Любовь на подушечке

Система памяти воспроизводила кадры с прошедшей ночи, пока я чистил зубы с закрытыми глазами, фрагментарно и неспешно, но хронология вечера восстановилась, я сплюнул переработанную зубную пасту, смешанную с кровью из дёсен и частицами совести, и сказал себе в зеркале: ещё не старею. На кухне уже стояла кружка, из которой скромно, виляя, словно в воздухе были препятствия, выходил дымок от горячего чёрного кофе, а рядом с пепельницей уже с ночи была заготовлена сигарета и зажигалка. Надо почитать новости, во всем мире творится беспорядок: вирусы и забастовки, войны, арестованные журналисты, мертвые дети, иногда я думал, мир сошел с ума, а потом понял, что так было всегда. И то, что я воспринимаю, как нечто удивительное, на общем фоне истории вполне штатное явление.   

Я взял телефон в руки и увидел сообщение. Там было два слова, прочитав которые я забыл про ночь, кофе и сигарету. Так быстро до метро я не добегал никогда. Я стоял, облокотившись на дверь, нервно теребил в руке монетку с Кафкой и постоянно доставал телефон, смотрел в экран, убирал и снова доставал. Там ничего не было, ни сообщений, ни звонков, он не вибрировал и не издавал звуков, не было этого рингтона из «Бригады». Мои попутчики постоянно озирались на меня, я был похож на невротика, женщина с ребёнком отошли от меня в противоположный конец вагона, а на следующей станции перешли в другой. Репродуктор строгим и четким голосом продиктовал название моей станции, и я продолжил бег, из-за столба показался кусочек мента, но затормозить я не успел и после столкновения мы оба распластались на плитке, стерев границы мира.      -Ты ахуел?   

-Здравия желаю, но я очень тороплюсь.   

Я быстро встал с мента и нечаянно пнул его в живот (маленькая мечта сбылась, подумал я). Он что-то еще крикнул вслед, но у звуков не хватило сил подняться за мной по эскалатору. Я бежал по улице, врезаясь в людей и спотыкаясь, а в голове была мысль: почти на месте. Начало колоть в боку, и я остановился, нагнулся, уперевшись руками в колени:   

-Черт- пробормотал я.   

Я тяжело дышал и плевал себе под ноги.   

-У вас что-то случилось? Вы не похожи на бегуна.   

-А вам правда нужен ответ? Вы не очень похожи на помощника- ответил я, не поднимая головы.   

  Я харкнул и попал на свой кроссовок. Девушка положила мне руку на спину и медленно провела до шеи, она начал что-то говорить, но я взял ее за руку и перебил, уже восстановив окончательно дыхание и встав ровно:   

-Вы красивая, возможно у нас что-то бы и получилось, может быть я бы вас даже замуж позвал, но мне нужно торопиться- провёл пальцем по внешней стороне кисти и побежал.   

 Я взобрался на пятый этаж, как скалолаз, лестницы не были для меня преградой, я не считал их врагами, как это было во все предыдущие дни, было ощущением, что они мне даже помогают.  Я дернул дверную ручку, но замок сопротивлялся, по ту сторону послышались шаги и мое тяжелое дыхание сопровождали звуки похожие на перелом костей. Дверь открыла мама, вытирая слёзы она сказал:   

   -Он в комнате.   

  Не разуваясь, я прошёл по коридору и на пороге остановился, сделал большой вдох, медленно выдохнул, еще раз окинул маму неуверенным взглядом, будто надеялся, что она сейчас что-то скажет, но она ушла в комнату, и я наконец решился. 

На полу сидел брат, он бросил на меня свои грустные голубые глаза и быстро вернул их в исходное положение.  Я сел на корточки рядом и никак не решался дотронуться, это понял мой брат, который на 10 лет меня младше, он взял меня за руку и положил ее на еще теплый комок шерсти. Слеза упала на подушечку передней лапки. 

 

Посвящается члену семьи и величайшему добряку в мире, коту Вениамину.

12.10.2020


Рецензии