Пророк

Очевидно, что они «работали» вместе. Впереди полз трактор. Не ехал, не гнал, не мчался на всех парах, а именно полз. Чуть ранее, при въезде в Калужскую область, я свернул с большого шоссе на эту дорогу, и после перекрестка с круговым движением дорога сузилась до одной полосы в каждом направлении. Посередине была еле заметная сплошная разметка, впрочем, местами совсем стертая. 

Протащившись минут пять за ползущим гадом, я решил его обогнать. Встречная полоса была пустынной, а сзади уже выстроился хвост из трех-четырех авто. Один из них немедля обошел нас и скрылся впереди. Я спокойно объехал тракториста, успел подняться в небольшую горку, и ещё издалека увидел машину ДПС. На обочине уже стояло несколько машин.

Инспектор нацеленно выхватил меня из потока и показал жезлом на обочину. Я повиновался. Вместе со мной ехал друг с женой и ее сестра. Собственно, он меня и попросил отвезти их на дачу, а заодно устроить там шашлыки и сходить на рыбалку на реку Угру. Оставалось не более получаса езды.

Я опустил стекло и гаишник попросил мои документы. Как обычно в таких случаях: водительское удостоверение, паспорт техсредства и страховку. «Вы случайно не из военнослужащих?», – спросил он. Вероятно, моя куртка, военка цвета хаки, и камуфлированный костюм друга вызвали его любопытство. «Мы уже в запасе», – ответил я. Когда-то я служил срочную на флоте, а Семен учился на офицера в военном училище. Мой ответ развеял все его сомнения, и можно было переходить к делу. «Прошу вас выйти из машины», – спокойным тоном попросил инспектор. «А в чем, собственно, дело?», – тянул я резину, уже понимая, за что он сейчас зацепится. «Вы нарушили правила дорожного движения и пересекли сплошную линию разметки, выехав на встречную полосу. Кроме того, вы игнорировали знак, запрещающий обгон на данном участке дороги», – невозмутимо отчеканил продавец полосатых палочек одну и ту же, произносимую им за день, по меньшей мере, раз тридцать, фразу. 

Вылезая из авто, я стрельнул по погонам и определил звание. Капитан. Машина ДПС стояла на противоположной стороне дороги, там был ещё один инспектор, он разбирался с другими водителями. 

- Тащ капитан, – обратился я, намеренно скомкав слово «товарищ». Обычно это сразу помогает сократить дистанцию. – Я, конечно, виноват. Понимаете, повез друга с женой к ним на дачу, и тут такая глупая история, – я начал давить на жалость и человечность. Иногда это работает.

- Вы понимаете, что нарушили, это хорошо. Это административные правонарушения. Выезд на встречную полосу – лишение прав, – чеканил гаишник. Я был готов к такому повороту. Из машины вылез мой друг, он перешел на нашу сторону дороги и встал рядом для поддержки.

- Тащ капитан, – продолжал я, – может, как-то договоримся? – В моем портмоне был почти полный голяк. После заправки осталось три бумажки – пятьсот и две по сто рублей.

– Мы бы, конечно, могли договориться, но я думаю, что сейчас ваши женщины будут мне угрожать моим же начальством. Начнут кричать, грозить снять меня с должности, и так далее, – набивал он себе цену, как я думал сначала.

– И в мыслях не было, товарищ капитан! С чего вы взяли? – искренне недоумевал я. Семен стоял рядом и помалкивал. Правильно делал. Такие вопросы должен разруливать сам водитель.

– Мы это уже проходили, – с легкой, понимающей полуулыбкой на уголках губ, произнес инспектор. Он не спеша проверил все мои документы. С момента остановки прошло уже минут десять.

– Обещаю вам, что ничего подобного не произойдет, – настаивал я на примирении, которое было уже так близко. Оставалось договориться в цене.

– Что ж…, – начал он, и не закончил своей фразы.

Позади нас, со стороны моего авто послышалась какая-то возня. Жена друга с решительным выражением лица хлопнула дверью и направилась в нашу сторону.

– Сема, держи ее… – только и успел сказать я.

– А вы знаете, что вас снимут с должности за то, что вы нас остановили?! – на ходу распалялась Татьяна. Она совсем не владела ситуацией, зато точно подходила под словесный портрет, описание которого мы с Семеном услышали всего пять минут назад. – Сейчас я позвоню своему папе, у него в Калуге знакомый начальник ГИБДД, у вас будут большие проблемы! – не унималась женщина. С видимым, немного театральным, но по сути, искренним разочарованием на лице я попросил своего товарища унять жену и увести ее в машину.

– Ну вот видите, я же вам говорил, что так будет, – утвердительно, спокойно, с сознанием своей моральной правоты сказал гаишник. Не согласиться с этим было невозможно. Я вновь предложил как-то уладить ситуацию. Достав свой бумажник, я раскрыл его и показал, что я действительно на мели: «Тащ капитан, после заправки осталось совсем немного, я хотел бы предложить вам вот это», – я показал ему две желтые купюры по сто рублей, вытащив их за уголки. Он заглянул в портмоне и спокойно озвучил мне свою версию происходящего: «Лучше вот эту, красненькую», – он имел в виду пятисотку. Что ж, делать было нечего, тем более, после отягчающих сопутствующих обстоятельств. Я отдал пятьсот рублей. На бензин теперь придется трясти Семена и его женщин, справедливо подумал я.

– Договорились, – подытожил инспектор. – А теперь выньте эту бумажку и положите ее вот сюда, – он открыл заднюю дверь серой гибдэдэшной машины с мигалкой наверху и синей полосой по борту, и показал на черную, ворсистую, откидную панель багажника. Я сделал все как он просил и получил обратно свои документы.

Мы вернулись к машине, молча сели в нее. Галя, сестра жены, спокойно сидела сзади и абсолютно не реагировала на происходящее. Именно так и должна была себя вести твоя жена, Семен. Ты явно что-то напутал. Перевоспитывать кого-либо было уже поздно, что выросло – то выросло, подумалось мне. Мы молча тронулись.

#открытия


Рецензии