Предприимчивый кот, или Бизнес кота Тимофея

Кот Тимка с детства отличался фантазией. Помню, вышел я на свою улицу на даче. Стая гусей носится по дороге туда-сюда, туда-сюда. Подошел ближе. Вижу, Тимка притаился и выжидает, когда гуси приблизятся. Как только они подошли, котенок разогнался и прыгнул самому большому гусю на шею и обхватил лапами. Гусь с перепуга бежать, за ним вся стая. Тимка проехал верхом на гусе метров двадцать, потом спрыгнул. Гусак пошипел и пошел дальше. А котенок снова поджидает, скучно ему без развлечений. Полдня так забавлялся.
Тимофей подрос. Как-то поймал полевую мышь, принес нам, хозяевам. Мы похвалили Тимку, а дохлую мышку выбросили на помойку.  Кот нашел ее в мусоре и понес соседям. Те тоже кота похвалили и накормили. Он к другим соседям направился. Так и промышлял все лето. Мы и соседи быстро распознали его бизнес, но все равно хвалили и кормили.
Тимка очень находчивый кот. Как-то в городе я шел из магазина к своему дому. Возле подъезда стоял пес Тюльпан, очень подлый пес. Во время драки между собаками он всегда покусывал поверженного пса. Ко мне Тюльпан относился равнодушно, а вот кошачье племя не переносил. Тимка хотел войти в подъезд, но опасался Тюльпана. Увидев меня, он просиял, нашел выход из опасной ситуации. Тимофей вскочил мне на плечо и прошел в подъезд верхом.
Шестилетний внук Ваня очень любил тискать Тимку. Кот идет мимо, Ваня вопит: «Котик!» и начинает так его обнимать, что у того кости трещат. И так по несколько раз в день. Тимка сопротивлялся, царапался, но бесполезно. И однажды, придя домой, я увидел такую картину. Тимка трется об ковер, его бьет током, он орет, но продолжает тереться. Потом, уже взлохмаченный, улегся в кресло. Прибежал с улицы Ваня, бегом к коту. Кот не стал убегать, как делал всегда в таких случаях, когда его настигала неприятная ласка. Но едва Ваня тронул кота, внука так дернуло током, что он убежал подальше. Так Тимка продел несколько раз и отучил моего внука нарушать спокойствие кота. Но как Тимка до этого додумался?!


Как-то сидел я с Тимкой на скамейке во дворе дома в городе. Ко мне подошел сосед по лестничной площадке.
—Так это ваш кот?
— Да, а что?
— Он каждое утро сопровождает нас на прогулке, когда я и жена гуляем с нашей девочкой. Мы идем, а он шествует за нами.
— Девочка это ваша дочка?
— Нет, это сучка Зяба, породы буль-мастиф.
— Опасная девочка!
— Она еще щенок, хотя уже довольно рослая.
— Странно, почему Тимка с вами гуляет, может, влюбился в вашу девочку?
Сосед засмеялся и спросил:
— Как зовут вашего кота?
— Тимка, или Тимофей.
— На оба имени откликается?
— Да.
— А ему больше нравится, как его зовут?
— Ему больше нравится, когда его зовут кушать.
Как-то Тимка, прыгая с дерева, повредил лапку. Положили его на кресло. Еду приносили и в туалет выносили на лоток. Целый месяц он так болел, потом я вызвал ветеринара. Тот посмотрел и сказал:
— Да у него уже недели три назад все прошло. Притворяется.
Тимофей прожил у нас лет пять, а потом ушел из жизни. Накануне ухода ничего не ел, лежал то в углу комнаты, то в туалете. Вечером из угла комнаты подошел к дивану, пытался запрыгнуть. Сделал три попытки, но из-за слабости не смог, упал рядом, даже лапу от покрывала не смог отцепить. Положили на диван, еще вроде жизнь теплилась, но утром уже умер. Жаль, хороший котик.
Внук приехал из лагеря:
— А где Тимка?
Чтобы не травмировать ребенка, рассказали ему, что кот женился и переехал жить к супруге.


Рецензии
Забавная история1 У моей мамы живут четыре кота. С почтением, Маша.

Маша Пушкина   31.07.2021 19:30     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Машенька.

Александр Михайловъ   21.08.2021 18:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.