Агент Дакар. Глава 22. Вербовка

В штаб квартире ФСБ проходило рядовое совещание глав отделов, которое, как обычно проводил директор ФСБ Геннадий Боротов.
После окончания заслушивания отчета последнего выступающего, генерал неожиданно нахмурил брови. Сейчас глава внешней разведки генерал Савельев докладывал о случае  удавшейся вербовки российского сотрудника дипломатического консульства в Марокко. А также о провале операции по доставке повстанцам на севере страны переносимых зенитно-ракетных комплексов «Игла».
Но это было рядовым событием, потому что разведка обоих стран работала активно, забрасывая в стан потенциального противника своих шпионов. Так что потеря одного груза не особо беспокоила генерала Боротова.  Худшим событием было потерять военного атташе консульства в Марокко, который сопровождал этот груз.
«Как он там оказался и почему я узнаю об этом инциденте только сейчас?» - повысил голос пожилой мужчина в сером  костюме с фигурой борца.
«Наша агентура смогла только сейчас выяснить все эпизоды провала операции. А еще марокканская сторона отправила официальную депешу о ходе расследования. В ней сотрудник консульства России в Марракеше Петр Вельяминов, признан виновным в торговле оружием!» - потупив глаза в пол, ответил глава внешней разведки.
«А что по поводу вербовки, кто занимался этим вопросом из сотрудников ФБР?» - вдруг спросил Боротов.
«Мы выясняем это. На данный момент имеется скудная информацию о том, что при сопровождении партии «Игл», лейтенант Георгий Маркин был задержан с грузом!» - вытирая пот со лба, ответил Савельев.
«Как, мы потеряли две партии вооружения за месяц? Почему эта информация была скрыта от меня?» - покрываясь красными пятнами от гнева, закричал начальник ФСБ.
«К сожалению, в этом вопросе прослеживается явная вина бывшего военного атташе Вельяминова, который скрыл в докладе  информацию по первой партии вооружения, где был задержан Георгий Маркин. Также как и то, что молодой лейтенант был помещен в следственный изолятор и вскоре после короткого расследования расстрелян!» - глядя на босса, проговорил Савельев.
«Ничего не понимаю, что за игра? Доложите по существу!» - вспылил генерал.
«Американцы провернули хитрый ход с расстрелом Маркина. Обработав молодого лейтенанта, они предложили ему сотрудничество в обмен на жизнь. А так как бывший босс Георгия не стал докладывать нам по факту задержания и потери партии вооружения, то и судьба Маркина была предрешена!» - глухо ответил начальник внешней разведки.
«Может все и прошло бы гладко, потому что американцы  отправили в Россию останки казненного человека не самолетом, а специально сухогрузом. Пока цинк придет в Россию, там нечего уже будет сравнивать! ФБР не учли только одного, что в их консульстве сидит наш человек и именно он отправил нам полный отчет по вербовке Маркина!»  - стал рассказывать Савельев.
«Интересно, интересно, а что с Вельяминовым? Как он выкрутился из этой ситуации с грузом?» - спросил Боротов.
«К сожалению никак! Петр Вельяминов был задержан полицией на пути следования и помещен в следственный изолятор. Вскоре быстрое рассмотрение его дела по статье торговля оружием было закончено. На днях он был казнен! Марокканцы готовы выдать его тело!» - отрапортовал такой же седой генерал.
«Так, так, что же у нас получается? Консульский отдел в Марокко выбит из строя и на данный момент нет никого, кто-бы занимался агентурной работой? Но с другой стороны один бывший сотрудник завербован вражеской стороной и сейчас направляется в Штаты?» - глядя в пол, рассуждал начальник ФСБ.
Наконец генерал поднял голову и посмотрев на присутствующих улыбнулся. В голову главы ФСБ закралась одна авантюрная мысль: «А что если использовать этот редкий случай вербовки, для своих целей?»
«Николай Степанович, я думаю, мы получили удивительную возможность внедрить своего человека в структуры американцев! К тому же не нужно никакой легенды! А наша задача состоит в том, чтобы связавшись с Маркиным, попробовать оттянуть его снова на нашу сторону, сделать двойным агентом! Учитывая, что молодой лейтенант оказался перед выбором, смерть или сотрудничество на врага, нам нужно дать ему второй шанс! Тем более, он пока наполовину наш гражданин, я говорю про его переживания!» - сказал, обращаясь к Савельеву генерал.
«Я свяжусь с нашей агентурой в Америке и поставлю определенную задачу!» - по-военному четко, ответил Савельев.
Потирая руки от удовольствия, Боротов закончил рабочее совещание. Мысли старого чекиста были, как всегда выверены и взвешены!

Продолжение следует. 


Рецензии