Роман Восхождение в ад или кошкины слезы Глава 9

                ГЛАВА ДЕВЯТАЯ

                БЫЛА ХОЗЯЙКА

        Отодвинув на денек,другой свои рабочие дела Иннокентий Ильич - решил
 послушаться брата.И его служебная машина с ветерком довезла обоих до дома.
 - ЗдорОво Климентий - поздоровался старший Зырянов.
 - И тебе Гошенька не хворать.Чай соскучился по нам..? - с хитринкой в глазах.
 - Да,уж так соскучился,аж жуть,дядя Клим.
 - Заходи в дом!- как хозяин сказал Георгий.
 - Ну,как только - так сразу Гошенька.
 - Гоша?! - вышла из гостинной Альбина.Каким ветром тебя?
 - Ветром перемен Альбина,ветром перемен.А ты что ли не рада гостю?
 - Так уж как не радоваться..Только..- она замолчала.
 Он сразу отметил в ней перемены: длинные светлые волосы были зачесаны назад - в
 большой пучок,на ушах - не было сверкающих сережек.Руки без маникюра - не знала
 - куда девать,словно бы они были лишними.Уже не было в речи привычного,дерзкого
 задора.На Кешу она смотрела с каким - то недоумением и сожалением -
 одновременно.

 В доме был порядок,что называется - Ни шатко,ни валко.Начальственный голос,что
 был ранее - перестал звучать.В доме веяло - серостью,унынием.
 Георгий сам снял пальто,модные в то время зимние сапоги,подошел к запыленному
 зеркалу - причесался.
 - Мда..- многозначительно протянул.Хозяйки нет..
 - Хозяйка есть! - отозвался Кеша.Да - вздулась.Этот воздушный шарик порвался и
 не хочет штопаться!
 - А ты попробуй - почини!- взъелась супруга Главы.Что ручки об иголочку боишься
 уколоть?
 - Ну,так..Альбина!- чуть не вскричал гость.Очни..ись.Пора вернуть былую красоту
 этому дому.
 - Так уж я очухивалась!Очухивалась!Очухивалась!Очухивалась!Так уж сколько можно
 Гоша?! - вскричала она.
 - Ну,так..- решительно сказал он.Я - гость и желаю,чтоб не две склочные собаки -
 здесь лаялись.А как вы думаете? Я жажду угощений.Согрейте же мне душу
 вожделенным желанием - видеть друг друга.А?   
 - Доколе! - вновь вскричала она.Я буду ждать его милости,пока он соизволит
 вспомнить,что он на свете ни один.И коли..
 - Так ведь и камень капля точит Альбина- тихо сказал гость.Вот он твой желанный
 птенчик,выпущенный всего на день,два,чтоб вам идиотам - возвратиться в лоно
 семьи.Пользуйтесь этим даром небес!Он смилостивился,потому что ему надоело -
 наблюдать,как два безумца пожирают друг друга свой ненавистью.
 - Смилостивился?! Говорите вы! - вдруг раздался голос женщины,сидящей где - то в
 глубине,одетой в черное.Моя душа умерла,когда не стало Машеньки!Наши с Федей -
 сердца - выкатились,как кровавое месиво от разрыва,что они получили!Машенька!
 Машенька!Ты где? - схватилась она за голову.И всем телом стала раскачиваться в
 кресле.Затем - протянула вперед руки и как невидящая произнесла - Холодно тебе -
 девочка моя!Дай я тебе свою шаль наброшу..
 Все застыли в изумлении.
 У Иннокентия затряслась нижняя губа - потекли неприятные слюни.Серега..!Сын мой!

 Альбина,будто наблюдавшая все со стороны - глубоко вздохнула.Зоя!- вдруг
 крикнула она.Мы - есть хотим!Принеси чего - нибудь.У нас - гости.
 Затем Иннокентий,придя в себя подходит к Гоше - Пошли дорогой,я тебе покажу -
 шедевр архитектуры - прямо у нас в доме.
 Уводит брата.
 - Ну вот,как ты понимаешь - это именно та красота,созданная двумя великолепными
 художниками под именем Альбина и великолепный борец за любовь - Борис Петрович -
 мой Зам.
 - Да,шедевр небывалый!И как теперь этот шедевр устранять думаешь?
 - А ты - то,что скажешь?
 - Я скажу,что негоже вам здесь находиться - пока здесь не починят.
 - А где же нам прикажешь находиться?
 - Ну,хотя бы в нашем деревенском клубе.Там - полно места - предложил он.
 - Еще чего придумал!Глава будет жить в деревенском Клубе!Да меня нА смех подымут
 на работе.
 - На смех - не на вилы,дорогой Кешенька.За Альбинкой лучше надо было смотреть.
 Она чай - тоже не чучело,а мужики красоту ценить умеют.Так что смотри!Дело - то
 - ваше.Нравится теперь жить в этом сарае? Милости прошу.Ведь в моих
 апартаментах - таких дыр - днем с огнем не сыщешь.Думай,думай - брат.А на
 временном странном месте - захотите удобств - глядишь душеньки ваши по- тихоньку
 и склеятся.Меня слушай.А коли не склеятся..- Значит пришла пора разными
 дорожками в этой жизни - ходить.

 Через два дня на деревенском клубе "Улыбка" висела вывеска - По причине ремонта
 - клуб временно закрыт"
 И Альбина,Иннокентий,Зоя,Клим,собрав все самое необходимое,надежно закрыв под
 замки имущество,состоящее из мебели - отбыли в свое временное пристанище.
 Здесь все было - дико,непривычно.Но,Зав Клубом Николай Александрович - бывший
 актер второго плана в Волоколамске - пенсионер,за сумму равную своей зарплате -
 согласился временно приостановить работу.Человек побывавший на войне с
 артистической бригадой - давно ничему не удивлялся.А к дому Зыряновых -
 подъехала бригада строителей,готовая тотчас - приступить к делу.

 Шажками малышонка,только что научившегося ходить - жизнь Зыряновых - чуть
 позволила себе выправиться.И на том - спасибо - сказал бы кто - то,умеющий
 ценить,то что есть.

 Павел переживший столько стрессов - все чаще стал глотать таблетки от Падучей
 (эпилепсия),боясь нового приступа.Очень не хотелось пугать Любочку с Дарьей.Да и
 общий физический недуг,которым за какие - то грехи - наградил Господь - все
 больше смущал его.У него уже не первый год сформировалось стойкое желание -
 обследоваться вместе с сестрой.Попробовать решить эту жгучую сердце - проблему.
 Ему ужасно надоели гроши,что он получал на почте.Дом матери - Нины,
 унаследованный ими - лучше было продать.И он решил дать объявление в газету.
 Февраль уже подобрался,как кошечка,что любит своего хозяина,но ни за что не
 отдаст ему свой лакомый кусок.И февраль - самый неласковый - начинал вьюжить и
 одному было довольно рискованно выходить из дому.Белая пена затягивала в снежную
 воронку,не давала - дышать.И с злостью женщины - хлестала по лицу.Приходилось -
 прикрывать глаза,чтоб ярая девица не захотела туда заглянуть.

 Время Любочки медленно,но верно - продвигалось к школе.И Павел с содроганием
 думал,что ее могло там ожидать.По - немногу - то он,то Дарья - учили ее -
 писать.Особо больших успехов она не выказывала,но с заданиями - справлялась.
 Также по - чуть,чуть они учили ее читать.Это направление ей давалось лучше.
 Оставалось менее года до школы.
 - Ох,надо было сразу подумать о продаже!- вслух рассуждал он.
 - Надо - то - надо.Так ведь Паша,кабы знать обо всем заранее..Не переживай -
 продадим..Как только продадим - можно..А куда ты с Любаней - то хочешь?
 - Да я Дарья - хоть и не красавец,но ведь мне в столицу - то - совсем не по
 прихоти - хочется - по серьезному соображению.
 - Да,здесь как не крути,а думать надо крепко.Тебе деньги нужны - вот что.
 - Так где их взять - то,коли кроме нашей почтенки - я еще нигде не работал?
 - Кабы Паша не здоровье.Ох,как бы ты мог зарабатывать.Ведь в Москве - такие
 возможности.
 - Вот возможности Дарья мне сейчас,как воздух нужны.Куда я без них? Мне и наши
 спины Дашенька - ох,как выпрямить хочется!Ну,неужели Бог так прогневался на нас?
 - Прогневался не на вас Пашенька.Не на вас..- сказала она.
 - Ну,только там в Москве - то у меня ведь наверно никого и нет..Как вот там -
 зацепиться?
 - А это Паша надо потолковать с нашим Георгием Ильичом.Ведь он у нас - шибко
 большой начальник.Сама же думала - А вдруг Гошенька таким же снобом - окажется?
 Что тогда? А ведь парню с Любанькой - так помочь хочется.И в кого я такая только
 - сердобольная?
 Да,она и на самом деле была очень сердобольным человеком в сравнении с родным
 братом.Но,в Макарихе далеко не только он - обладал не слишком видящим и слышащим
 - сердцем.Полна Россиюшка - всего и вся.На Дарьиных харчах - отъелся Тоха.Наш
 верный пес красавец.Подрос,налился силой,шерстка так и блестела,когда солнышко
 вдруг решало побаловать Макариху.Свою собачью службу - исполнял верно,и поэтому
 воришек в дому Дарьи - не наблюдалось.И вновь он почуял чьи - то шаги и
 послышался лязг цепи.
 - Тошенька,не лай,не лай - И так боюсь.Ух!Сорванец - пожурила его Полина
 Петровна - учитель средней школы Макарихи.
 - Вот те на!Какие гости к нам пожаловали!- удивилась Зав.фермой.Это какой же
 леший Полина тебя сюда подогнал? Я уж думала - Пока до директора не дойдешь -
 из школы не вылезешь.А ты целый день для нас откуда - то отыскала..!Ну..,чего
 надо - то Поля? - как с закадычным врагом разговаривала она.
 - Да вот Дарья,что - то не учится мне спокойно.Да и дома - не шибко - сидится -
 едва закрыв за собой двери.В дом - то пустишь? Аль как?
 - Ну,так чего с тобой книжная твоя душа - делать? Или ты обратно домой
 просисься?
 - Да нет - побуду чуток,коль не выгонишь - сказала та.
 - Ну,да ладно - сегодня я добрая.Что случилось - то? Рассказывай - озадаченно.
 Павел не слишком обрадовался визиту сестры его приемной матери Нины.Должна быть
 - очень веская причина,чтоб ее интеллигентная стопа - пошла в дом,где жили он и
 Любочка.Судьбе было угодно распорядиться так,что она была его классным
 руководителем.Она не только не считала нужным - входить в положение Павла,как
 ограниченного по здоровью.Ей было намного проще отгородиться - стеной
 равнодушия.А порой он ощущал на себе жесткий взгляд презрения.Сидел он на
 последней парте с девочкой,которая была в очках.Хотя,как раз ей бы требовалось
 сидеть далеко не там.Но,классная - чувствовала себя полновластной хозяйкой в
 царстве образования.И пропускала сквозь пальцы,как истекает песок - вызывающее
 поведение Зырянова к Павлу.Она - то знала - чем он и его немощная сестренка по
 жизни - могут сильно испортить ее планы.Это она - двумя руками была против,чтоб
 ее сестра Нина - брала из детдома "этих инвалидов".Этих сирот при живой матери.
 Ее черствое поведение в школе к нему - было всего лишь жалкой частью ненависти,
 которую она - едва сдерживала.

 Она внимательно взглянула на брата с сестрой - Выросли - то как!Не считая правом
 их обнять или поцеловать.
 - Да что с тобой сегодня Полина Петровна? - не понимала Дарья.Ты что - помирать
 что ли собралась никак?
 - Тьфу тебя! Язык твой окаянный! Не хочу я туда!Детишек учить кто будет? Ты что
 ли?
 - А хоть бы и я!- пошутила.Я им в школу коровку приведу,доить научу.А потом
 пятерки в аттестате ставить буду.Я не жадная,как некоторые.
 - Так коровка - то коровкой.А им знания - то почище твой буренки - нужны.Али ты
 не в курсах Дарья?
 - Да как же я не в курсах? Нечто я сама не училась? Только у меня учителка -
 шибко добрая была,относительно тебя Полинушка.
 - А я не червонец,чтоб всем нравится! Вот так,Дарья Ильинична.Моя задача -
 учить,а не ручки целовать!

 Вот так,совсем не стесняясь ни Любочки ни Павла - препирались две деревенские
 бабы.
 Он слушал ту и другую и думал - Будь они на базаре - наверное носы бы друг другу
 - пооткусывали.Но,как только дело касалось их - Дарья превращалась в добрую,
 заботливую мать.
 - Ну,давай рассказывай - Каким холодным ветром занесло? - вновь нарываясь на
 горячую беседу.
 - Да вот - присела на стул учитель.Увидела,что домик Нины - выставлен на
 продажу.Да,нет - все нормально - я на него уже не облизываюсь Павел - не
 переживай.Просто - то ли стара становлюсь,то ли чего.А думаю,что не хочу
 сволочью Павел в твоей памяти оставаться.Вот и на поминках - не была.Все это
 проклятое завещание.Я ведь знала,что дом она вам отписала.Павел,ты уж извини,
 коль сумеешь неразумную.Какой там дом? Коли вам еще жить,да жить,а денежки поди
 Ох как нужны.Вдруг стала на себя совсем не похожа - его жесткая учитель.Я ведь
 все понимаю.Ну,вот нынче,как молотком по башке стукнул - поняла.Все - поняла.
 Спать - не могу..Понимаете? - ее глаза увлажнились.Ты уж Павлуша прости свою
 учительницу - тупую,грубую,неразумную.Даром,что за пятьдесят,а ума..
 - Ну,ладно вам Полина Петровна..Не надо.Теперь все поняли и хорошо.И вас Бог
 навел на верную дорожку.Теперь уж чего? Я - школу закончил.Вот Любочку - по -
 чуть,чуть - готовим.
 - Да Паша - готовить надо обязательно.Вы уезжаете что ли? Да как же вы? - будто
 забеспокоилась.
 - Пока все зыбко Полина Петровна,но планы есть.Я не люблю слишком хвастаться.
 Чем?Пока бы дом продать.А там - как Бог даст.
 - Ну,раз уж я пришла,то не сочти за что - то непонятное - тебе денюжек немного
 принесла.Ну,как бы от сестры моей Нинушки - ты их получил.Она - будет довольна.
 Земля ей пухом.Ну,и может быть..- моральный ущерб..Паша - не возражай..! Я - по
 больше тебя зарабатываю.Вот этому еще ребенку - чего - нибудь купишь.Вам обоим -
 здоровья надобно.Будет желание - забегайте.Она положила конвертик на стол,
 накинула по - крепче свою пушистую шаль и зашагала прочь.
 Дверь хлопнула и дерзкий холодный воздух - едва успел проскочить и тут же уселся
 невидимкой - без звука.Как покорно садится собака,если на нее прикрикнет хозяин.
 У Дарьи в глазах -  светились веселые искорки.Говорящие о том,что она - осталась
 довольна визитом закадычного недруга.

                продолжение следует

                ********

                13.10.2020


Рецензии