Трон Дали. Портрет Сальвадора Дали

"ТРОН ДАЛИ. ПОРТРЕТ САЛЬВАДОРА ДАЛИ" — анализ произведения художника-основателя орнаментализма Акиндинова Алексея Петровича "Трон Дали. Портрет Сальвадора Дали", 100х100 см, холст, масло, 2019-2020 г.с.
Алексей Акиндинов член союза художников России, практик, теоретик, автор концепции орнаментализма, живописец-орнаменталист, график, монументалист, станковист, поэт, прозаик, философ выпустил в мир уникальное новое произведение живописи, созданное им в течение года.
Он впервые представляет образ Сальвадора Дали, испанского живописца, графика, скульптора, режиссёра и писателя, одного из самых известных представителей сюрреализма.
Новое полотно живописца Алексея Акиндинова с первого взгляда манит зрителя " тайными чувствами Сальвадора Дали" к обнаженному стану магически красивой молодой женщины...
Из Дали ( издали) в наше временное пространство движется ларчик с запретным плодом- яблоком.
Все работы живописца Акиндинова объединяет связь времен, о чем я пишу постоянно. Новая экспозиция современного мастера кисти таит в себе множество секретов мастерства.
Ядро картины моим поэтическим видением составляет жгучий взгляд темпераментного испанца с кручеными вверх усами. В этом взгляде и кроется тайная любовь художника.
В глаза сразу бросаются образ магического запретного яблока, необычное размещение и структура изображенных предметов ( часы, паровоз,) и нудистская фигура русоволосой девушки. На картине просматривается ощущение некой грусти мечты и опустошенности...В полотне целый миф эпохи Галы и Дали ( по историческим данным Гала родилась в г.Казани), русская девушка была любовью и мечтой всей жизни испанского художника.

Немалую роль в содержании полотна имеет символика яйца, которую живописец вложил в руку Дали. Я понимаю это как "переход из небытия в бытие: возрождение природы через оплодотворение силы в величайшие мощи и возникновение жизни в первозданной пустоте. Зародыш внутри яйца — это символ неисчерпаемого круговорота жизни в природе, а его скорлупа – пространственные границы мира".
Поэтическое восприятие полотна полностью относит данную работу к сюрреализму. Ответить на этот вопрос односложно может и не представляется возможным. Данное понятие слишком многогранно.

Сюрреализм как стиль возник в конце первого десятилетия 20-го века. Впервые употребил этот термин французский поэт Гийом Аполлинер. Так он назвал действо, которое происходило на премьере балета "Парад". Художественным оформлением данного спектакля занимался Пабло Пикассо.
В этой театральной постановке все компоненты: музыка, живопись, танец раскрывали идею о преломлении в сознании художника окружающей действительности. Такое видение мира и получило название сюрреализма. Это слово происходит из латыни и может буквально переводиться как "потусторонняя реальность" или "то, что находится вне повседневной обыденности".
Таким образом, данный факт является весьма занимательным в произведении живописца Алексея Акиндинова "Трон Дали. Портрет Сальвадора Дали", 100х100 см, холст, масло, 2019-2020 г.с. , ведь большинство людей склонны ассоциировать в своем сознании сюрреализм именно с творчеством художников.

У Алексея Акиндинова все работы неповторимы. За счет необычного сочетания деталей- орнаментов, знаков, вуали снежинок. Это подталкивает зрителя задавать вопросы. К чему это все? Что художник хотел сказать?

Произведение "Трон Дали. Портрет Сальвадора Дали" выдает виртуозную технику уникального гениально живописца века, где можно прочувствовать глубокий интерес к творчеству Сальвадора Дали , которую словно унаследовал Алексей Акиндинов от мастеров той эпохи!

В то же время в уникальном полотне Алексея Акиндинова надо заметить, отражение нового поворота в искусстве живописцев, как только ему присущим орнаментализмом.

Живописцу удалось оставить открытой тему "сюрреалист и классик"!
Наконец, концепция целостности сюрреалистической инсталляции, позволяющей попасть в грезы наяву, о чем мечтал Сальвадор Дали, очень даже перекликается с современными тенденциями "театрализации" полотна Алексея Акиндинова.

Свою работу художник назвал "Трон Дали.Портрет Сальвадора Дали", это я своим видением, смею толковать, что один раз путешествуя по лабиринтам истории полотна , этого уже никогда не забудешь, все вложено художником в полотно именно как целое море символов бесконечности, и тонкое синее небо, свидетельствующее о непостоянстве и переменчивости, что неподвластно времени.

Картина наполнена нежными таинствами любви , и в то же время странной атмосферой беспокойства. Великий художник изначально, я так думаю, понимал, что, написав эту картину, он заставит задуматься людей о бренности бытия в этом мире.

Данное полотно, как и все другие работы Алексея Акиндинова, обладает сильнейшим эмоциональным воздействием на человеческие отношения, глазами читая это полотно, невольно погружаешься в ностальгию сокровенных чувств.

Полотно передает чувства, мысли, переживания и отношение к «мягкости и твердости» Сальвадора Дали.
Безусловно, эта картина займет свое достойное историческое место в истории живописцев века.
Вся картина пропитана множеством противоречий цветов. Коричневый оттенок, касающийся образа Галы усиливает ощущение пустынности.

Вся прелесть данного шедевра именно в том, что долго , годами , сколь угодно долго можно биться над загадками картины, но так и не найти всех ответов...
Полотно живописца Алексея Акиндинова заставляет поверить в настоящую любовь.

Дали вспоминал: «В каждую клеточку моего существа от зрачков до кончиков пальцев впечатался в ту минуту ее образ. Мою русскую девочку, укутанную в белый мех, куда-то уносила тройка — почти чудом она спаслась от стаи свирепых волков с горящими глазами. Она глядела на меня, не отводя взора, и столько гордости было в ее лице, что сердце сжималось от восхищения... Это была Гала? Я никогда в этом не сомневался — это была она».

В полотне Алексея Акиндинова он ждет свою Богиню, свою единственную хладнокровную музу- Галу!
Поражает то, что каждая деталь узоров Алексея глубоко символична и передает нам послания огня, земли, ветра, и воды, которые он вкладывает в затейливый мир своих орнаментов.


Поэтесса, член Российского союза писателей Фойгт Энзе Нурислам.Россия г.Казань- Россия г.Рязань.10.10.2020г.


Рецензии
ЭНЗЕ, всем сердцем и душой благодарю тебя за аналитическую статью о моей картине "Трон Дали. Портрет Сальвадора Недавно ты открыла нам свой уникальный талант не только со стороны профессиональной поэтессы🎑🎠🕊, но и прозаика🖋📖📚. В апреле этого года ты публикуешь на "Проза.Ру" свой первый аналитический материал — рецензию на статью журналиста газеты "Рязанские ведомости" Дмитрия Соколова о моём творчестве "Завтрак в космосе"✨🎆✨🎇✨🎆🚀. В начале августа ты пишешь статью "Слово поэта о красках живописца" о моей новой картине "В полёте к мечте"⛵✈🚢✈. В сентябре появляются две твои статьи: о нашем с тобой Творческом союзе в проекте "Поэзо-живопись"✍🖼🎨 - "О моём творческом соратнике Алексее Акиндинове" и "Есенин без границ во времени" (о моей картине "Утро Есенина")🌅. В октябре, к 125-летию со дня рождения Сергея Есенина, ты публикуешь материал "Поэзия в картинах Алексея Акиндинова" о серии моих работ на есенинскую тематику🌿🌳🌿🌳🌿🌳🌿. В этом-же месяце появляется твоя статья "Трон Дали. Портрет Сальвадора Дали" о моей одноимённой картине👑🎰👑🖼👑...
Все эти статьи отличаются глубоким и вдумчивым анализом, максимально богато раскрывающим взятую тобой тему💎👑💎. В твоих работах совмещены уникальный дар видения🗝🔮 моих картин с не менее универсальной способностью внимательного их изучения🔎💻🔍🔦📡🔭. От твоего взгляда не скроется то, что не заметно обычному взгляду🗝📡. В этом я абсолютно убедился за более чем два с половиной года нашего с тобой Творческого тандема✍🖼🎨. Сочетание в тебе двух начал — способности к ювелирной точности исследования💎 и ни на кого не похожей креативности🔮, дают потрясающий результат🎖🏆👏👏👏❗♾♾!
В статье "Трон Дали. Портрет Сальвадора Дали" ты максимально богато и профессионально раскрыла данную тему. В начале публикации ты представила меня читателям, немного рассказав обо мне и моём творчестве🖌🖼🎨. Это очень важный момент, так как охват читательской аудитории в этот раз был очень велик👭🌍👫🌎👬🌏 — материал вышел в престижном Федеральном сетевом издании "Tochka Zрения" http://tochka.press/2020/10/14/трон-дали-портрет-сал.. , потенциал которого исчисляется десятками тысяч читателей❗‼. Поздравляю тебя с этим творческим дебютом🎉🎖🏆👏👏👏🎀🎁! В нём ты показала себя со стороны талантливого, профессионального литератора и журналиста✍📰✍📰✍📰.
В статье ключевую роль🗝 ты отводишь тайным чувствам Сальвадора Дали к "обнаженному стану молодой женщины"♾. И сразу-же находишь в сюжете полотна тому яркое подтверждение - в ящике, выдвинутом из туловища Дали лежит не просто яблоко🍎, ты называешь его "запретный плод"🍓 и сам ящик становится "ларчиком" и "машиной времени"🌈🌀🌈🌀🌈🌀, так как ты говоришь о том, что в "наше временное пространство" движется ларчик из дали. Здесь очень красивая двойственность смыслов. Слово "Дали" несёт в себе имя великого сюрреалиста и в то же время пространственное измерение. От того у тебя это слово становится меж временным, связывающим события прошлого⏳, тогда когда жил Сальвадор Дали с современностью⏲.
Ты точно и ярко описываешь созданный мной образ художника, характеризуя его так: "жгучий взгляд темпераментного испанца с кручеными вверх усами. В этом взгляде и кроется тайная любовь художника"♾. Для меня это очень приятно и важно, что ты отметила именно силу взгляда Сальвадора Дали. В любом портрете живописца самое важное это глаза, взгляд портретируемого. И в нём ты всё очень верно прочла — его любовь к музе всей своей жизни — Елене Дьяконовой, русской женщине🇷🇺, уроженки города Казани. Очень глубокая и точная трактовка тобой яйца, как символа: «переход из небытия в бытие: возрождение природы через оплодотворение силы в величайшие мощи и возникновение жизни в первозданной пустоте. Зародыш внутри яйца — это символ неисчерпаемого круговорота жизни в природе, а его скорлупа – пространственные границы мира»🎰🔮.
Раскрывая значение слова "сюрреализм", ты трактуешь картину, как полностью соответствующую его принципу: «потусторонняя реальность» или «то, что находится вне повседневной обыденности». Также ты добавляешь: "В то же время в уникальном полотне Алексея Акиндинова надо заметить, отражение нового поворота в искусстве живописцев, как только ему присущим орнаментализмом". В изображенных мной узорах ты видишь не просто эстетический изыск, но и: "послания огня, земли, ветра, и воды"♨🌄🌬🌊. Ты отмечаешь, что: "Вся прелесть данного шедевра именно в том, что долго, годами, сколь угодно долго можно биться над загадками картины, но так и не найти всех ответов...🌈🌀🔑🗝🔑" Оставлять для зрителей поле для размышления и неразгаданную тайну — задача настоящего искусства🖌🖼🎨. Отрадно, что ты увидела все эти качества в моей работе👏👏👏🌈⭐🌟⭐!
Самым главным, в твоей статье для меня является то, что моя картина способна принести веру в настоящую любовь🌈♾🌷🌷🌷🌷🌷🌷🌷! БРАВО и спасибо тебе, ЭНЗЕ за твой бесценный дар!🙏👏👏👏🎖🏆🌈💎🔮💎 Я горжусь тем, что моя живопись состоит в Творческом союзе с твоим словом🌈🌀👑🖋📖🌀🖌🎨🖼🌀! Дай Бог нам с тобой ещё много, много лет плодотворного Да хранит Господь тебя и всех твоих родных и близких!🙏🙏🙏🕊🌍🕊🌎🕊🌏

Алексей Акиндинов   13.11.2020 20:54     Заявить о нарушении
Алексей ! Благодарю тебя за расширенную рецензию моей статьи, я представила её в виде комментария к твоей первой презентации картины в видеорепортаже! Желаю тебе творческих новых изысканий и реализации их в жизнь! Благодарю тебя за Сотворчество и взаимопонимание и уважение в совместной творческой деятельности! Желаю счастья тебе и Благополучия в семье 🙏🌷🐞🌹☀

Энзе Фойгт   14.11.2020 16:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.