Третьи Осенины

Листва загадочно шуршит под ногами, с деревьев падают новые разноцветные листики. Сестры взялись за руки и убежали на солнечную полянку. Я – за ними. Бабушка кричит нам: «Не убегайте далеко!». Мы шалим, не слушаемся. Знаем, что там, за молодыми осинами –овраг, с которого так здорово скатываться прямо в листву. Овражек небольшой, с плавным склоном. И мы, как ежики, катимся по нему прямо с мягкую листву. Листья путаются в волосах, кружатся в воздухе, укутывают запахом осени. Я несусь со склона, а сестры налетают на меня сверху. Мы – большой,  визжащий детским восторгом клубок. Переплелись руками, ногами и косичками. И вот мы уже обсыпаемся листьями, радостно кричим, поем песни на весь лес. А потом прыгаем по пенькам на полянке, взявшись за руки. Водим маленький хоровод вокруг любимой березы. На ней еще сохранились красные ленточки, которые мы завязали на ветвях весной. Листочки уже облетают, а ленты алеют на ветру, красиво очерченные на фоне пронзительно синего осеннего неба. Я протягиваю руку к одной из них. И вдруг она обвивается вокруг запястья, превращаясь в золотистую змейку. Вмиг исчезает привычная картинка: сестры, бабушка, пение птиц – все будто растворяется, как в тумане. Я и березовая ветвь. А между нами – маленькая змейка. Ее чешуя переливается драгоценными бликами на солнце. Стою, затаив дыхание. И слушаю:
- Помнишь, как загадала желание весной? – говорит маленькая змейка.
- Помню! – отвечаю я.
- Скоро оно сбудется! Спасибо, что наряжаешь березку и любишь наш лес! Только не пойте с сестрами слишком громко сегодня!
- Почему? Это же так весело!
- Сегодня – третьи осенины, - тихо шуршит змейка-ленточка. В этот день все полозы переходят в страну Ирий до следующей весны. Птицы и звери готовятся к суровой зиме. Прислушайся к шетопу листьев – узнаешь много секретов леса. Будешь ведать о силе трав и тайнах природы. Как твоя бабушка.
Туман рассеивается, и сквозь исчезающую дымку осенних костров я вижу, как бабушка собирает рябину в плетеную корзинку. Близняшки тихо сокретничают под старым дубом. Я сжимаю в руке веточку березы и чувствую, как наполняюсь неведомой силой и радостью. Завтра я завяжу на березе новую ленту – золотую. А под подушкой найду золотое кольцо в форме змейки – символ мудрости и веры в чудеса.


Рецензии