Преферанс и виноград

- Ну как вы живы-здоровы? - с порога спросила хозяйка квартиры Яна.

- Привет, да потихонечку, - улыбнулась я, принюхиваясь к вкусным запахам  кухни.

- Есть будешь? Я котлет целую сковородку нажарила, - предложила Яна.

- Заходите гости дорогие, а на рынке всё так дорого! - выполз в коридор ее муж Сашка.

- Да я  поужинала.

- Не стесняйся! Он так шутит. Сейчас наложу тебе. Еще вино есть.  Будешь?

     Дело происходило во времена Горбачева, и алкоголь не так-то просто было купить.

- Бери половник и наливай, - сказал  Саша, -  вон на плите целая кастрюля. Теща ящик винограда привезла. А что с ним делать? Портится. Вот и решили вино сделать. Наливай, да пей!

     Только я выпила кружку "вина", как раздался звонок в дверь. Это пришел Мишка -  друг семьи.

- Всем привет! Есть что поесть?

- Ты что сюда, жрать пришёл? - проворчал Саша.

- На тебя посмотреть.

- Ну заходи,  раз уж припёрся. Наливай вино вон! Ин вино веритас!  Истина в вине.

- Сань!  Ты меня в следующий раз приглашай, когда делать будешь, - сказал Мишка, поморщившись.

-  Ну как же без тебя?

- Студент, что с тебя возьмёшь? А вы вообще что делать собираетесь?

- Да так, пока ничего. Просто сидим болтаем.

- Народ, а может пульку распишем? Вы как?

- Мы не против, - сказал Саша, - Лен, будешь с нами в преферанс играть? Познаешь преферанс – приобретешь интересных друзей.

– Я не умею.

– Мы тебе помогать будем. Будем не на деньги, а на интерес играть. Давай! - сказала Яна.

– Сань, а ты в курсе, что женатый человек не должен играть в преферанс.

– Это почему же? – удивился Саша.

– Если он проигрывает, то жена его ругает, а если он выигрывает, то жена отнимает у него выигрыш.

– Сейчас договоришься у меня, умник! Будешь ещё чашку?

- Давай!

      Мы сели играть. Мобильных телефонов в конце восьмидесятых  не было. В квартире  друзей не было даже обычного, звонить они приходили ко мне, но весть о том, что на кухне стоит огромная кастрюля с винищем, быстро просочилась. К нашей компании стали подтягиваться друзья. Народу на кухне становилось всё больше. Споры за столом всё оживленнее.

     Меня не только учили играть, но  и записывать сыгранную игру. Сказалась моя любовь к математике. Я без проблем понимала, что к чему в плане расчетов. В результате я выиграла, а Мишка проиграл. Почему? У преферансистов есть такое понятие, как мизер. Это когда ты не должен взять ни одной взятки, а Мишка взял так называемый "паровоз".

    Он расстроенно курил, а Саша рассказывал в это время анекдот.

    Встретились два заядлых преферансиста.

– В последнее время мне несказанно везет, – хвастается один другому. – Постоянно на чем-нибудь наживаюсь. Часы, за которые отдал сотню рублей, проиграл за триста, а дубленку, которой красная цена не больше пятисот, – за тысячу. Вот так-то...


     Почему я вспомнила историю, которой больше тридцати лет? Потому, что у меня целая миска винограда. Нашего подмосковного.  Несмотря на то, что лето было теплое, он кислый. Не делать же вино из него? Вот решила компот сварить.


Рецензии