Чистый олень

Со сцены зала совсем не видно - очень яркие прожекторы, софиты. На сцене ни хрена не слышно, что поешь, и что ребята играют. Ира ориентировалась на светомузыку, мигающую в ритм, и на буханье бочки барабана. Ира - звезда. Певица Ирина Крамер. Жизнь начинает разворачиваться. Класс! После концерта поедем на дачу!

Ночь. Гнали очень быстро. Дорога - черная извилистая лента, по краям сливающиеся стены леса. Машина - любимая машина Иры: 250 л.с., автомат, черный кожаный салон. Из всех 12 динамиков звучит любимый концерт - JEFF BECK (LIVE AT RONNIE SCOTT'S 2007). Там в кафе дальнобойщиков Ира немного взбодрилась, сняла одну дорожку. За руль Альберта на этой машине Ира не пускала, очень любила ездить сама. Альберт спит.

150, 155, 170 - машина входит в поворот и тут (откуда он взялся) в свете фар внезапно появляется силуэт человека. Тормоза, глухой удар, хлопок подушек, треск лобового стекла...

Выползли из машины. Темно, холодно, пахнет лесом, осенью, полями и антифризом. - Ира? Ира? Где человек? - Я не знаю… Убежал, наверное… - Ира, мне что-то очково, где он? - Наверное ударился и убежал… - Ира, нам бампер, капот и лобовое стекло разнесло!

Тело лежало на обочине, метрах в 3-4 от машины. Ира и Альберт подошли к телу. Мужик в куртке из кожзама, джинсах и одном ботинке лежал в нелепой позе, запрокинув голову назад. Волосы в крови и песке, на голове в свете телефона видна рана. Она ещё пульсирует, наполняется тёмной медленной кровью. Запах алкоголя, старой одежды и свежего мяса. Как-то совсем не естественно выглядит его рука - причудливо изогнутая, с ссадинами и кровью на тыле кисти, а из неё, через мутную синюю татуировку торчит кость - “похожа, как у курицы” - подумала Ира.

Асфальт с полосой крови, красно-коричневых кусочков, песка и кала соединял мужика и машину Иры. Тишина лесной загородной трассы превращалась в накрывающий колпак. Первый шок отступал. Надо было что-то делать. - Альберт… - Д-д-д-а. - Альберт! Ты меня любишь?- Да! Очень! Ира! - Альберт… понимаешь, ну… буду прямо говорить: ты понимаешь что мне ****ец? Меня посадят. - Нет, Ира, нет, ты, ты отмажешься! - Альберт! Я человека только что убила! - Может надо сделать искусственное дыхание? Скорую вызвать? - Ты чего? Ку-ку? Ты его башку видел? А печень с говном на асфальте? - Видел…

- Альберт. Ты знаешь… Альберт, давай его сейчас оттащим в кювет, отъедем в лес, если машина поедет, позвоним Саше и утащим её эвакуатором. А там, как получится. - Ира! Может в милицию сообщить? - Ты что? Меня посадят! - Давай, я скажу, что я был за рулем. - Альберт? - Ира. Ну… понимаешь, я тебя очень люблю, я не хочу, чтобы ты сидела. Я готов. Я отсижу. Я ради тебя… - Альберт, любимый, Альберт! Но, ты понимаешь, что это срок, тюрьма, страдания? А вдруг у меня не получится тебя отмазать от тюрьмы, и ты реально сядешь. Ты же не выдержишь, ты же… ну, ты же слабый, ранимый! - Ира! Я все скажу так, что это я был за рулём! У тебя вискарь есть?

Кабинет дознавателя районного отдела милиции. Раннее утро. - Так, Альберт, Альберт, Альбертик… Значит, говоришь ехал пьяный и не заметил мужика? - Да, не заметил. - Слушай, Альберт, а может баба твоя за рулём была? - Нет! И не называйте её “бабой”! - А то, что? - Я буду жаловаться! - Понятно… Слушай, Альберт, а ты не помнишь случайно, где мужик появился перед машиной: справа, или слева? Это я так, для размышления интересуюсь, не для дела. - Э… справа, вроде, … да, точно, справа! Он по обочине шел нам на встречу. - Хорошо, справа, так справа. - Ты, это, давай, пока посиди в камере, а потом в наркологию поедем… Я сейчас подойду.

Дежурка районного отдела милиции. Крик Альберта: “В туалет выпустите, в туалет! Не могу больше терпеть!”. - Ну, что давай может его в туалет выпустим? - Не, не надо, пусть обоссытся, а потом к нему переводи этих блатных азеров, которых на притоне с герычем взяли. Да, объясни им, что всё будет нормально, выпустим их, только пусть выяснят у Альберта - он был за рулём, или баба! Понял? И пусть всё под протокол расскажут. Всё! Звони когда Альбертик поплывёт!

Камера районного отделения милиции, полдень. - Э! русский. Русский! Ты чего, обоссался? Э! Ты, что не слышишь? Ты что, нас пренебрегаешь, что ли? - Я, я, вы, вы не знаете, что они со мной сделали! Они меня в туалет не выпускали! - Ну, и? - Ну я и не выдержал… - Русский, а ты знаешь, что в хате ссать западло? - Знаю… - А зачем нассал? - Они меня не выпускали в туалет! Я здесь с ночи сижу! - А ты, вообще, почему здесь? - Я человека сбил, мы с девушкой ехали, кстати, девушка моя - Ира, певица, Ира Крамер! Вы должны знать! Меня по 264 статье УК обвиняют. - Тебя как звать? - Альберт, а тебя как зовут? - А меня не зовут, я сам прихожу. - Слушай, Альберт, а ты точно за рулём сидел? Может, Ира? - Нет, нет, я за рулём был! - Альберт, а что, в натуре, Ира твоя тёлка? - Да. - И ты, что, с ней того, шпили-вилли? - Ну, да… - А ты, Альберт, её везде тыкал? - Всмысле? - Ну, там, секс у тебя с ней нормальный? - Конечно, ребята! С ней секс не то, что нормальный, а супер-супер! - Слушай, Альберт, а ты ей лизал? - Да, а что? У нас полное доверие, и мы любим друг-друга. - Альберт, а ты понимаешь, что это западло? - Западло? - Да… Ты, в общем теперь должен как-то это обосновать. Альберт, короче, давай, или мы тебя сейчас на две палки, и никому не скажем, или мы про тебя расскажем, и тебя и на тюрьме, и на зоне, того. - Дежурный! - Дежурный! - Да, он не придёт, твой дежурный… А ты красивый, Альбертик, и пахнешь как девочка. - Нет! Нет! Что вы хотите? - Скажи, в натуре, ты был за рулём, или Ира? - Ирина…

Разговор по телефону с судмедэкспертизой. - Ну, что там, док? - Что? - Ну, там, причина смерти, алкоголь, откуда удар был? - Алкоголя много - 3,5 промилле. Причина смерти - тупая сочетанная травма тела: ушибы, разрывы внутренних органов, чмт, переломы костей скелета, шок, кровопотеря. Первичный удар по правой поверхности тела, потом соударение головой со стеклом, и есть признаки контакта с асфальтом и волочение. - Точно по правой? Он, что переходил дорогу слева направо? Не на встречу? - Нет, нет! У него даже в наружной поверхности бедра кусок стекла фары застрял, а фара разбита левая, а правая - целая, и по капоту и стеклу на машине соответствующие повреждения слева. Он шел слева - направо, и первичный удар был по его правой боковой поверхности тела. Точно!

Кафе. Ира с подругой. Тирамису. Кофе. Сигареты. - Да, Альберт мой - чистый олень. Он всё на себя взял. Сидит сейчас в СИЗО. Я сначала расстроилась, а потом подумала, да ну его! Кто я, и кто он? Да, 10 лет назад он помог мне здорово, прописал меня в Москве у матери, оплатил запись альбома, рекламу, вообще подогревал меня как мог. А сейчас, ну, он надоел мне, что ли. А тут ещё херня эта с машиной. В общем, всё к одному. Забыла я уже Альберта! Давай, хлопнем! Девушка - это как вишенка на торте: всегда яркая, вкусная и... так и манит! Давай, дорогая, выпьем за нас, красивых, и пусть в любом возрасте мы будем самыми привлекательными вишенками! За нас!

Кабинет следователя районного отделения милиции. - Так, Ирина, скажите, а кто, всё таки был за рулём? - Альберт. Сами у него спросите! - Да, мы спросили уже. Альберт говорит, что - Вы. Вот его показания. А вот показания двух его сокамерников, которые тоже говорят, что он рассказал, как Вы были за рулём во время происшествия. Вот, читайте. И экспертиза следов на руле говорит, что Вы были за рулём. И показания у Альберта относительно ситуации - спорные, не соответствуют фактам. Да, есть запись с камеры в кафе дальнобойщиков, где за 12 минут до происшествия Вы садились за руль, а Альберт - в пассажирское кресло. Есть ещё показания твоей подруги, которая утверждает, что ты рассказала ей, что за рулём была именно ты, а не Альберт. И запись есть этого разговора на телефон. Вот файл, смотри “Чистый олень” называется. Короче, Ира, собирайся, едем в тюрьму…

“Оглянуться не успела
Как зима катит в глаза
Помертвело чисто поле
Нет уж дней тех светлых боле
Как под каждым ей листком
Был готов и стол, и дом…”


Рецензии