Танцующая на ветру

Осень – это муза, танцующая на сквозняках в наших душах.


Неуёмная плясунья, будь со мной –
Закружи свой танец над головой,
Чаровница и певунья, успокой –
Зашурши листвой своей золотой…


Давным-давно, когда людей ещё не было на свете и только всемогущие боги жили на нашей и других планетах, у бога Земли росла прекрасная дочь –  лесная чаровница Лета. Она слыла весёлой певуньей и искусной плясуньей, с утра до ночи резвившейся на зелёных приветливых полянах. Все нимфы и лешие служили в её многочисленной свите и непременно сопровождали её в частых разудалых походах по миру. Все деревья и кустарники склоняли перед ней свои головы в знак поклонения. Как только Лета касалась травы своими изящными ножками, великолепные цветы начинали распускаться у всех на глазах. Везде, где она ступала, благоухали бескрайние поля ромашек, васильков, маков и тюльпанов. Не было такого танца, которого не умела бы танцевать Лета. Никто не мог делать таких изящных па и лететь так высоко в танце, как она. Слава об её искусстве танцовщицы вышла далеко за пределы Земли.
 
И вот однажды отец объявил ей, что молодой бог Марс хочет взять её в жёны. Он много раз наблюдал Лету со своей планеты и был так очарован её танцем и грудным её пением, что решил жениться на ней. Это означало, что Лета должна будет покинуть родную Землю  и улететь с Марсом на его планету. Услышав эту новость, прелестная Лета очень опечалилась. Мысль о том, что ей нужно было исчезнуть с Земли навсегда, глубоко ранила её сердце. Вся верная свита Леты пришла в уныние. Все травы и цветы повяли и поникли. Все деревья опустили свои могучие ветви в печали. Казалось, что даже и Солнце, и Луна, и древние вулканы грустили вместе с ней, став её союзниками. Никто не хотел терять бесшабашную плясунью Лету. Все любили наблюдать за её неустанными заразительными празднованиями и карнавалами.
 
Подумав, гордая и непокорная девушка попросила отца о маленькой услуге: она хотела станцевать свой последний танец на Земле, чтобы попрощаться со всеми, кто её любил. Отец не мог отказать дочери в этой невинной просьбе. Она спросила также, возможно ли откупиться от навязчивого жениха.  «Только за очень высокую плату»,  –  был ей ответ. Сам Марс спустился на землю, чтобы увидеть прощальный танец Леты. С его появлением сразу потянуло холодом, и подул северный ветер, охлаждая все леса на планете.

Не спеша, нежно начала Лета свой завораживающий танец. Сначала она ласкала поникшие травы и цветы лёгкими прикосновениями своих ног. Потом танец её начал постепенно меняться, убыстряться. По мере его развития, движения её становились размашистей и порывистей. Она как будто торопилась прикоснуться к каждому своему подданному и любовно потрепать его по щеке. И вот она уже взлетела над соснами и выделывала свои немыслимые головокружительные танцевальные трюки, перебирая ногами по их верхушкам. Вдруг Лета взмыла высоко в небо и вырвала пучок жёлтых лучей из гривы Солнца. Она швырнула их на озябшие берёзы и осины. Золотые монеты тотчас зазвенели на их ветвях. Лета продолжала свой неистовый танец. Она метнулась к старому вулкану, зачерпнула его огненной лавы и вылила её на дрожавшие клёны и рябины. К удивлению многих, они не сгорели дотла, но стали трепыхаться багряными и рыжими медяками. Лете и этого показалось мало. В своих полётах в ночное небо, она дотянулась до Луны и залила её мерцающим светом продрогшие маслины и ивы. Деревья тут же покрылись серебряными кругляшами из инея. Вся земля была уже не зелёной, как всегда. Она была расцвечена цветами, в которые Лета окрасила её в своём исступлённом танце. Наконец, в изнеможении  упала она на сырую землю, только и сумев произнести: «Достаточно ли теперь монет великому Марсу?», и уснула крепким мертвецким сном.

Марс изумился ещё больше высокому мастерству непреклонной танцовщицы. Он понял, что не сможет забрать её с собой в её беспробудном сне. Зато он решил забрать всё богатство, которое предоставила ему Лета. Он поднял ещё более могучий, яростный ветер, и тот за ночь сдул и унёс с собой все золотые, медные и серебряные монеты с деревьев. Деревья, кроме елей да сосен, которые Лета не успела затронуть, стояли обнажённые.

А непокорённая танцовщица Лета осталась спать в уютном овраге и набираться сил для новых побед. Она так много раз крутилась вокруг своей оси в своём легендарном танце, что её стали называть Осень. Бог Марс не пытался больше взять её в жёны, но Осень стала исполнять свой фееричный танец каждый год к великому восхищению всех, кто его наблюдал.

Колыбельная деревьям

Отплясала до упада
Бойкая плясунья,
Отчеканила монеты
В золоте, латуни.

Пролилась, отголосила
Дождиком певунья,
Спать ложиться наказала
Ровно в полнолунье.

Бесновалась и летала
На ветру холодном,
За ночь дива обнищала
В танце сумасбродном.

Отдала зиме монеты
С ваших гибких веток,
И сама легла в овраге
Дожидаться лета.

Не кручиньтесь, что шалунья
Забрала одежды,
Под бочок её ложитесь
В грёзах и надеждах.

Пусть приснятся сны послаще –
Молодость и май,
Отоспитесь, отдохните,
Тихо… Баю-бай…


Рецензии