Девчонки из провинции - роман, гл 5

- Ой, больно — вскрикнуло белое создание и, развернувшись, помчалось к склепу. Володя посветил фонариком и расхохотался:
- Так привидение в кедах! Не знал! Во как удирает! Что, девчонки, испугались? - он повернулся к приходившим в себя подругам.
- Я даже догадываюсь, кто это. Колька! Выследил нас и решил попугать. Володь, ты его не пришиб камнем? - Капа, с самого начала не поверившая в привидение, сжимала дрожащую руку Ады.
- Девочки, я уже домой хочу! Хоть привидение понарошку, а испугалась я взаправду… - у Ады тряслись не только руки, но и ноги.
- Ада, мы с тобой хотели поднять вопрос о Кольке, но как-то забыли. - Капа крепче взяла Аду за руку.
- Давай потом, - прошептала подруга.
 Дальше друзья молча миновали покосившиеся ворота кладбища, прошли через луг, потом поднялись на пригорок и вскоре увидели освещённую улицу Цветочную, где жила Рина и бабушка Володи.
- Девчата, подождите у калитки пару минут, я брошу рюкзак и гитару и провожу вас до дому.
- Хорошо, - за всех ответила Рина.
- Ну что, Адочка, успокоилась? - заботливо спросила Капа.
- Да. Только ночью я там больше ходить всё равно не буду!
- Ладно, - примирительно сказала Рина.
 Из дому вышел Володя.
- Всё, бабушке доложился, пойдём! - четвёрка направилась к дому Карины.
Там на первом этаже на кухне горел свет и виднелся мужской силуэт.
- Ну вот, папа не спит. Да и мама, скорее всего…
- Что, попадёт? - спросил Володя.
- Нет, просто не ложатся спать, пока любимой дочки дома нет. У девчонок, наверное, родители тоже не спят. Ладно, до встречи! - Рина чмокнула подруг в щёки и помахала Володе.
Ночь стояла прохладная, звёзды так и не появились, зато светили фонари, что не всегда было на улицах провинциального города — их часто разбивали хулиганы.
- Ой, смотрите, какие привидения впереди нас! - воскликнула Ада, указывая на длинные тени. А если ещё руками помахать? - и она действительно начала размахивать руками, держа в них шарфик.
- Что, теперь смешно? - Капа беззлобно посмотрела на свою миниатюрную подругу, - ты у нас не привидение, а Дюймовочка!
- А я разве виновата, что маленького роста? - Ада сделала обиженное лицо.
- Я же любя! - ответила Капа. - Володь, а ты часто провожаешь своих одноклассниц домой?
- Нет, вообще не провожаю. У нас в Москве сумасшедшая жизнь! После школы все разбегаются по секциям, кружкам, к репетиторам… Я три раза хожу на баскетбол, по выходным с папой и братом плаваем в бассейне, а ещё английским занимаюсь. Отец считает, что без знания языка карьеру не построишь.
- А ты кем хочешь быть?
- Наверное, пойду по папиным стопам. За компьютерами — будущее! Так что мне школу нужно окончить с медалью, в МГУ такой конкурс!
- А тебя разве отец туда не устроит?
- Нет. Он у меня принципиальный! Считает, что мужчина сам должен пробивать себе дорогу. Так что это лето у меня такое свободное в последний раз! Следующее будет посвящено поступлению.
- А у нас ещё в запасе два года, чтобы определиться, куда поступать. Я хотела после восьмого в муз училище, но родители отговорили. Да и с подругами не хотела расставаться, - Капа поддерживала разговор, а Ада молчала и слушала.
 Никто из троицы не заметил, что за ними следят.
 Сначала проводили до подъезда Аду, потом Володя спросил, далеко ли живёт Капа.
- В соседнем подъезде! Мы разве тебе не говорили? - Капа направилась по дорожке к двери, около которой висел телефон-автомат. - А отсюда мы Рине звоним. У вас дома есть телефон?
- Конечно! Отцу с матерью он просто необходим!
- Тогда тебе повезло! Ну всё, пока, - Капа скрылась за дверью и в один миг добежала до третьего этажа. Войдя в квартиру, она вдруг почувствовала внутри сильное беспокойство. Не раздеваясь, выбежала на балкон. Недалеко от подъезда в тени кустов она различила высокую фигуру Володи и трёх или четырёх пацанов, окруживших его.
- Папа! - закричала Капитолина, выбежав с балкона в зал. - Пошли скорее на улицу, иначе нашего друга из Москвы изобьёт шпана!
 Отец Капитолины, Пётр Иванович Рябинин, спортом занимался с детства, в выборе специальности не сомневался, он окончил спортивный факультет местного педагогического института. Имел высокий рост, накачанные бицепсы, дома ходил в спортивном костюме, именно поэтому отреагировал на крик дочери молниеносно:
- Так, ты сидишь дома, я сам управлюсь! - и выскочил из квартиры.
 Капа не осмелилась нарушить запрет отца и выбежала снова на балкон. Она уже застала развязку — шпана разбежалась, увидев тренера по туризму и спортивному ориентированию.
- А ты молодец, - протянул руку для знакомства Пётр Иванович. - Тебя Володя зовут?
- Да. Спасибо за помощь. Конечно, с тремя драться тяжело, но я бы управился, - как-бы извиняясь, сказал Вова.
- Наверное. Только синяков и ран было бы больше. Дай я посмотрю на лоб. Кровь идёт. Пойдём к нам, Капа перевяжет. Она умеет.
- Может, не стоит? Доберусь до дому.
- Так, не перечить старшим! - Пётр Иванович умел разговаривать с молодёжью и знал, когда можно просто отдать приказ.
 Рана оказалась не глубокой, царапины на руке были пыльными, но тоже не опасными. Капа всё обработала перекисью, потом на лоб наложила бактерицидный лейкопластырь, а царапины обработала зелёнкой.
- Ну вот, до свадьбы заживёт! - сказала весело. - Пригласишь?
- Конечно! Только я со свадьбой не тороплюсь!


 Больше всего везёт в жизни тем, кто на работу ходит с удовольствием. Как на праздник. Капа, оставив филармонию и посвятив себя целительству, поняла, что она на верном пути. Она чувствовала, что приносит реальную пользу людям и не задавала себе вечный философский вопрос, для чего она живёт. Её призвание — отдавать свои знания и способности тем, кто в них нуждается. И она не ставила своей целью заработать на бедах людей. У неё не было определённой таксы, она фактически знала, кто может заплатить больше, а кто и совсем не имеет средств. Её бабушка поступала также — принимала благодарность за помощь в любом виде. Она считала, что Бог дал ей дар целительства, а значит, найдёт средства, чтобы она могла им пользоваться. Внучке она тоже говорила, что в её жизни деньги — вещь второстепенная. Как только целитель начнёт использовать свой дар в корыстных целях, он может его лишиться…
 Сегодня Лионелла очень устала. Нет, конечно, не в возрасте дело, хотя он и приближается к сорока. Они с подругами считают, что этот возраст, возраст зрелости, когда все ошибки молодости уже сделаны, шишки набиты, на грабли несколько раз наступили, выводы сделали, опыт получили по многим аспектам - прекрасно подходит для того, чтобы наслаждаться жизнью. И они наслаждаются! На этой неделе у них спа-салон, потом посещение выставки модного молодого художника с фуршетом, затем в выходные они едут на дачу к родителям Ады. У них рубиновая свадьба. А усталость… Это издержки её профессии. На приём только что приходила постаревшая мать Кольки Тряпичного и просила помочь её сыну. Тот после развода начал пить и не мог остановиться.
- Капа, я понимаю, что ты на него очень злишься, вы с подругами, можно сказать, человека из него сделали, а он в душу наплевал. И кому? Самым близким людям. Но я же мать! Пойми меня, кто ему поможет? Ну хочешь, на колени перед тобой стану?
- Нет, что вы, Мария Николаевна! Не надо! Колька, конечно, порядочная свинья, но раз вы пришли ко мне, я не могу отказать. Прощать и понимать — это мой долг. Я сейчас дам вам настойку на травах. Добавляйте буквально по капле в чай, компот и даже спиртное. Сначала он ничего не почувствует, но через некоторое время после приёма капель его начнёт выворачивать наизнанку. Не жалейте его! Говорите, что водку теперь часто подделывают, мол, отравился. Через несколько дней у него наступит полное отвращение к стакану со спиртным, только нальёт и начнёт подносить к губам — будет рвота. Смотрите, осторожно! Не проболтайтесь и спрячьте пузырёк подальше.
- Капочка! Спасибо! Как я тебя должна отблагодарить, что я для тебя могу сделать?
- Внука не забывайте, и Кольке, когда вылечится, мозги промойте, что ребёнок ни в чём не виноват, пусть общается с сыном. Семнадцать лет — ещё не взрослый! Негоже, когда отец за свои неудачи зло вымещает на сыне!
- Я поняла всё, ещё раз спасибо!
 Мария Николаевна ушла, оставив Лионеллу в раздумьях. После той драки около их дома, Капа с Адой на следующий день пришли к Карине. Конечно, Капа не видела самой драки, но всё равно расхваливала смелость Володи и гордилась своим отцом. А ещё в ней сидела жалость к этому хулигану Кольке, она иногда замечала в нём какую-то детскую незащищённость во взгляде. Ему, наверное, хотелось быть другим, но компания плохих ребят затянула его и подчинила своим правилам: человек человеку — волк!
- Девочки! - начала Капа торжественно. - Мы, как комсомолки, не должны мириться с тем, что на наших глазах человека затягивают в омут. А если он попадёт в милицию? Каково будет его матери? Она одна тянет троих детей, работает на двух работах! Я видела как-то, как Колька ей помогал мыть подъезд. Он ведь любит мать, сестру и брата. Значит, не конченный человек! Давайте возьмём над ним шефство?
- Как ты себе это представляешь? - Рина с недоверием посмотрела на подруг, - думаете, он прямо на крыльях полетит к нам исправляться?
- А мы поговорим с Володей, он пригласит его на пляж, а тут и мы подойдём. Предложим с нами в волейбол поиграть, поплавать наперегонки, потом позагорать и поспрашиваем его о семье, - Капа фонтанировала идеями.
- Правда, жалко парня, - вздохнула Ада. - Если его отмыть, причесать, немного приодеть, то он на человека будет похож!
- А сейчас на кого? - засмеялась Рина.
- Ну, на пугало огородное с лохматыми волосами! - улыбнулась Ада, и ямочки появились на её щеках.
- Так, всё это хорошо, но сможет ли Володя его простить за вчерашнее? Мы ведь не знаем? - Рина снова высказала сомнение.
- Мне так кажется, что сможет. Или я совсем не разбираюсь в людях? - Капа встала с дивана и начала ходить туда — сюда.
- Капа, не мельтеши, - попросила Рина. - Итак, сначала разговариваем с Вовой, потом уже видно будет. Всё, девчонки, до вечера. Мне маме в саду помочь надо вишню собрать. Потом вас вареньем угощу.

 Всё у них получилось, как задумали…

 Лионелла выглянула из кабинета, и убедившись, что больше нет посетителей, решила пораньше поехать домой. Она задула в кабинете свечки, спрятала в стол колоды карт, сняла тёмно-бордовую хламиду, в которой чувствовала себя настоящей колдуньей, поправила на груди бабушкин амулет, надела тёмно-серый строгий брючный костюм с голубой водолазкой, туфли на шпильке, взяла сумочку и проверила ключи от машины. Серебристую «Ауди» ей оставил бывший муж Александр, с которым она познакомилась в Геленджике.

 Шёл сентябрь 1998 года. Страна переживала очередной шок в виде обвала рубля, а Капитолина, вернувшись с гастролей с большими деньгами, решила поехать на конференцию по книгам Мегре «Звенящие кедры России». Обладая экстрасенсорными способностями и склонная к авантюризму, Капа хотела встретиться с автором нашумевших книг и выяснить — живёт ли в сибирской тайге отшельница Анастасия? Или всё это — сказка и выдумка? Что значит, «Существую для тех, для кого существую?»
 Откуда она узнала, что в Геленджике осенью, а именно в конце сентября, будет конференция, Капа, которая уже больше отзывалась на имя Лионелла, а если коротко, то Нелли, уже не помнила. Зато дословно помнила своё объявление, которое она дала в местную газету: «Молодая девушка приятной внешности и с хорошими манерами, без вредных привычек, ищет себе спутницу для поездки в Геленджик на конференцию по книгам Владимира Мегре. Звонить по тел...». Ни одна из верных подруг поехать с ней не могла, Рина жила в Москве, а у Ады был маленький сынок.
 Прошло два дня после выхода объявления, а ни одного звонка не было. Капа ещё жила с родителями в их старой квартире, но сами родители здесь бывали редко — они занялись челночным бизнесом. Хор мальчиков давно распустили, да и туризм в новой России был не в чести. И каждый выживал, как мог. Или как получалось. Пётр и Татьяна Рябинины первое время стеснялись знакомых, если встречали их на рынке, но со временем купили себе палатку и там торговали польскими и турецкими «тряпками». Они почему-то верили, что такое положение вещей в стране временное, и пройдёт ещё года два-три, и высшее образование снова будет в цене. Наивно? Зато, зная или надеясь на светлое будущее, можно спокойно наслаждаться настоящим. И стойко переносить временные трудности. Капа усвоила родительский урок и жила тоже по принципу: «Всё в жизни — пустяк!
 Отчаявшись найти себе попутчицу в Геленджик, она уже решила ехать одна, но вечером накануне намеченной даты зазвонил телефон.
- Алло, я слушаю! - Капа бежала из спальни и немного запыхалась.
- Девушка, это вы давали объявление в газету? - спросил незнакомый, но приятный мужской голос.
- Но я искала попутчицу, а не попутчика! - возмутилась Капа и хотела положить трубку.
- Пожалуйста, выслушайте меня! Я профессор из университета, доктор исторических наук. Зовут меня Александр Васильевич Петров. Я немного увлекаюсь эзотерикой и пишу стихи. Кроме этого, я уже не очень молод — мне до полтинника недалеко. Поэтому никакой опасности для молодой девушки не представляю. И одному ехать мне тоже не хочется, - последняя фраза прозвучала как-то беспомощно.
- Допустим, что вы сказали правду. Но как я могу в это поверить, когда сейчас вокруг столько вранья?
- Очень просто. Я вам дам телефон кафедры, где вы сможете проверить всё, что я вам сказал. Вы когда планируете выезжать?
- Но я вам ещё не дала своего согласия!
- А вы дайте! Честно, не пожалеете! Время в пути у нас пройдёт незаметно. И в самом Геленджике у вас будет рыцарь и защитник.
- Хорошо, - подумав немного, ответила Капа. - едем вместе!
- Отлично! А как вас зовут, прекрасная незнакомка?
- А откуда вы знаете, что прекрасная? Ладно, догадалась — из объявления. Зовите меня Нелли. Уезжаем завтра в пятнадцать сорок на поезде номер 25 до Новороссийска. Кто первым придёт, тот занимает очередь в кассу. Едем в плацкарте, я в купе не могу, у меня боязнь закрытого пространства. Устраивает?
- Вполне! А как я вас узнаю?
- Стройная, красивая брюнетка в светлой курточке с красным шарфиком. Думаю, не обознаетесь. А вас я уже представляю — чуть выше среднего роста, со стрижкой ёжиком, на висках небольшая седина, усики. Насчёт бородки сомневаюсь. Вполне импозантный мужчина средних лет. Угадала?
- Нелли, да вы ясновидящая! С вами опасно общаться! - засмеялся Александр Васильевич. - До завтра, прекрасная незнакомка!
 Капитолина положила трубку и тоже расхохоталась: «Вот тебе и попутчица! А что? Опыт общения со зрелыми мужчинами у меня имеется, не даром я два года ездила с Георгием. Но тот относился ко мне как к дочке. С Александром нужно ухо держать востро! Голос мягкий, вкрадчивый, обволакивающий. Говорит красиво, да ещё и стихи пишет! Может, судьба подбросила мне испытание? Или преподнесла подарок?»
 Настроение у Капы поднялось, она, напевая песенку, пошла в свою комнату собирать вещи. Как всегда перед поездкой стоял вопрос — что взять с собой, чтобы было удобно, разнообразно и при этом сумка не была набита до отказа? Вещей, модных, стильных и дорогих (по тому времени) у девушки было много, родители не забывали привозить единственной дочери подарки. Открыв шифоньер, Капа долго перебирала джинсы, блузы и батники, свитера и кардиганы, водолазки и футболки со всевозможными принтами. Отобрав нужное, сложила всё в спортивную сумку среднего размера.
- Так, я быстро управилась. Наверное, нужно перед отъездом Аду навестить. Позвонить? Нет, пойду так, куда она с маленьким ребёнком может податься? - Капа набросила ветровку, натянула на ноги кроссовки без шнурков, схватила  сумочку и закрыла дверь. Ада жила теперь не в соседнем подъезде, а за квартал от  их дома. По пути Капа заскочила в булочную и купила несколько эклеров с лёгкой  начинкой из взбитых сливок, потом зашла в «Детский мир» и выбрала для Алёшки  яркую погремушку. Что ещё нужно восьмимесячному карапузу?
 Весь сентябрь стояла отличная солнечная погода, то ли «бабье лето», то ли продолжение августа. Деревья только слегка пожелтели, на клумбах вовсю цвели розы, астры и георгины, небо было ясным и безоблачным.
- Если такая же погода и в Геленджике, то я ещё успею накупаться в море! Как хорошо, что я завтра уезжаю! Да ещё и с интересным попутчиком! - думала Капа, подходившая к дому подруги. Такие семиэтажки в городе начали строить недавно, и родители Ады смогли помочь молодожёнам купить в новостройке двухкомнатную квартиру. А почему бы  и не помочь? Отец Ады стал известным и модным художником, писал на заказ портреты, большие картины с озёрами и кувшинками, так полюбившиеся «новым русским», а мама занялась репетиторством. Так что семья Ланских в изменившихся условиях в России тоже нашла своё место под солнцем и не бедствовала.
 Поднявшись на пятый этаж на лифте, Капа нашла нужную квартиру и позвонила.
- Иду, иду! - голос у Ады не изменился. Она открыла дверь, и удивившись и обрадовавшись одновременно, кинулась на шею подруги.
- Капа, Капочка! Ты приехала! Заходи, как я рада! Господи, как ты похорошела! Прямо знойная красавица! - Ада всматривалась в ухоженное лицо подруги и не могла наглядеться.
- Давай, раздевайся, пойдём на кухню. Малыш пока спит, муж на работе.
 Капитолина впервые была в новой квартире Ады и сразу отметила, что, в отличие от их «хрущёвок» с небольшими кухнями и проходными комнатами, здесь просторный коридор, из которого двери вели в зал, спальню и на кухню.
- Да у тебя тут хоромы! Я так рада за тебя, Адочка! А помнишь, как ты сомневалась, что замуж никто не возьмёт? А сама первая выскочила и первая родила. А я вот в тебе никогда не сомневалась! Слушай, а это твои натюрморты? - увидев картины в пастельных тонах на кухне, спросила Капа.
- Да, мои. Только сейчас совсем нет времени писать! Сейчас чай поставлю. А ты давно приехала?
- Нет, три дня назад. А завтра уезжаю в Геленджик.
- На отдых?
- На конференцию. Помнишь, я тебе давала читать книги некого предпринимателя Владимира Мегре «Звенящие кедры России?» Такие зелёненькие книжки в мягком переплёте? Ты ещё сказала, что в такие сказки не веришь?
- Припоминаю. И что?
- В Геленджике, о котором он писал в книге, будет проходить конференция, куда съедутся не просто читатели, а целители, эзотерики, врачеватели, маги и колдуны, предприниматели и учителя, а также барды. Будет сам Мегре и его первый помощник Солнцев. Мне это безумно интересно! А самое поразительное, что я еду не одна! - и Капа в ролях пересказала телефонный разговор с профессором Петровым.
- Капа, ты как всегда — неподражаема! А не боишься? Вдруг он всё же не тот, за которого себя выдаёт? - Ада в это время уже разливала чай.
- А чего мне бояться? В плацкартном вагоне мы будем у всех на виду, а за время в пути я смогу понять, кто передо мной сидит. Ты же не сомневаешься в моих способностях?
- Конечно, нет. Ой, кажется, Алёшенька проснулся! - и Ада помчалась в спальню. Вернулась она с сыном на руках — щекастым упитанным малышом, похожим на неё.
- И кто это у нас такой хорошенький? - Капа протянула руки к малышу, но тот насупился.
- Подожди, сейчас проснётся окончательно, тогда пойдёт на руки. Он у нас общительный!
- Наверное, папу любит?
- Конечно! Вечером ждёт — не дождётся, когда Ник вернётся с работы.
- А у вас с ним всё хорошо?
- Да лучше и не бывает! Тьфу, не сглазить! - Ада шутливо сплюнула через левое плечо.
 Капа закрыла глаза и сосредоточилась. Лоб её был напряжён, под веками виднелось как бы вращение глазных яблок. Через минутку она посмотрела на Аду:
- В ближайшие два года у вас всё будет отлично! А дальше — не вижу…
- И как ты это делаешь? - удивилась подруга.
- Не знаю сама. Проносятся в голове образы, иногда чёткие, иногда не очень. Говорят же, что наше прошлое, настоящее и будущее где-то уже записано. У всех предопределена судьба. И есть некоторые индивиды, вроде меня, которые могут свои знания черпать из всеобщей базы. Из Космоса. Наверное, это тоже проявление Божественной силы. А если честно, то ещё не известно, это дар или проклятие. Вот ты хочешь — рисуешь, нет времени и желания — бросаешь. А те, кто наделён сверхспособностями, сами себе не принадлежат. Особенно, если эти способности идут по роду. Но я не ропщу, я счастлива, что приношу пользу.
- А твоя бабушка ещё жива? Помнишь, как мы к ней ездили за амулетами?
- Жива. И про поездку помню. После Геленджика обязательно к ней съезжу, многое нужно ей рассказать, да и о многом спросить.
- Ой, Капа, интересная у тебя жизнь! А как там Рина? Вы давно созванивались? Мне, честно, совсем некогда. Быт заел… - Алёшка в это время сидел на высоком стульчике за столом и пытался есть пюре.
- У Рины всё нормально. Прошёл выпускной спектакль, её взяли в труппу нового молодёжного театра. На мой день рождения обещала приехать. Думаю, наконец-то соберёмся все вместе. Как же я по вас скучала! Кстати, я недавно изучала всякие гороскопы, совместимость знаков Зодиака и поняла, почему мы дружим! Мы же все одной стихии — Воды! Ты у нас Рыба, Рина — Рак, а я — Скорпион. А ещё у нас в дне рождения почти все цифры совпадают! Нарочно так не придумаешь — 5 марта, 5 июля и 5 ноября! Не зря ведь говорят, что ничего случайного не бывает! Я вот чувствую, что и моя встреча с профессором Петровым где-то там, на небе, предопределена…


Продолжение следует.


Рецензии
Талантливый писатель! С каждым романом всё совершеннее! Может быть со временем и сериал снимут... Успехов и вдохновения!

Леонид Алексеев 3   13.10.2020 17:27     Заявить о нарушении
Спасибо!А вдохновение в наше время всем необходимо!

Тамара Пимонова   13.10.2020 20:41   Заявить о нарушении