Рубашка жизни

         - Родился я в рубашке, правда, эту рубашку видеть  мне не пришлось, это со слов матери, а ей зачем врать-то. Только вот до настоящего времени я не знаю верить ли народной молве о счастье или нет, хотя приходится считать себя счастливым за жизнь на этом свете. Однако некоторые моменты из детства мне запомнились на всю жизнь... - дядя Сережа почесал затылок, выбросил сигарету и продолжил - Жил я в эпоху научного коммунизма, что это такое вам молодым не понять. Нам с детства твердили, что Бога нет и воспитывали в духе атеизма. Со школьной скамьи мы знали что  человек произошёл от обезьяны, а не от всевышнего. Я относился к касте  сомневающихся, одним словом не очень верил в марксизм-ленинизм да и библии не доверял, хотя если загремит гром, то я крестился как учила меня бабушка. Учась в старших классах, на одном уроке обществоведения, был тогда такой предмет, у нас был диспут где мы доказывали друг другу отсутствие божественной силы. Но я вспомнил одну мудрость, что если Бог есть то не надо портить отношения, а если его нет, то и время тратить не нужно, поэтому участие в диспуте не принимал. Помню после этого урока по дороге домой, мне захотелось мороженого а  из денег у меня была монета в  неразменные пятьдесят копеек. И надо же беде случится у продавщицы не нашлось сдачи и она пыталась навязать мне билет денежно-вещевой лотереи. Я долго сопротивлялся но она меня уговорила и пришлось взять билет. Ровно месяц мне пришлось тосковать о потерянных тридцати копеек, но когда я стал проверять билет и к моему удивлению или радости на него выпал выигрыш "Жигули". Мне вспомнился тот день когда  я приобрел билет и той продавщице с матерью отнесли бутылку шампанского и коробку конфет, объяснив причину подарка. До настоящего времени не пойму: если бы я принял участие в диспуте и испортил бы отношение - была бы машина, только в карты я с детства не играл и не гадаю... к этому я и детей своих приучаю.  А в азартные игры я с государством не играю с той поры, правда, ещё в спортлото выиграл крупную сумму и на этом решил поставить точку из-за товарища, которому так же везло как и мне. Он всегда утверждал что деньги идут всегда к деньгам, а в другом ему не повезло - разбился на мотоцикле. Я просто прекратил играть с судьбою. А если в чём-то повезёт я благодарю Господа...               
         Мы слушали дядю Серёжу и не могли понять правда это или ложь, а может простое совпадение. Для нас  не понятно было как это родиться в рубашке и что эта за рубашка. Позже, дома мать разъяснила что такое родится в рубашке... А пока я с пацанами сидел во дворе на лавочке и с интересом слушал собеседника.
       - А когда поступал в институт - продолжал дядя Серёжа - то при сдаче экзамена по истории мне попался билет, который был у меня в школе, это повторилось при сдаче устного экзамена по русскому языку словом я без труда  попал в институт. Да и когда сдавал сессии я учил всего один билет и проходило. Хотите верьте  хотите нет, но красный диплом у меня в кармане... А сейчас я профессор учу вас оболтусов...
       Дядю Серёжу на полуслове оборвала внучка Катя, уводя его на детскую площадку. Сергея Николаевича любили не только мы студенты, но и вся наша девятиэтажка. У него трудно было заработать неуд он был строг но справедлив. Дома я просил мать вспомнить может и я рожден в рубашке но оказалось что нет. Учёба у меня и в школе теперь в университете, где Сергей Николаевич ректор, проходила на ура. Не сказать что слишком легко, трудиться всё-таки приходится.  До настоящего времени меня терзает вопрос почему одним везёт а другие последний кусок доедают. Может у кого-то лень-матушка вперёд родилась, может кто-то под счастливой звездой родился или как Сергей Николаевич родился в рубашке. Ну ладно, бизнесмены честным трудом никогда не заработают капитал сами... обязательно обманут либо партнёров либо работяг хотя бы в зарплате... А может дело в том что у каждого своя судьба и как распорядишься ей так и будет. Будешь ныть что ничего не получится так вся жизнь и пройдёт, а будешь к чему-то стремиться то что-нибудь получится...      


Рецензии
Хороший рассказ, Павел, и хорошо написан. Вот уж действительно: кому суждено вершки, а кому корешки.
Рад был увидеть Вас на своей страничке.

Михаил Кербель   21.04.2021 19:13     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.