Моя поэзия

Хотя я, зачастую, и использую чужие темы и задоринки, но всегда пишу о другом - более важном, в частности:для жизни, для души, для поиска истины. Я это называю неприятием поэзии А.Фета, который однажды в споре с Л.Толстым, изложил своё видение на предмет и результат поэзии - "В стихах не должно быть смысла и мысли"(моё вольное изложение). Отдавать все мысли на откуп лишь прозе - на мой взгляд, преступление по отношению к остро и тонко чувствующему жизнь, человеку. Ибо, как много есть на свете такового, что невозможно выразить без участия поэтичности. Как нет более быстрого входящего в душу стиха, чем песня, так и нет более доступного и надежного изложения мысли, чем поэтический слог. Тем более, что некоторым натурам вообще прозаичность малодоступна. Догадываюсь, что именно физикам требуется лиричность оттого, что дороги строгости и конкретики мышления, где-то на уровне подсознания, пересекаются, как это ни странно, с дорогами поэзии и поэтичности и требуют совместности и совместимости в мыслях, рассуждениях и действиях. Как физика не терпит той отвлеченности от жизни и опыта, так и поэзия, оторванная от жизни, может быть лишь пищей для эстетов - по алгоритму: "вижу - чувствую - творю", но творю лишь красоту, которую, как яркую и красивую заплату никак не пришьешь к обыденной одежке жизни. Поэзия должна участвовать в жизни, не только на чувственном, но и на практическом уровне - это моё кредо. Строфа без пользы и смысла - на мой взгляд - не имеет большого смысла.


Рецензии