, что в этом всём и состоял план Райта, и всё это было написано в тетради смерти, а если ты напишешь, как умрёт человек в тетради, то он так и умрёт.

Лайт: И вот ещё один минус, что тут не было моментов, где Кира давал своим жертвам невыполнимые условия, и люди просто умирали в указанное время от сердечного приступа.

Я: Согласен, это косяк, но то, как Райт описал смерть двух девушек, и в результате всё произошло в соответствии его плану, это действительно показывало его гениальность и бесчеловечность, что даже сам Бог смерти позавидовал ему.

И когда Райт просит у отца возможность присоединиться к расследованию, Л сам приходит и говорит, что он принят. При этом Л ест те же чипсы, что и ел Райт, и это единственный раз, когда он ел эти чипсы. Ну и фильм заканчивается на сцене с убегающей Амана Мисой и тем маньяком, который хочет убить её, а потом убить себя. Но он умирает от сердечного приступа, а рядом с его трупом падает другая тетрадь, где уже по-японски, а не по-английски было написано – тетрадь смерти.

И что же я хочу сказать в конце, конечно да, у фильма есть недочёты, хотя часть из них перекочевали из манги и отчасти из самого Аниме сериала. Так как с изменённой мотивацией, действия Райта не выдерживают никакой критики, манипуляции стали ещё более заметны, чем это было в Аниме, а все члены расследования дела Киры, за исключением отца Райта и Л, стали бесполезными. Даже Мацуда, со своими редкими и очевидными фразами большой пользы не несёт, но он, по крайней мере, что-то говорит, хотя это только добавляет несоответствий его персонажу из Аниме. Но так же здесь есть моменты, которые сделаны лучше: это, естественное поведение людей, так что нельзя было догадаться, что они это делали под влиянием тетради смерти (за исключение Рея Пембера, который вставляет уши в наушники так, как велит ему записка) и сцена, где Райт убивает двух девушек. А ну и ещё сцена с убийством Лина Л Тейлора тоже поставлена лучше, но это уже субъективно моё мнение. В общем, в этом фильме не всё так однозначно, и как по мне, он лучше развивает историю и вносит в неё новых полезных персонажей, нежели это делает Аниме. Так как и там были персонажи-функции, которые почти ничего не делали и впоследствии либо умирали, либо исчезали без следа, либо становились бесполезными в дальнейшем и просто мелькали на фоне, ничего не делая, и не говоря ничего важного.
Лайт: Но это ведь только начало истории, ведь за этим фильмом последовало продолжение…

Я: И оно тоже было местами потрясающим, но об это мы поговорим в следующий раз, а пока что, давай сюда тетрадь.

Лайт: С начала ты должен отдать мне мою тетрадь…

Я: Она не твоя, и ты её не получишь, пока мы о втором фильме не поговорим.

Лайт: Тогда я выключаю телевизор, и вместо меня появляется надпись поверх помех: See you again.

Я: И я тоже оборву здесь обзор, так как лучше после второй части обзор ещё сделаю и только потом сделаю общие выводы по философии тетради смерти, по морали и прочему. Надеюсь, следующий обзор без перерывов писать буду. На этом пока всё, See you again.


Рецензии