Детство и дедство

                Размышления о сегодня

  - Дедушка, брось курить, пожалуйста.
  - Я постараюсь, заяц.
   Со мной так всегда: стоит застать меня врасплох, как я даю обещание. А потом корячусь, пытаясь выполнить. Опомнившись, решил подстелить себе соломки:
  - А ты начинай делать зарядку.
  - Я постараюсь, деда.
   Чёрт возьми, это было сказано всерьёз! Ещё и вдогонку:
  - Я буду заводить будильник.
   Проблема в том, что мне, во-первых, придётся-таки постараться, а во-вторых, самому делать зарядку, да ещё и шустро. Ибо был уже неоднократный опыт бросания, даже один раз на более, чем четыре года. И так сходу жирею, так жирею, что даже когда шнурки завязываю на обуви, глаза на лоб вылезают, а дыхание прерывается и где-то в районе диафрагмы стопорится в виде кома. Там и сидит. Скомканным. А если, не приведи господь, при расшнуровывании узел получается – вообще кранты. Такое бы Флойду, чтобы он понял, что значит не могу дышать!
   Как на духу: я очень-очень старался. Прямо с утра. Пока не бросил. Старался ли ребёнок? Не думаю. Но уточню. Бабушка к нему зашла вот только что, с проверкой функционала, наверное.
  - Чем старше я становлюсь, тем больше опеки от бабушки… - Ишь, ещё и смеётся, мелочь пузатая!
  - Это не опека, это забота. – Не растерялась бабушка.
   Она у нас вообще никогда не теряется. Если хочет, чтобы было по её – по её и будет. А потом сидишь такой, весь натруженный и без лишних мыслей в голове, да нелишнюю думаешь:
  - А с какого перепугу ты вообще на это всё согласился? Были же контраргументы! Точно были! Куда в нужное время подевались? Загадка…
   Разогревался я сегодня на походе в магазин, приготовлении картофельной пюрешки и по мелочам в погребе. Сижу, жду, когда бабушка будет готова к помощи в сборе урожая винограда. Опять её идея. Я даже не пытался отбиваться. И, главное, вино делает какое-то лёгкое и сладкое. Не люблю я такое. А пить приходится: больше, почитай, некому.
   Предложил позвать зайца в помощь. Если не виноград, то пусть хоть орехи соберёт. Виноград-то обрывать опасно для моего организма и приданных в помощь ушей: уж больно стремянка качается на дорожке. Дело в том, что дорожка хитрая, с подвохом.
   Сначала это была просто бетонная полоса переменного рельефа. Когда делал фундамент своей будущей пристраеваемой комнаты, в 1986 году, заказал ЗиЛ готового бетона. Высыпали возле калитки в проулке. А я один. Если не считать лопаты-червы. Пока забросал с имитацией уплотнения вибрацией воздуха от моих матов, а также самодельной трамбовкой, силы начали покидать. А бетон остался. В большом количестве.
   Куда девать? Прострелила мысль: «ОК, дорожку делаю!» Прострелила и сбежала. А мне пришлось срочно, пока не застыл бетон, отбить катанку для какого-никакого армирования, сделать из чего ни попадя опалубку, естественно, не по уровню, а как получится, а потом забросать всё бетоном и, за неимением правила и возможности его применить (опалубка выше бетона), пытаться выровнять поверхность кельмой. Отсюда и результат в виде рельефа старых гор. И уровень крыльца не позволяет кардинально завышать дорожку.
   Несколько лет назад отлил много-много железобетонной плитки 300х300х30мм (больше по толщине ну никак из-за этого крыльца) и уложил её на раствор, предварительно срубив наиболее выступающие места предыдущей дорожки. Уложил, да. На вид ничего так получилось, но стремянка с этим не согласна категорически. И даёт об этом знать каждый раз, когда я начинаю рвать виноградные гроздья с её верхней ступеньки. Подложки подложками, но всё равно страшновато – не эквилибрист же под куполом цирка.
   Так что рядом со стремянкой я зайца ставить не буду: ребёнку ещё жить да жить. Пусть лучше орехи собирает – я до него, если что, тогда не долечу.


Рецензии