Талифа-Куми

  И снова здравствуйте. Понедельник, а на улице солнечная осень. Золотая, как писали в учебниках по родной литературе, очей очарование. Голова пуста, психология брызжет, тройка едет, народы расступаются.
  Спросите, что произошло, Влад - необычного, интересного, захватывающего, расскажите, из факта вашей заоблачной жизни вытекающее, душу будоражащее и  высоким мыслям взывающее.
  Ладно, отвечу с прищуром, был в театре. Нашем, Камерном, что притаился на углу Цвиллинга и Карла Маркса.
 Не знаете, странно - бывший театр юного зрителя, дом актера, там еще армянское кафе "Ани" стояло - с этого и надо было начинать, понял.

  Короче, написал  друг детства - мол туда сюда, чего сидим, кого ждем, приходите в пятницу.
  Мало, написал, сделал бесплатный пригласительный, хотя билеты от двухсот рэ, и таки да, усадил на прекрасные места.
  Господи, маленький, маленький ТЮЗ, сколько хожено, выпито...
  Не был, не знаю, триста лет. Или четыреста. Массивные, деревянные двери, крохотная прихожая, фойе с колоннадой, буфетой, двухуровневым полом и несколькими экспозициями.
  Первая - сюрреалистическая, напоминающая Воловича. Вторая "Друзья Камераты" - Филиппенко, Дуров, кто-то еще, третья - актерский состав, а четвертая - элемент постановки. Железнодорожная карта Москвы и рецепты коктейлей - Слеза комсомолки, Ханаанский бальзам, Дух Женевы. Поняли, ну то-то.

  Действие на четыре часа, не вру нисколько, два отделения, не знаю сколько картин, но реально четыре - когда узнал, чуть было не сказался больным.
  Ведь, где я и где театр - если я в минус бесконечности, то Мельпомена, разумеется, в плюсе. И наоборот, если она в плюсе, я, соответственно, в минусе. Принцип симметрии такой, зеркальный.
  Мало театр, угроза пандемии - там же люди, отсутствие котов и неприступность холодильника. Почти фронт, окопы и засады. Тем не менее, собрались.

  Рубанул шарлотки с запасом - шутка ли, четыре часа без воды и еды, запил большим кефиром и маленьким кофе для бессонницы, напомадился о-де-колоном, нервно покурил и, как назло, за пять минут до старта живот вздуло не по-детски, да так, что джинсы дальше коленок не поползли.
  Сами понимаете, какие нервы, и это в моем-то возрасте - три раза хотел все бросить с криком "к черту!", дважды криком " не писал стихов и не пиши", один раз криком "поди в театр и умри там", и закончить криком " быть или не быть", чтоб напоследок выдохнуть "я умираю с поцелуем".
  Не-а, не прокатило, взяли зашкварник и поволокли в культуру. Пешком!

  Маратик встретил, честь по чести, обсказал за спектакль, провел по залу, похвастался своими фото-работами - надо сказать, хороши, улыбнулся, вручил пригласительный и весело убыл на просторы фейсбука, а мы остались один на один с сатирой.
  Народу немного, тихие, интеллигентные люди, по большей части молодые, расселись так, чтобы не дышать в спину, и ...
  С первых тактов спектакль захватил и подхватил - все говорят Кремль, Кремль...
  Боже, сколько раз, уж сколько-пересколько слышал я эти волшебные строки -миллион, десять, постоянно, начиная с восемьдесят четвертого, спасибо Саше Каунову, сколько раз проходя Москву из конца в конец, с севера на юг...
  Улетел и вернулся только в антракте. Настолько здорово, динамично, экспрессивно.

  И это был спектакль - не художественное прочтение по ролям, а именно спектакль, самостоятельное творение.
  Главный герой, он же Веничка, плюс три девушки - молодые, красивые как не знаю что, блестящие, которые играли все и всех - ангелов и черноусогого, Митрича и внучка, иногда самого Веню, Вадима Тихонова, официантку из ресторана Курского вокзала, теть Машу из магазина в Андреевском и теть Шуру из магазина в Поломах, председателя Лоэнгрина, второй голос и ее - с косой от попы до затылка.
Скамейка, стол, стулья, ящик с водкой и волшебство. Практически, весь реквизит.
  На сцене бушевал, я не оговорился, именно бушевал самый настоящий карнавал. Смена масок, ролей, музыки и песен, танцев и монологов. Вихрь, водоворот, танец, брызги шампанского.

  Мне, который текст знает назубок и дословно, с любого километра  и любого глотка, было будто впервые.
  Восторг и смех, ирония и пафос, декламация и комок в горле, мне было жалко Веню до слез и я страстно не хотел, чтобы все так закончилось ... Зачем – зачем.. Зачем – зачем – зачем?.. – бормотал я (с).
  Я не знал, что есть на свете такая боль, и скрючился от муки, густая, красная буква "ю" распласталась у меня в глазах и задрожала. И с тех пор я не приходил в сознание, и никогда не приду (с).

***

  Ребят, я правда не знаю, но у нас лучший на свете театр, клянусь, Челябинский Камерный, прошу любить и жаловать - Не Петушки это, нет! Кремль сиял передо мною во всем великолепии(с)


Рецензии