За все прощайте Часть3 Любовь не предает Глава25

XXV
Раннее утро, почти рассвет. Под ногами хрустит снег. Легко идти по чистому снегу, дышать морозным воздухом. Странную процессию они представляли вместе. Трое совсем разных по облику охотников.

 Сергей в тяжелой дубленке, меховой шапке, с ружьем наперевес казался в два раза больше и тучнее и, похоже, собрался охотиться на ленивца или схожего,  очень неторопливого животного.  Андрей в облегченной «Аляске», кожаной кепке, в высоких шнурованных ботинках с двустволкой за плечами и вещмешком, в который не разрешил заглядывать никому, будто собрался не на охоту, а выступил в  боевой поход. И  Алексей с непокрытой головой, в кожаной куртке нараспашку, с пистолетом в кобуре, будто его вытащили из клуба и привели в лес собирать грибы.

Следом за ними, неотступной стеною шли телохранители. Все шли молча, впитывая красоты природы, давно позабытые в будничной суете. Андрею с Сергеем поспать удалось немного, потому как ночью пришлось пить еще и мировую да, кроме того, побаливали ушибы и растяжения, оставшиеся от вчерашних горячих дружеских объятий. Сергей снял перчатки, подул на руки  паром, отогревая замерзшие пальцы. Один  Алексей не проявлял такого восторженного внимания к природе, а лепил снежки и кидал  в уклоняющихся охранников, шедших сзади.

- А вы в ответ стреляйте,- порекомендовал  Андрей не от сочувствия, а больше из зубоскальства.

Алексей запустил снежок в Андрея. Андрей одним прыжком поравнялся с ним и повалив его на землю, затолкал в сугроб и  стал набивать снег  ему за шиворот.

- Серега, спасай меня! - отбивался Алексей.

 Сергей остановился, потер болезненный синяк на лопатке.
- У Андрея трофеи забирать опасно,- засмеялся он.

- Так ты меня как трофей пригласил?- возмущенно закричал Алексей и, вырвавшись, набросился на Сергея.

Все втроем оказались на земле, засыпанные снегом. Чтобы подурачиться Алексей выхватил у Сергея из-за пояса сигнальную ракету и запустил ее в воздух. Внезапно со всех сторон подбежали люди, одетые в камуфляжную форму.

- Всю охрану взял, ну как тебе это нравится? - возмутился Андрей, презрительно посмотрев на Сергея.

- Ты бы еще полицию, пожарных и бригаду скорой помощи прихватил,- поддержал его Алексей, взъерошив волосы.

- И прихвачу! Я Андрюху знаю, к нему неприятности липнут, он или сам куда-нибудь влезет или в историю попадет, что потом всю жизнь волосы  дыбом,- отвечал, оправдываясь, Сергей.

Все трое поднялись, струшивая   снег с одежды. Двинулись дальше.
- Ничего с нами не случится, лучше бы пожалел ребят – они водку допить не успели,- смеялся Андрей, показывая на сонных телохранителей.

- Допьют, когда вернутся,- ворчал  Сергей,- если все нормально будет, я сам им поставлю.

 Теперь не было смысла скрывать и изрядно увеличенная численностью охрана, следовала послушно сзади.

- Чего ты трясешься? Мы же в лесу,-  Алексей пальцем  указал на густо заросший ельник.

 Сергей оглядел недоверчивым взглядом все вокруг и, словно бы не доверяя своим зорким глазам, потянул руку к холодному прикладу ружья.
- А ты энциклопедию давно открывал? В лесу – звери,- внушительно и серьезно ответил   он.

Алексей самоуверенно вскинул голову, подмигнул Андрею.
- Ты же организатор охоты.  У тебя уже все звери подсчитаны и под меченые кусты положены. Будешь идти и нам пальцем показывать, куда стрелять,- засмеялся он.

 - Ты хоть скажи нам – какой лимит,  чтобы мы лишних не постреляли,- поддержал его Андрей.

- В охотничьих билетах у вас лимит,- зло заворчал Сергей, как будто даже обиженный, - а чтобы вы меня не подозревали так уж и быть: даю десять минут форы, валите. Он остановился, достал пачку сигарет, закурил. С прищуром посмотрел на Андрея.

- Пошли быстрей Леха, а то передумает,- подхватил Алексея   под руку  Андрей.  И почти вприпрыжку они побежали от  Сергея, как сорванцы, играющие в козака-разбойника.

- А если опять удерешь, я тебе, Андрей, ошейник повешу с датчиком движения,- крикнул им вдогонку Сергей.

 Кубарем, Андрей вместе с Алексеем слетели по склону, и побежали через русло ручья.
- Леха, не отставай,- кричал Андрей.

- Ты как пес, на нюх идешь,- смеялся Алексей, едва догоняя его.

 Спешно они пробежали по молодым зарослям ельника, изрядно попетляли по вырубке смешанного леса. Над головой громко  трещали сороки. Они перебежали овраг и остановились. Андрей оглядывался. Алексей, спотыкаясь, догонял его. У упавшего дерева Андрей остановился, присел и стал разглядывать следы на снегу. Резко встал и пошел через деревья. Алексей проследовал за ним и вышел на опушку. Андрей остановился и замер. Алексей пошел вперед и среди коряг заметил какое-то движение.

-  Смотри, кого я нашел, - и Алексей, приблизившись, потянулся к маленьким волчатам, выползшим из норы.

- Не тронь,- услышал он  бас Андрея за спиной.

Но он упрямо потянулся и взял одного.
- Положи,- услышал он опять свирепый его голос.

Алексей прижал волчонка к себе и погладил, тот заверещал.
- Я же говорил, что ты трусливый, он же еще маленький,- засмеялся Алексей и обернулся.

Но Андрей смотрел не на него, а куда-то очень пристально в сторону.
Алексей перевел взгляд. Злобно ощетинившись, за его спиной на расстоянии прыжка стоял волк. Алексей затаил дыхание, мгновенно онемел. Он пристально: глаза в глаза смотрел на волка. Видел, как подергивается у волка челюсть, как горят его глаза, как капает с клыков слюна. Алексей судорожно сглотнул и невольно прижал волчонка к себе, тот еще сильней запищал.

 В то же мгновение он увидел, как волк делает прыжок. Секунда растянулась в бесконечность. Как в замедленной съемке он увидел, мощные лапы, оторвавшиеся от земли.   Он, в своей тонкой кожаной куртке, не имел никакой надежды быть защищенным хотя бы толстой тканью и,  похожий на красного комиссара, свел лопатки, расправил плечи, выпятил грудь, гордо вскинул голову, словно приготовился к расстрелу.

Вдруг боковым зрением он заметил, как Андрей, неестественно быстрым движением рванулся  наперерез волку.  Навалился на него грудью и свалился с ним  на землю.  Прижав волка к земле, он   оглушил его резким ударом локтя, а потом схватил его  одной рукой за пасть, а другой за шкуру на спине. Волк отчаянно рычал и вырывался, а Андрей не отпуская, сжимал ему челюсть все сильнее. Потом резко поднял и ударил  об землю.

- Отойди, Андрей! - услышал Алексей окрик Сергея, который вывел его из оцепенения. Он повернул голову. Сергей стоял между деревьев, вскинув ружье на плечо. Волка ему закрывала широкая спина Андрея.

- Отойди! Я успею,- настойчиво  кричал Сергей. Весь напряженно собранный, с головой, наклоненной к прицелу, он застыл  мрачным силуэтом между деревьев.

Но Андрей все сильнее прижимал волка к земле.

- Я попаду! – нервно закричал Сергей снова. И неконтролируемо начал кричать одно и то же:
- Отходи, отходи, отходи.

-  Ты проваливай,- захрипел Андрей,- на север, чтобы запах не учуяла.

Потом повернулся и посмотрел на Алексея свирепым звериным взглядом, закричал полным ярости голосом:
- А ты щенка положи и тоже сваливай.

- Я пристрелю ее, я успею! - срывающимся голосом кричал Сергей.

- Я тебя сам сейчас пристрелю! - грозно закричал в ответ Андрей. Руки его дрожали, едва сдерживая ярость волка.

Сергей резко опустил ружье, быстро подбежал к Алексею и подхватил его под локоть. Алексей, как завороженный, не мог оторвать взгляда от Андрея, так и сидел на снегу, нервно сжимая волчонка. Сергей вырвал у него волчонка, положил на место и врезал Алексею увесистый подзатыльник. Только тогда он очнулся, вскочил, и они вместе   побежали  сквозь деревья. Удаляясь, они услышали, как заскулил волк.

   Они молча стояли в толпе охраны, полные тревоги и неопределенности, но не решаясь нарушить приказ,  когда стремительно подошел Андрей.
С размаху, он ударил Алексея  кулаком в челюсть и повалил  на землю. Потом поднял за воротник и врезал еще раз. Алексей от растерянности и пережитого страха даже не отбивался, болтался  в руках Андрея как покорная тряпичная кукла.
 
- Он не знал,- пытаясь оттянуть Андрея, встал на его защиту  Сергей.

Но Андрей неистово нападал на Алексея. Опять свалил его с ног.

- Не знал он, - кричал  Сергей, но, увидев, что Андрей в очередной раз гневно отвел кулак для жесткого боевого удара,  схватил Андрея за куртку, оттянул, насколько хватило сил, и ударил его коленом в живот.

Андрей согнулся пополам от боли. Закашлялся.  Потом выпрямился, не слова ни говоря,  отошел в сторону. Тяжело дыша, он сосредоточенно смотрел куда-то в одну, только ему одному известную точку.  Увидев петляющего сквозь сугробы зайца, он прицелился и расстрелял в него всю обойму.

- Охота на сегодня закончена,- хрипло приказал он и быстро пошел по направлению к сторожке.

 Алексей, обалдевший, и  будто последнего эпизода с побоями и не было, растерянно и отрешенно сидел на снегу.

- Ты видел? Ты видел? – вставая и отряхивая снег с коленок, изумленно заговорил он,- он же волка – голыми руками. Волка, представляешь,  ты видел?- и он, как очарованный ребенок, смотрел на Сергея  удивленными  серыми глазами.

 Сергей посмотрел на него со снисходительной серьезностью человека, понимающего  гораздо больше в данной ситуации, чем видно обычному взгляду.

- Это волчица была,- вздохнул Сергей,- еще чтоб знал, если детенышей увидел, ни в коем случае не тронь: мать всегда рядом, может и в затылок клыки воткнуть,-  и, обернувшись, добавил,- подожди меня тут.

 Сергей  осторожно пошел по следам. Отведя ветки  кустарника в стороны, он заглянул на опушку. Волчица прятала волчат в другое место.

      Спустя час Андрей  поостыл и  все трое уселись  в сторожке за накрытым столом.
- Такое видеть надо! Волка – голыми руками, - изумленно повторял Алексей. Его глаза перебегали с Сергея на Андрея, и он никак не мог понять, почему они не разделяют восторга по этому поводу.

 Андрей сидел, равнодушно опершись о  спинку стула и прятал усмешку в уголках губ.
- У меня времени мало было. Я бы нож достать не успел, тем более затвор передернуть,-  виновато попытался оправдаться он, посматривая на недовольно помалкивающего Сергея,- она бы тебе в глотку вцепилась и все.

      Объяснял он больше Сергею, нежели Алексею прекрасно понимая, какая выволочка его бы ждала, не будь сейчас в сторожке постороннего. Но при Алексее или при ком-нибудь другом, Сергей не решиться даже рта открыть, настолько он боится пошатнуть его незыблемый авторитет.

- Андрей, ну даешь! Я теперь с тобой куда угодно:  на войну, в пекло; волка – голыми руками,- тараторил Алексей.  Глаза его сияли, щеки горели, взъерошенные волосы опять поднимались дыбом, хотя он то и дело их приглаживал ладонью.

 Андрей наколол на вилку и отправил в рот приличный кусок курятины, пережевал,  проглотил.
- Возьму,  - бесстрастно  кивнул он, -  только чтоб я два раза не повторял, а то я ему: щенка положи, а он в штаны наложил.

- Не наложишь тут,  - парировал Алексей,- я конечно фильм про «Волкодава» смотрел, но там такого не показывали. Ты же сам – как волчара, глаза – бешеные, рожа оскалившаяся, еще чуть-чуть и тоже слюна с клыков закапает,  брррррррр, -  Алексей нервно вздернул плечами и выпил рюмку.

- Ты чего без нас пьешь?- недовольно проворчал Сергей. Он угрюмо смотрел в тарелку и гонял по ней никак не желающий попадаться на вилку гриб масленок. И ел, будто не с аппетитом, а через силу.

 Алексей возмутившись, вскинул голову.
- Мне положено! Такой ужас пережить,- обиженно продолжил он,- а потом на меня еще напал. Я уже думал все, каюк,  в раж вошел и меня за компанию разорвет.

Выпив залпом Алексей тряхнул головой, посмотрел на Андрея, и, словно увидев призрак графа Дракулы, поежился.

- Я понял, зачем он за нами увязался,- засмеялся Андрей, вилкой указывая на Алексея,- он же не охотник – он бывалый  алкоголик. Знает, где на халяву наливают.

- А орал как! Я думал  у меня барабанные перепонки лопнут. Нет, точно мало – надо еще выпить, - продолжал Алексей, наливая себе снова. Он постоянно теребил своими длинными пальцами жесткие волосы и уже стал похожим на взъерошенного попугая.
-  Взглядом же посмотрел, словно живая медуза Горгона, я тут же и окаменел. Хорошо хоть Сергей  кепку его уговорил надеть и я не увидел, как у него  змеи на голове  зашипели,-  бубнил себе под нос Алексей,- такой ужас  видеть надо. Если бы кто–нибудь  Андрюху в тот момент заснял,  Спилберг все бы свои «Оскары» от досады расколотил.

  Алексей  с совершенно хмурым видом опять сам себе налил, залпом выпил. Потом тряхнул головой и не шевелясь застыл.

- Не помогает,- недовольно пробубнил он,- надо еще. И опять налил себе рюмку, закрыл глаза,  выпил, посмотрел на Андрея, тут же  защурил глаза, втянул шею.

-Хоть бы не приснился,- произнес он, вслепую нащупывая бутылку водки.

 Андрей посмотрел на утвердительно кивающего Сергея и  расхохотался.  Сергей же качал головой не из солидарности, а сокрушенно, только теперь ясно понимая, какому риску  подвергал себя Андрей уводя  опасность от Алексея. Натянув шерстяные носки и безрукавку, Сергей никак не мог согреться. Его била мелкая дрожь и он никак не мог понять, мерзнет он или отходит от случившегося. Ему тоже не мешало бы выпить, он резко перехватил запястье Алексея, уже готового опрокинуть в себя очередную порцию водки.
- Да стой ты. Дай хоть тост сказать,- поднял свою рюмку Сергей, – за первый почин.

- Ты что, ее пристрелил? – переменившись в лице, хрипло спросил Андрей. Он презрительным  взглядом всматривался в глаза Сергея, боясь подтвердить  свои опасения.

- Ты пристрелил, - выдержал паузу Сергей, - зайца своего,- и чокнувшись, оба  выпили.

 Удовлетворенно вздохнув, Андрей развалился на стуле, вытянул ноги, и насмешливая улыбка засветилась в его больших глазах.
- От него хоть лапы остались?

- Я его теперь перед кабинетом повешу, - гордо сказал Сергей, почувствовав, как тепло разливается по телу,- чтоб знали,  с кем дело имеют.

- Ты еще фотографию его на нашем рекламном сайте в интернете выстави,- засмеялся Андрей и выпил.

 После этого долго стучали вилки  по тарелкам. У всех вдруг проснулся зверский аппетит, и даже Сергей уплетал за обе щеки. Когда же все наелись  Андрей, к всеобщему изумлению,  разрешил Сергею закурить в его присутствии.

 Андрей с Алексеем уселись играть в шахматы, а Сергей снисходительно растянувшись в большом плетеном кресле у камина, с наслаждением затянулся  и  спросил добродушным тоном:
- Андрей, ну неужели ты, действительно, не испугался?

- Один волк, не волк, а собака,- выстраивая свои белые пешки, ответил Андрей.

- Да у этой собаки глаза горели, как у льва,-  Алексей вертел в руках ферзя и рассматривал его так, будто они были лично знакомы.

 Андрей нахмурился.
- Потому что ты, гад, волчонка ее взял,- ответил он и, отобрав у него из рук королеву, поставил на место.

- Ну ничего, справился ведь,- усмехнулся Алексей. Первый ход Андрея сразу настораживал.

 Сергей обернулся, рассерженно  посмотрел на Алексея.
- Справился. А если бы поблизости стая была? - умышленно преувеличивая опасность, отчеканил  Сергей. Он был предельно  недоволен фривольным настроением Алексея, - пока охрана бы прибежала и у тебя и у Андрея кровь бы из горла фонтаном шла, и потроха наружу вывернуты были,- продолжил пояснять всю серьезность опасности Сергей.

 Алексей задумался, сделал ход, уверенно произнес:
- Я теперь понял -  человек сильнее волка.

- Человек не сильнее, а умнее,- забирая его пешку, уточнил Андрей.

 Алексей тряхнул головой, не понимая.
- Нет, сильнее,- настаивал он, тоже взяв пешку.

- Ничего ты не понял,-  сказал  Андрей и   пошел слоном.

- Я все понял, - хвастливо  вскинул голову Алексей,- теперь буду тоже волков душить.

Андрей лишился еще двух пешек. Алексей выставил коня.

- Если понял, скажи мне, почему волк у людей в волка вырастает, а человек у волков в волчонка? – поинтересовался с иронией Андрей.

- Потому и вырастает, что сильнее,- Алексей помнил подобную партию, которую он выиграл, но Андрей поменял стратегию, это настораживало.

- Почему же потом человеком стать не может? – продолжал Андрей, стремительно двигая вперед свои фигуры. Положение становилось безвыходное. Ферзь на четвертой клетке ладьи: шах королю.

- Чего ты привязался? Не знаю, я,- растерянно почесал затылок Алексей. Он понимал, еще один ход и ему мат, он тянул время.

- Раз не знаешь, меня слушай,- ответил Андрей и одним движением руки сбросил все фигуры с доски,- человек без человека, зверь, и в зверя вырастает. Поэтому все должны друг другу помогать, быть вместе  и заодно, тогда мы – стая, и нас бояться будут. А будем все поодиночке, будем, как человеческие детеныши: и своим не нужны и  чужим обуза.

- А ты, Андрюха, философ,- усмехнулся Алексей. В этом рыцарском  жесте был весь Андрей.
 
- Ну что, будешь волков душить? – спросил Андрей, разливая по стопкам водку.

 Алексей посмотрел на разбросанные фигуры, сказал убежденно:
- Нет, буду стаю собирать.

- Я ее за тебя уже собрал,- Андрей протянул рюмку Сергею.

 Сергей в плетенном качающемся кресле у камина, закутавшийся в плед с сигаретой в зубах сейчас был похож на воротилу из Коза-Ностры. Уж что, что, а пыль в глаза он пустить мог. Он поднял рюмку, хитро посмотрел на Андрея, перевел взгляд на Алексея, не без гордости сказал:
- За совет.

- Так ты у нас вожак!- усмехнулся Алексей. Он посмотрел на ладони Андрея, которые все же изловчилась поцарапать волчица, и тоже поднял рюмку.

 Сергей выпустил дым, усмехнулся,  со знанием дела пояснил:
- Он не вожак, он вождь бледнолицых.

 Андрей пристально посмотрел на Сергея. Нерасторопность того с избытком компенсировала  пронырливость. И история с волчицей, и эта его неосторожная оговорка еще раз подтверждала, что Сергей ходит за ним след в след, не желая быть обнаруженным.

- Вот, гад! Подслушивал,- засмеялся Андрей и чокнулся со всеми.

- Ладно давайте, - поторопил Алексей, не совсем понимая смысл сказанного, - только почему за меня собирал?

- А правда, почему? – недоумевал Сергей.

- Пейте, бледнолицые,- сказал Андрей и осушил рюмку.

Продолжение: http://proza.ru/2020/10/13/1900


Рецензии