Песни на идиш

Слыша песни на идиш,
Замирает душа,
Что ты в песне той видишь,
Нету в ней куража?

А во мне плачет скрипка,
Из груди льется стон,
Оживает улыбка,
Да! Я в идиш влюблен!

Это сладкое цимес,
Это сытное бейгл,
Мой народ столько вынес,
Боль и смерть одолел!

Это гордое ихес,
Это милое штетл,
Приглашенье на выезд,
За кардон, в Назарет.

Сколько тех назаретов,
Пережито с сумой,
Хаим, Розочка, где ты,
Где ты сон золотой?

Моя  мейдалэ холэм,
Роковая любовь!
Был когда- то я полон,
Добрых  бархатных слов!

Но звучит в моем сердце,
Идишкайт, идишкайт!
Словно тысячу герц-ей
Полыхает печаль...!

Неужели прощально
Идиш поднят на штык,
Неужели забуду,
Мой любимый язык...
;;;;;;

Ихес - еврейский статус
Цимес- десерт из моркови
Бейгл- бублик
Штетл- местечко.
Идишкайт- еврейский дух
Мейделэ - еврейская девушка
Холэм- сон, мечта.


Рецензии