Театр безумца - сценарий фильма км

ТЕАТР БЕЗУМЦА

Сергей Педченко

s.p.poltava@mail.ru

Жанр: триллер
Формат: короткий метр
Хронометраж: 15 минут

Логлайн:
Сергей - гениальный писатель, тиражи его книг бьют все рекорды. Но искусство требует жертв! И он снова выходит на сцену, стирая грань между вымыслом и реальностью.


Сценарий:

ИНТ. ДОМ СЕРГЕЯ, ПРИХОЖАЯ - ДЕНЬ

Внутри входной двери работает механизм. Кто-то открывает замок с улицы. Щелчки тихо раздаются в просторной прихожей.

Дверь открывается, входит СЕРГЕЙ (32). Он выше среднего роста, худой. На нём лёгкая осенняя куртка, в руке небольшой чемоданчик для путешествий.

Сергей тихо прикрывает за собой входную дверь. Ставит чемоданчик под стену.

Он обводит взглядом прихожую. Бегло смотрит на большой стенной шкаф, на пару огромных кресел и столик у окна...

Делает глубокий вдох.

СЕРГЕЙ
(шёпотом)
Как же приятно вернуться домой!

Его взгляд останавливается на фотографии, которая висит на стене, рядом с дверью в спальню.

На ней видно Сергея и Яну. Ветер слегка развевает её длинные каштановые волосы и теребит его одежду. Парочка обнимается, как бы невзначай показывая свои обручальные кольца.

Быстрым бесшумным шагом Сергей подходит к фотографии. Вытаскивает из левого внутреннего кармана коробочку. Открывает её и достаёт дорогое ожерелье из жемчуга.

Сергей примеряет украшение к изображению жены. Кажется, что ожерелье действительно висит у неё на шее.

Он улыбается.

СЕРГЕЙ
(ш;потом)
Словно создано специально для тебя...

Вдруг, поблизости раздаётся стон.

Улыбка сразу сходит с лица Сергея. Он поспешно кладёт ожерелье в коробочку. Саму коробочку прячет обратно в карман.

Сергей подходит к двери в спальню. Прислушивается. Это там кто-то стонет.

С тревогой на лице он осторожно приоткрывает дверь.

СПАЛЬНЯ

Через образовавшуюся щель видно двух спальную кровать. На белых простынях лежит обнажённая ДЕВУШКА с такими же длинными каштановыми волосами, как у Яны. Её лица не видно, оно повёрнуто в другую сторону.

На девушке лежит обнажённый МУЖЧИНА. Его волосатые ягодицы ритмично покачиваются в такт движению. Вверх-вниз, вверх-вниз.

Оба стонут от наслаждения.

ПРИХОЖАЯ

Сергей стоит, как громом поражённый. Глаза округляются, челюсть отвисает. Он опирается рукой о короб двери, чтоб не упасть.

СПАЛЬНЯ

Девушка поворачивает голову к двери. Это, в самом деле, Яна (28). Её глаза закрыты. Она прикусывает губу от удовольствия.

ЯНА
Л;ня, только не останавливайся!

Она хватает любовника за одну из ягодиц и помогает двигаться.

ПРИХОЖАЯ

Сергей опускает глаза в пол. Кажется, что он стареет прямо на глазах. Увиденное полностью выбило его из колеи.

С поникшим взглядом он медленно плетётся прочь.

КУХНЯ

Сергей подходит к стулу, обессилено садится на него. Ставит локоть на стол рядом с собой. Подпирает отяжелевшую голову.

Из спальни сюда доносятся совсем уж громкие стоны Яны. Она приближается к высшей точке блаженства.

Сергей замечает на столе початую бутылку коньяка. Пододвигает её к себе, без особого интереса разглядывает этикетку.

СЕРГЕЙ
Неужели ты купилась на такую дешёвку?

ЯНА
(впз)
Да!.. Да!..

Сергей поворачивается на доносившийся из глубины дома голос. С горечью улыбается.

ЯНА
(впз)
О, да!

Яна ещё раз громко стонет и замолкает.

Рука Сергея ложится на грудь, пытаясь угомонить неожиданную боль в сердце.

Он что-то нащупывает под курткой. Спустя секунду достаёт оттуда коробочку с ожерельем. Открывает её, кладёт на стол.

Жемчужины поблескивают при дневном свете.

Сергей поднимает со стола бутылку, пьёт коньяк прямо из горлышка. Кривится.

СЕРГЕЙ
(едва слышно)
Как же так получилось, Яна?

Его взгляд скользит по кухонной столешнице. Здесь видно досточки для нарезки, подставку с ножами разных размеров, небольшой кухонный топорик и прочее.

Краем уха Сергей слышит голоса Яны и Л;ни. Слов не разобрать. Но ясно, что им весело. Яна то и дело хихикает.

Сергей шатает головой, упрекая непутёвую жену.

Л;НЯ
(впз, из прихожей)
Дорогая, я только приму душ и сразу к тебе!
(пауза)
Обещаю, соскучиться не успеешь!

Не сводя глаз с топорика, Сергей допивает коньяк и ставит пустую бутылку на пол возле стола.

Потом подходит к топорику, берёт его. Проводит пальцем по лезвию. На коже появляется свежий порез.

СЕРГЕЙ
Острый...

Он смотрит, как кровь быстро собирается в огромную каплю и падает на столешницу.

Плотно стиснув зубы, Сергей выходит из кухни.

ДУШЕВАЯ

Водяная пара наполняет пространство. Сквозь дымку видно, как в углу, в полупрозрачной душевой кабинке, моется Л;ня. Он стоит спиной к двери.

С топориком в руках Сергей проникает в комнату. Бесшумно прикрывает за собой дверь.

Л;НЯ
(тихо)
Нужна ты мне сильно без денег, шалава безмозглая...

Он вспенивает на своей голове шампунь.

Л;НЯ
Попробуй теперь отмойся от твоей вони...

Сергей не спеша подходит к душевой кабинке, открывает дверцу.

Л;ня оборачивается на шум. Его глаза закрыты из-за надвигающейся со лба пены.

Л;НЯ
Дорогая, это ты?

Он поспешно смывает шампунь. Протирает глаза, открывает их.

Взгляды Сергея и Лёни встречаются. Несколько секунд мужчины смотрят друг на друга. И только приглушённый шум воды нарушает мрачную тишину.

Л;ня открывает рот, чтоб сказать что-то.

И тут, Сергей со всего маху вонзает топор ему в голову, обрывая так и не начатую фразу. Приглушённый хруст проносится по душевой комнате. Брызги крови летят во все стороны.

Лёня стремительно оседает на пол, следом за потоками воды. Его лицо перекошено от удивления и ужаса. В глазах абсолютная беспомощность.

Сергей хладнокровно смотрит на тело у своих ног. Его рука, словно сама по себе, медленно тянется к смесителю и выключает воду.

СПАЛЬНЯ

Яна лежит в постели на животе. Безразлично разглядывает газетные вырезки в рамках для фотографий. Они висят на стене, прямо над столом, где стоят ноутбук и домашний телефон.

Яна ничем не прикрыта. На круглую белоснежную попку падает свет из окна.

Сергей входит, оставляя дверь слегка приоткрытой. Его лицо и одежда испачканы чужой кровью. В руках смертоносный топорик.

Он подходит к кровати бесшумно, как призрак. Со слезами на глазах смотрит на жену. Осторожно касается пальцами её оголённого плеча.

ЯНА
(не оборачиваюсь)
О-о-о... У тебя такие нежные пальцы!

Рука Сергея скользит к другому плечу, оставляя после себя кроваво-красный след.

ЯНА
Может, ты и массаж мне сделаешь, а?

Пальцы Сергея скользят вниз, прямо к неприкрытым ничем ягодицам. Он нежно трогает сначала одну, потом вторую.

ЯНА
К чёрту массаж! Лёня, возьми меня прямо сейчас!

Она переворачивается на спину. И тут же замирает от испуга.

ЯНА
Милый?.. Ты уже приехал?

Она замечает окровавленный топорик у него в руке. Её глаза расширяются. Она бледнеет как мел.

ЯНА
Ты всё неправильно понял...

Сергей издаёт грозный рык и со всего маху вонзает ей в голову топорик. Белоснежные простыни вмиг окрашиваются красным.

Сергей тяжело дышит, словно только что усердно поработал физически. Смотрит на Яну.

СЕРГЕЙ
Да всё я правильно понял.

Он вытаскивает топорик и, словно зомби, идёт к столику с ноутбуком. Шаркает по полу ногами, как немощный старик.

Сергей тяжело опускается на стул. Кладёт на стол топорик. Достаёт из кармана носовой платок, вытирает кровь с лица и рук. Обручальное кольцо мелькает у него на пальце.

Он пододвигает к себе домашний телефон. Поднимает трубку и нажимает клавиши. Заворожённо слушает протяжные гудки вызова.

СЕРГЕЙ
(в трубку)
Это полиция? Я хочу заявить об убийстве! Двоих человек зарубили кухонным топориком. Одна из них Яна Златова. Второй - Лёня. Уж не знаю его фамилию, извините...

Сергей слушает голос в трубке, мимоходом глядя на ноутбук прямо перед собой.

СЕРГЕЙ
(в трубку)
Это я убил их! Меня зовут Сергей Златов. Адрес переулок Солнечный пять. Приезжайте скорее, прошу вас!

Он кладёт трубку и громко вздыхает. Растирает лицо руками, словно пытаясь окончательно очнуться ото сна.

СЕРГЕЙ
Как же так?

Его взгляд снова возвращается к ноутбуку. Недолго думая, Сергей протягивает к нему руку и открывает.

Экран мгновенно оживает.

Сергей пододвигает ноутбук ближе к себе. Неуверенно кладёт пальцы на клавиатуру. Начинает что-то печатать. Сначала медленно, фиксируя каждое нажатие. Потом всё быстрее.

В спальне только и слышно, что стук пальцев по клавишам.

СЕРГЕЙ
Как же так...

На экране рождаются слова. Короткие и длинные фразы ложатся на белый виртуальный лист.

Слов становится настолько много, что они, словно из переполненной чаши, выходят за пределы ноутбука. Выплёскиваются на поверхность стола, падают на пол...

Слово "убийца" карабкается прямо к газетным вырезкам в рамочках для фотографий, которые висят на стене.

В поле зрения появляется броская надпись на бумаге: "Гениальный писатель!". Под ней объёмная статья со множеством восклицательных знаков. Тут же видно Сергея с книгой в руках.

Рядом висит ещё одна вырезка: "500 тысяч экземпляров за неделю!" И здесь же, возле заголовка, фото Сергея в окружении журналистов.

Дальше видно ещё несколько вырезок из газет и журналов. В них всё так же возвышают талантливого писателя.

ЖУРНАЛИСТКА
(зк)
Ну же, Сергей! Поделитесь секретом своего успеха!

Мы возвращаемся к столу. Миновав несколько статуэток за достижения в литературе, приближаемся к домашнему телефону.

СЕРГЕЙ
(зк)
Никакого секрета здесь нет. Я просто разыгрываю для себя сцену, как в театре.

Мы движемся вдоль телефонного шнура, который местами извивается, как змея. Попадаем на пол, направляемся к стене.

ЖУРНАЛИСТКА
(зк)
Получается, вы полностью перевоплощаетесь в своего героя?

Проследовав до конца шнура, мы видим, что вилка выдернута из розетки. Сейчас она небрежно валяется под стенкой. Телефон отключён.

СЕРГЕЙ
(зк)
Именно! Если мой герой стреляет из пистолета, то прежде я должен выстрелить сам. Только потом я пишу обо всём этом.

ДУШЕВАЯ

В кабинке, на большом красном пятне, напоминающем кровь, лежит Лёня. Но это не совсем тот самый Лёня.

На его голове, поверх парика плохого качества, скотчем примотано несколько упаковок кетчупа. Прямо по центру видно трещину от удара топориком. Через неё содержимое упаковок вываливается наружу, заливая нарисованные глаза.

Это не живой человек, а обычный мужской манекен для одежды.

СПАЛЬНЯ

Сергей продолжает отстукивать по клавишам ноутбука, нарушая тишину.

Недалеко от него, на кровати, вместо Яны лежит женский манекен для одежды.

На голове те же упаковки кетчупа, прорубленные топориком. Жидкая масса, сильно напоминающая человеческую кровь, вываливается наружу. Под красной жижей видно некогда дешёвый парик, а теперь просто бесформенную тряпку.

Часы на стене показывают три часа дня. Время постепенно ускоряется, подгоняя минутную стрелку вперёд - и она уже движется со скоростью секундной, а то и быстрее.

Вот, уже и четыре часа. Вот, уже и пять...

Наконец, Сергей нажимает последнюю клавишу. С удовлетворением смотрит на текст на экране. Закрывает ноутбук и улыбается сам себе.

Он откидывается на спинку стула и с облегчением вздыхает. Кладёт обе руки за голову, закрывает глаза. Вытягивается всем телом, словно лёжа в постели.

На какое-то время в доме повисает полная тишина.

Нигде ничего не шевелится. Время, будто полностью остановилось. И только грудная клетка Сергея плавно двигается то вверх, то вниз.

Он проваливается в сон...

СПАЛЬНЯ - ПОЗЖЕ

Внезапно, в тишине раздаются щелчки, а потом и стук входной двери.

Из прихожей доносится грубый топот тяжёлых ботинок и звонкий цокот женских каблучков.

Сергей открывает глаза. Прислушивается.

Л;НЯ
(впз)
Я уже прихожу сюда, как домой!

ЯНА
(впз)
Вижу, ты не против переехать!

Л;НЯ
(впз)
За это нужно выпить!

ЯНА
(впз)
На кухне как раз есть бутылочка!

Оба идут по прихожей, обозначая своё передвижение громкими шагами.

Сергей поворачивает голову. Видит, как за приоткрытой дверью мелькают два силуэта.

Он поднимается, одновременно опуская руку на стол. Его ладонь невзначай ложится на топорик.

Сергей смотрит на перепачканное кетчупом лезвие. Сузив глаза, он размышляет над волей случая, который вкладывает в его руки оружие.

Тем временем из кухни доносится звук бьющейся посуды.

ЯНА
(впз)
Ты ведь хотел выпить!

Л;НЯ
(впз)
Да чёрт с ним!

Яна кокетливо смеётся.

Не отрывая руку от топорика, Сергей смотрит на манекен, лежащий на кровати. На кетчуп на простынях, так сильно напоминающий кровь.

Плотно стиснув зубы, он поднимает топорик и выходит в...

ПРИХОЖАЯ

Здесь отчётливо слышно, как Яна стонет от удовольствия. И как поскрипывает кухонный стол. Эти звуки сливаются в единую мелодию.

Сергей останавливается при выходе из спальни.

Сквозь распахнутую дверь он видит на кухне Яну, которая лежит на столе. Между её ногами со спущенными штанами трудится Лёня. Его обнажённая задница без устали двигается вперёд-назад.

Глаза Сергея наполняют слёзы. Нижняя губа дрожит.

Крепче сжимая топорик, он решительным шагом идёт на...

КУХНЯ

Яна видит, как Сергей переступает порог и останавливается недалеко от них. Она поспешно отталкивает Лёню.

ЯНА
(испуганно)
Он дома!

ЛЁНЯ
Что?

Лёня покорно отстраняется от неё. Смотрит назад. Замечает полный ненависти взгляд Сергея.

Яна спрыгивает со стола, поправляя подол короткой юбки.

Лёня натягивает штаны. Быстрыми движениями затягивает пояс и застёгивает ширинку.

Сергей терпеливо смотрит на любовников. Его рука, сжимающая топорик, дрожит от напряжения.

СЕРГЕЙ
(Яне)
Так вот, чем ты занимаешься, когда меня нет.

ЯНА
Давай не будем усложнять, а просто сядем и поговорим!

СЕРГЕЙ
Поговорим?

ЯНА
Да! Обсудим всё, как цивилизованные люди.

СЕРГЕЙ
Ну, ты и тварь...

ЛЁНЯ
Эй, полегче со словами!

Лицо Сергея краснеет, глаза наливаются кровью. Он замахивается топориком и со злобным рычанием бросается на ненавистную ему парочку.

Яна вскрикивает, отскакивает вглубь кухни. Теперь на пути Сергея остаётся только Лёня.

В последний момент Лёня отскакивает в сторону. Зацепляет ногой бутылку из-под коньяка, которая стоит рядом на полу. Та шумно катится по деревянной поверхности.

Сергей изо всей силы обрушивает топорик на стол. Дыхание со свистом вырывается у него из груди. Лезвие вгрызается в деревянную поверхность, во все стороны летят жемчужины.

Лёня бросается на Сергея и тот выпускает рукоятку, оставляя топорик торчать в столе. Несколько секунд мужчины стоят в напряжении, пытаются сдвинуть друг друга с места.

ЛЁНЯ
А ну назад, псих!

Лёня понемногу теснит Сергея в сторону столешницы с кухонными принадлежностями.

И тут под ногами Сергея появляются жемчужины из-под ожерелья. Он поскальзывается на них и под давлением соперника летит назад.

Падая, он ударяется головой о столешницу.

Темнота.

КУХНЯ - ПОЗЖЕ

Сергей приходит в себя на полу. С трудом садится. Прикладывает руку к голове и тихо стонет.

Перед ним возвышается Лёня, по-хозяйски уперев руки в бока. С насмешкой смотрит на хозяина дома.

ЛЁНЯ
Яна, твой гений ожил!

ЯНА
Вот и хорошо! Теперь давай уйдём!

Она по-прежнему стоит у дальнего конца кухни.

ЛЁНЯ
Конечно, дорогая! Но сперва он извинится за то, что назвал тебя тварью.

ЯНА
Это не обязательно.

ЛЁНЯ
А я говорю, он извинится!

Лёня садится перед Сергеем на корточки, открывая у себя за спиной вид на топорик, который всё ещё торчит в столе.

ЛЁНЯ
(Сергею)
Ты ведь хочешь извиниться?

Сергей смотрит на обидчика. Пытается подняться и дать ему по морде. Однако он слишком слаб - Лёня легко отталкивает его назад.

ЛЁНЯ
Ну же, давай! Или твой ничтожный интеллект не поддерживает рамок приличия?

Сергей смотрит Лёне в глаза.

СЕРГЕЙ
Я размаху твой мозг по стене...

Лёня огорчённо вздыхает. Отводит взгляд в сторону, обдумывает сложившуюся ситуацию. Потом со всего маху бьёт Сергея в челюсть.

От удара Сергей снова падает на пол.

ЯНА
Лёня, хватит!

Лёня поднимается. Трясёт руку, которой только что бил.

ЛЁНЯ
А это больно...

Его взгляд падает на столешницу, видневшуюся поблизости. Глаза сужаются от внезапно осенившей мысли. Он протягивает руку и берёт длинный нож.

ЯНА
Зачем ты его взял?

Сергей снова садится на полу.

Лёня приседает перед ним, сжимая нож в руке.

ЛЁНЯ
Давай попробуем ещё раз.

ЯНА
Лёня, прошу тебя! Не становись таким, как он! Отложи нож в сторону!

Лёня не обращает на Яну никакого внимания. Смотрит на Сергея глазами хищного зверя.

ЛЁНЯ
Извинись перед ней!

СЕРГЕЙ
Пошёл ты!..

Лёня весь краснеет от ярости, скулы играют на его лице. Он медленно заносит нож для удара.

ЛЁНЯ
(сквозь зубы)
Зарежу, как барана...

Сейчас последует удар...

Вдруг, с леденящим душу хрустом в голову Лёни вонзается кухонный топорик. Он замирает. Его лицо неподвижно, как изображение на картине.

Яна выдёргивает топорик. Любовник тот час кренится набок и застывает на полу. Нож выскальзывает из его руки. Под пробитой головой растекается красная лужа.

ЯНА
(Лёне)
И ты такой же!

Сергей с неподдельным испугом смотрит на жену. Сейчас она сама на себя не похожа: волосы взъерошены, лицо испачкано чужой кровью...

ЯНА
Как же вы оба меня достали!

Она заворожённо смотрит на топорик в своих руках. Капли, одна за другой, быстро срываются с лезвия и падают на безжизненное тело, которое лежит у её ног.

ЯНА
Серёжа, ты со своими книгами совсем обезумел. Твои фантазии сводят с ума всех вокруг.

Она переводит взгляд на мужа. Они смотрят друг другу в глаза.

ЯНА
Но сегодня я положу этому конец.

Она переступает через Лёню и, хорошо замахнувшись, вонзает топорик в голову Сергея. Кровь из свежей раны фонтаном брызгает ей в лицо, превращая в настоящего монстра.

...И тут Сергей вскакивает на ноги. В ужасе пятится к стене. На нём нет крови. Голова целая, без малейших царапин.

Его ступни расталкивают белоснежные жемчужины, оказавшиеся на пути. Они катятся во все стороны.

ЯНА
(зк, кричит)
Я не хочу быть одной из твоих героинь! Они все умирают!

Сергей упирается спиной в стену. Сползает по ней вниз и хватается руками за голову.

СЕРГЕЙ
(зк)
Что за бред, Яна? Это Лёня тебе внушил? Твой новый коллега по работе?

ЯНА
(зк, кричит)
Пусти! Я ухожу от тебя!

СЕРГЕЙ
(зк)
Подожди, Яна! Не уходи!

Сергей в ужасе осматривает кухню. Здесь нет ни Яны, ни Лёни - никого, кроме него самого.

В столе торчит топорик. Тут же коробочка для ожерелья, расколотая надвое. Повсюду разбросаны жемчужины. Пустая бутылка стоит на прежнем месте, на полу.

Сергей отрывает руки от головы. Смотрит на обручальное кольцо на пальце. На нём видно небольшое пятнышко от кетчупа.

Сергей нервно вытирает кольцо.

И, вдруг, понимает, что кольца на пальце нет давным-давно. Даже след исчез. Под летним солнцем кожа равномерно загорела по всей длине.

СЕРГЕЙ
Ты права, милая! Этот театр может принадлежать только безумцу!


Рецензии