Про сигареты и грузоподъемность метлы...

                "О, женщина, летающая трудно!"
                (Вероника Долина)


*Жаль что ты не куришь.  Тебе бы пошло.
Мне  многое бы пошло. Но не моё,  - как говорят нынешние барышни от 17 и  старше - до бесконечности,  относящиеся  к себе с  нежной пафосностью .
Это мне тоже не дано: такая любовь  и необъективная нежность к себе. Спасло бы .  А так я всю жизнь держалась на плаву чудом.
А про сигарету в длинных моих пальцах и пухлых губах… Какая все же пошловатая эстетика даже у умных (относительно, конечно, насколько это возможно в наших реалиях)!

...Под этим  фото в Клетчатом  своем кабинетике - мой коммент-описание:   "Так и не научилась курить, как и плавать, - в этом смысле, безнадежна... Только "изобразить" перед камерой или в редкие иные минуты, чтоб успокоиться - подержав сигарету в руке, а дым во рту. Как здесь. Подруга заглянула "на огонек" (транзитом из кабинета напротив).
 
***Мне бы пошло счастье. ("Кому же счастье, как не тебе!" -  повторяли мне порой иные граждане. К  ним у  меня претензий нет. Они мне были никто. Они "так видели" и  тем тоже, по-своему, утешали). 
  Я умела быть счастливой. Но… видимо, все, что я симулировала  в иные моменты, было именно этим - симуляцией веселья, оптимизма, неомраченного счастья. Я ведь умела так многим наслаждаться –  природой, книгами, маленькими детьми, влюбленностью до момента  человеческого разочарования в объекте...
***
 
Раздражала. Красная тряпка для быка. И даже те, кто ценил( в основном – в душе), верил, что проста "до безобразия",  – со своим звериным  инстинктом или  банальным животным равнодушием (чего себе жизнь усложнять!) - не справлялись. 
«Ах, мамы, мамы! Зачем рожают! Ведь знала мама: меня раздавят!»
Такие – погибают. Мужики чаще всего - от пьянства или кончают с жизнью сами. Не знаю, что бы сделала (или - не дай Бог! - Тогда чего терпеть было ! - сделаю я), если  б имела право.
***
 
Если бы мне с заднего сиденья приставили пистолет к затылку и сказали: "Поезжай!", - я бы ответила: "Стреляйте". Уважаю женщин, которые способны на то, на что не способна по определению сама. А некоторыми просто восхищаюсь. У одного моего приятеля-летчика жена была первым пилотом. Он второй, а она первый! Можете себе представить? А на всякие "карбюраторы" (в широком смысле этого слова )вообще никогда не покушалась. Недооценили во мне "восточную женщину". И коней боюсь, и горящих изб... Впрочем, мало у кого из нас, рожденных из ребра, присутствует такое призвание: тушить пожары и останавливать лошадей. Если только одна, известная всем курская дама, про которую когда-то писала: "Она не то что коня - табун на скаку остановит, не то что в горящую избу - в кратер вулкана войдет..."
***

Про "За одни глаза тебя б сожгли на площади..." и  булгаковских маргарит... Из часто слышанного и (про второе - из выстраданного)...
 За "связь с дьяволом" не судили женщин, которые весили более 50 кг. Считалось, что именно 50 кг – максимальная грузоподъёмность метлы... Не знаю, как у вас, а 
 у меня было время - без алиби. И..."Одни Мастера сжигают рукописи. Другие  - своих Маргарит". Планида!

***

Харкiвские фото. На фоне их  Художественного  вуза. Сама малюва;ти не умею напрочь. И не пыталась никогда. Чертежи и малюнки делала вместо меня сестра за мелкие мои ответные услуги. Единственное, что получалось - дамы в кринолинах на всех промокашках и последних листах учебных тетрадей. Но пристрастие к тем, кто умеет, имела всегда, а также к учебным заведениям, где их таланты шлифовались. И... где-то комментировала: "не столько художников люблю, сколько их мастерские..."


***Угораздило же меня родиться адекватной в неадекватном мире хвастливых и закомплексованных!


Чего во мне не было, так это загадочности. Всегда была открытой книгой и этим пользовались все, кому не лень. А некоторые не верили, считали особым изощренным видом хитросделанности. Словом, и искренность,  и простота скорее мешали, чем помогали жить. В профессии, в Деле – да, помогали.


 Лет шесть назад  писала в Самохарактеристиках: "Я  баба простая, незамысловатая.  Трогают   и бодрят «Сваты» (красная тряпка для псевдо-интеллектуалов), развлекают  романы Екатерины Вильмонт." Всю мировую литературу я прочитала давным-давно. Всю, наверно, преувеличение, но явно больше, чем абсолютное большинство  других людей(тех, кто в поле досягаемости, имеется в виду).  А теперь могу читать все, что хочу – для настроения и лечения обожженной (или все-таки напрочь сожженной?) психики. Для здоровья – психического и физического.


Рецензии