Что общего между Соловьевым и Сенкевичем

– Выручай! – взмолился мой приятель Петя Белкин и с грохотом упал передо мной на колени.
– Что случилось? – поднимая морально разбитого Петю с грязного пола, спросил я.
– Моя новая девушка устраивает ужин, – немного успокоившись, начал он, – ее папа хочет за семейным столом проверить уровень моего интеллекта, а я все свои силы потратил на строительство тела.
Петя, задрал рукав футболки и согнув руку в локте, продемонстрировал одновременно бицепс и непропорциональное развитие.
– Впечатляет, – порадовался я за товарища. – Ну вот, папаше мышцы и покажешь.
– Да нет, – замахал руками культурист-любитель, – это его не интересует – он литературу любит.
– Если не хочешь опозориться, бросай девушку и делу конец, – предложил я единственно возможный вариант.
– Не могу, – промычал Петька, – у меня к Варваре серьезные чувства. Поможешь или нет?
Я понимал, что подлог – дело нехорошее, а иногда даже уголовно наказуемое, но жалобный взгляд Петьки и присутствие в этом деле высоких чувств заставили меня согласиться.
– А что, – начал я, – моя светлая голова будет неплохо смотреться на твоем перекачанном теле.
– Нет, зачем же, – забеспокоился Петька, желавший любыми путями сохранить свою голову, – я засуну в ухо шпионский наушник, а ты мне будешь в него нужные слова говорить.
Такой вариант устраивал нас обоих – собственное тело дорого мне как память.
– Мой тебе совет, – по-товарищески напутствовал я шпиона-любовника, – веди себя как можно раскованней – интеллектуалы это любят.
Петька мотнул головой в знак согласия, нарвал на клумбе самых красивых ромашек для Варвары и, вставив заветный микрофон в ухо, рысью побежал в сторону дома своей возлюбленной.
Варвара играла на пианино, папа читал книгу, слегка покачиваясь в кресле-качалке, мама возилась на кухне, а пудель Аллойзи грыз в коридоре вкусную косточку. В этот самый момент Петька, находившийся по другую сторону двери, три раза нажал на дверной звонок.
– Это Петя! – вскочив из-за музыкального инструмента, прощебетала Варвара. – Я сейчас открою!
Аллойзи обнюхал гостя и для приличия слегка укусил Петькин ботинок.
– Фу! Нельзя! – скомандовала Варвара. – Свои!
– Это мы еще посмотрим, свои или нет, – перелистывая страницу, подумал отец Варвары Иван Сергеевич и не спеша пошел знакомиться с гостем.
– Петр, – первым протянув руку, сказал Петька. – Очень рад знакомству с Вами.
Иван Сергеевич пожал крепкую руку гостя и предложил пройти в гостиную.
Утопающая в ромашках Варвара была вне себя от счастья, Аллойзи спокойно грыз Петькину обувь, мама дожаривала котлеты из индейки, а Петькин взгляд дико блуждал по книжным полкам, до потолка заставленными книгами.
Все, кто активно занимается спортом, знают, что спортсмены должны питаться строго по часам. Петькины биологические часы настойчиво говорили своему хозяину, что уже давно пора кушать.
Спустя некоторое время стол в комнате был сервирован и кушанье подано.
– Котлетки! – всаживая вилку в мясное блюдо из фарша, завопил Петька. – Мои любимые!
Папа, громко покашляв, посмотрел на улыбающуюся Варвару и, обращаясь к Пете, сказал:
– Слышал от дочери о Вашем увлечении историей. Скажите, как вы относитесь к трудам Соловьева?
В этот момент к беседе посредством наушника должен был подключиться я. В мои планы входило тезисно изложить основные взгляды академика Императорской академии наук по отделению русского языка и словесности Сергея Соловьева, но Петька вероломно их нарушил. Почувствовав, что справится с легким вопросом, он пренебрег моей помощью и выпалил:
– Я регулярно смотрю передачу «Вечер с Владимиром Соловьевым» и она мне очень нравится!
Иван Петрович залпом выпил стакан воды и, налив второй, поинтересовался:
– А как вам исторические романы Сенкевича?
– Вы читаете мои мысли, папаша! – обрадовался еще одному легкому вопросу Петька и вытащил из уха шпионское приспособление. – «Клуб путешественников» была с детства моей любимой передачей.
Я кричал в наушник про Нобелевскую премию по литературе, которую польский писатель Генрик Сенкевич получил в 1905 году и про то, что он тоже, как и Соловьев, был почетным академиком по отделению русского языка и словесности, кратко излагал сюжеты его рассказов и повестей, но все было напрасно, наушник одиноко лежал в салате Оливье.
Петя аппетитно закусывая котлетами, взахлёб рассказывал о передачах Владимира Соловьева и Юрия Сенкевича. Варвара мило улыбалась, Аллойзи дожевывал подметку Петькиного ботинка, мама жарила вторую порцию котлет, а Иван Сергеевич пил крепкие напитки и небрежно смахивал холодный пот с широкого отцовского лба.


Рецензии