Счастье... это что?

 — Вот, скажи мне, счастье — это что?
 — Это то, что все хотят.

***

Моё утро начинается с того, что мы с кошечкой бежим открывать рамы на верхней веранде. Она несётся легко и изящно. Я так давно не умею, а посему медлю, за что и получаю пару царапин (для бодрости) от нетерпеливого юного создания. Потом я обрабатываю подарки перекисью, ибо йодом нельзя, так как уже давно бы покрылась жёлтой настенной живописью. Кошка тем временем занимает оборону против попыток очередной толстой мухи, пытающейся пробраться через защитную сетку на зимовку в сухое тёплое местечко. Кошка-то счастливо развлекается, а у мухи стресс вместо предвкушения счастья. И как тут не вспомнить про "каждому своё".

Потом я включаю то, что включается, и дом заполняется движением. Машинка стирает. Пылесос ползает по полу и хватает всё возможное. Мультиварка пыхтит над обедом. Автоответчик сообщает всем желающим враньё про мою занятость и принимает на себя град угроз и пожеланий. Ноутбук собирает новости. Мобильник копит непринятые звонки.
А я сижу с большой кружкой кофе в руке и думаю о том, какая же жизнь тяжёлая настала.

Так хочется кусочек того, не обременённого прогрессом, счастья, которое осталось на старой кухне, когда душевно пели хором под гитару, кто во что горазд. А посреди стола громоздилась огромная чугунная сковородка с жареной картошкой и как попало нарубленными кусками докторской колбасы. А иногда бывал и графинчик водки под селёдочку для мужчин да бутылочка Шардоне под сыр для женщин. Эх, где мои тридцать лет? Или хотя бы сорок...

Наверное беда в том, что людям всегда чего-то хочется. И хотя кругом чудеса чудес, нам как-то удалось придумать скуку со стрессами и депрессией. Это ужасно. А если вдруг обнаруживаем в своей голове интересные вещи, то пугаемся, плохо представляя о том, что они там делают — эти странные вещи.
Забавные мы существа, не ценим то, что когда-нибудь (потом) будем вспоминать, как счастье.


Илл.  Грузинская художница Нино Чакветадзе


Рецензии
Знакомое состояние, и времяпрепровождение. Понравилась публикация!

Артемидия   12.10.2020 13:01     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв.

Раиса Серебрякова   13.10.2020 13:56   Заявить о нарушении