Послесловие

 Фото автора
==========••=====

       Мое минорное трезвучие прозвучало несколько  печально, но завершающе твёрдо.

     С Мариосом мы больше не встретились, но он прислал мне письмо на адрес нашего любимого кафе на имя Джона - бармена, который нас знал и помнил. Это письмо пришло давно, но я смогла его получить только несколько дней назад, потому что это кафе было закрыто в связи с неожиданной пандемией на нашем  голубом шарике.

«Здравствуйте, прекрасная Мадам Добрая Душа. Наконец я перелетел через Атлантический океан и приземлился в Прекрасной Калифорнии, где меня ждала моя любимая Джулия. Я счастлив, что была встреча с вами и, благодаря этой встрече,  я набрался мужества и совершил свой лучший поступок в жизни и воссоединился со своей любимой женщиной. Надеюсь, что у вас тоже все хорошо. Часто думаю о ваших отношениях со Стюардом. Все-таки он не смог понять и оценить вашу высокую натуру. Он не достоен ваших чувств. С поклоном и благодарностью. Ваш Мариос»

       Прочитав это письмо, я долго гуляла в одиночестве, обдумывая все события, произошедшие за долгие месяцы после отъезда Мариоса. Эти месяцы изменили нашу жизнь, перенесли нас в мир, неведомый нам доселе. Я все время вспоминала годы моей прежней жизни, когда знала как жить, что делать, строила планы и часто эти планы выполнялись и жизнь была наполнена смыслом. А сейчас, очутившись вдруг в чужой стране, не зная языка, я ощутила себя обнаженной, незащищённой временем, условиями, которые не соответствовали моей сущности. И как дальше жить, изменится ли наша жизнь или мы так и будем скрывать своё лицо в масках и очках. И я подумала, как хорошо, что были встречи со Стюардом, Мариосом ...

- Мадам, - вдруг услышала я, окликнул меня Джон из кафе, когда я проходила мимо,- ваш друг Мариос просил передать вам его электронный адрес для связи. Вы так быстро ушли тогда, что я не успел вам его передать. Заходите к нам, теперь кафе работает. Вас ждёт любимый вами кипрский кофе.

- О!!! Я так благодарна вам за адрес, обязательно ему напишу письмо и передам от вас привет. А кипрский кофе у вас самый лучший, непременно зайду, Джон! Вы верите, что снова придут к нам прежние времена?

Джон только развёл руками и неопределенно пожал плечами...
Я подумала, ведь не должен мир остановиться в таком неопределённом состоянии. Конечно, моя жизнь уже испытала многое, мои годы преклонны... и я вспомнила слова Франца Кафки  "Счастье не исключает старость. Кто сохраняет возможность видеть прекрасное, тот не стареет."

 Да! А прекрасное вот оно - море, солнце и невозможно этого не видеть и не ощущать при этом счастья.

Конец трилогии.

@Трилогия (три части) опубликована в международном журнале «новые Витражи» 2019 год @
 


Рецензии
Здравствуйте, Олюшка! С удовольствием прочитала вашу трилогию и послесловие. Люблю читать вас, наполняюсь покоем, умиротворённостью, и на душе всегда светло после этого. Мне тоже понравилось на Кипре, остались самые прекрасные воспоминания о пребывании там. Ваше повествование вернуло в то время. Да, жаль, что так всё перевернулось сейчас в мире. Но, думаю, всё-таки всё вернётся на своё место, так должно быть! С теплом и приветом из Уфы)

Альфира Зайнутдинова   12.10.2020 21:48     Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогая Альфирочка!
Спасибо, что прочитали мою трилогию и послесловием.
Да, сейчас трудное и непонятное время во всех отношениях.
Конечно, хочется верить, что вернётся наша жизнь когда-то...
Творческого вдохновения и здоровья! Берегите себя, дорогие уфимцы!

Ольга Реймова   12.10.2020 22:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.