Коронавирус и врачи. Невидимый фронт

С наступлением осени в жизни каждого человека биологические часы отсчитывают светлые погожие деньки, слегка померкших летних красок. Начинается новый учебный год, осень незримо вступает в свои права: ветерок становится более прохладным, листья желтеют, природа потихоньку увядает, но продолжает быть такой же светлой и прекрасной, балуя нас яркими красками и светом далеких звезд.
В этой статье Вы узнаете как нелегко и порою бесстрашно трудились врачи, чтобы спасти своих пациентов от короновирусной инфекции и с какими трудностями столкнулись и со стороны общества и со стороны государства.
Нашу героиню зовут Екатерина Викторовна Черкунова, врач-психиатр высшей категории, заведующая шестым отделением ПНИ №13 в г. Ступино.
Родилась Екатерина Викторовна 25сентября 1974 года в военном городке Цимдиниеки,что под Лиепаей, тогда Латвийской ССР, ныне Латвия, в семье военного врача и стоматолога. Закончила школу,помотавшись по городам Латвии, такова судьба всех семей военных.
В 1991г.поступила на лечебный факультет Рижского медицинского института. Поступила по зову души, проработав в старших классах школы санитаркой  в детском отделении ,захотела лечить и спасать детей. Но к сожалению в 1991г. уже не было возможности поступить на педиатрический, преподавание шло только на латышском . В то время язык она в том объеме еще не знала. Стала учиться по специальности « Лечебное дело».
В 1993г.,когда распался Советский Союз, семьи всех военных изгоняли из Латвии как оккупантов.
Ей в 19 лет пришлось выйти замуж за однокурсника, который был гражданином Латвии и это замужество давало Екатерине Викторовне право получить вид на жительство, продлевавшейся  с невероятными трудностями ежегодно.

Брат старший ,закончил институт и поступил в интернатуру на психиатра. Наша героиня  тоже мечтала стать психиатром, ибо пройдя цикл психиатрии и после посещений психиатрических клиник поняла, что это наименее защищенные люди на свете. Практически никому не нужные. Спрятанные от глаз людских и испытывающих невероятные муки.
С 4го курса иеститута не стало русского потока,пришлось усиленно учить латышский, чтобы иметь возможность обучаться.
В 1997г.,когда  Екатерина Викторовна закончила 6 курсов и нужно было поступвть в резидентуру,в психиатрию ее не взяли, мотивировав тем,что русский врач никогда не сможет понять душу латыша.
Прошла интернатуру на базе Псковской областной психиатрической больницы #1,где работали чудесные врачи, которые научили столькому, что ни один лучший учебник в мире не научит.
Работа очень нравилась, была  счастлива, спасая и вылечивая пациентов.
Но 12 лет назад, наша героиня приехала к подруге в г.Ступино, встретила своего будущего мужа и пришлось с болью проститься с любимой работой.
 Выбора с работой в маленьком городке не было и Екатерина Викторовна пришла;  работать  в Пни#13.
Среди врачей-психиатров бытует мнение,что в интернатах работают только неудачники, пенсионеры и прочие врачи, нигде более не пригодившиеся.
Екатерине Викторовне  страшно не хотелось терять квалификацию, сначала страшно было впервые заходить в отделениЯ и видеть пациентов с множественными пороками развития, с  чем  даже в институте не приходилось сталкиваться.
Но когда наша героиня начала работать с этими зачастую с детства травмированными жестоким отношением ребятами и девчонками,точно  поняла, что работы здесь море и здесь можно действительно творить чудеса!
Екатерина Викторовна о своей работе:
«Это совсем другой мир. Это не больница.  Больные с тобой каждый день они тебя, испытывают,  проверяют,  оценивают. И когда они признают в тебе доброго и искреннего человека(а обмануть их иниуицию невозможно!),то тогда начинается жизнь и работа с ними.
Меня они "проверяли" месяца три . Творили такие фокусы,сейчас вспоминать смешно,тогда было страшно.
Но испытание я прошла,не ответив злостью и инъекциями на их провокации,как это делается обычно.
И постепенно стала Мамой.»
Сначала одна из девчушек,робко обняв,спросила можно ли называть меня мамой,потом и другим захотелось,чтобы у них была мама. Ведь большая часть из них никогда не знала биологических мам,тепла объятий,не слышали ласковых слов. Моя вторая специальность - психотерапия. И я в работе с моими девчушками старалась работать словом. Да,конечно же,большая часть из них нуждается и в биологической терапии. Но когда ты вкладываешь в лечебный процесс себя,свое тепло,искренность и ласку,нужда в высоких дозировках,на которых они были годами,отпадает. В итоге подбираешь минимально эффективную дозу,а порой необходимость в таблетках отпадает. И я считаю это победой. Всякий раз снижая дозировку или отменяя лечение,я внутренне ликую.»

Реалии этого времени
Екатерина Викторовна Черкунова – потомственный врач от Бога, из династии замечательных докторов, сразу назначает своим пациентам  адекватную терапию по жизненным показаниям, проявляя  себя как великолепный профессионал, чуткий человек и открытая душа!
Благодаря ее неимоверным усилиям и самоотдаче – все ребята постоянно окружены всеобъемлющей заботой и вниманием, добротой и любовью, помощью и человечностью! Уже на протяжении двенадцати лет Екатерина Викторовна  - работает для того, чтобы максимально улучшить общий уровень и качество жизни, всех проживающих людей с ограниченными возможностями здоровья, создавая максимальный психологический комфорт и атмосферу семьи, насколько это возможно в стенах интерната.
Все ребята называют ее мамой, и, это – абсолютно правильно. Та обстановка в отделении, где несмотря на сложные диагнозы, и большие проблемы со здоровьем в мире и согласии живут тяжелобольные инвалиды, без намека на фальшь и насилие – заслуга Екатерины Викторовны Черкуновой.
В тяжелые времена пандемии короновируса она проявила себя как настоящий герой нашего времени, работая вахтовым методом в « красной зоне» и в карантин, выходившая на работу, абсолютно беззаветно и бесстрашно, откликаясь на малейшую просьбу пациента.

Екатерина Викторовна:
«Когда я прихожу на работу и меня летит встречать толпа девчушек с криками "Мамочка пришла!",я понимаю,что живу не зря и я там,где нужна.
Также они меня провожают с работы,заглядывая в глаза с некотрой тревогой и спрашивая "А завтра придешь?...а точно придешь?"..
Как будто боятся , что когда-то я могу бросить их.
У менЯ нет детей,своих биологических. Так получилось. Но 12 лет у меня было больше детей,чем у любой другой женщины в этом мире)))
И это было счастье. Их. Мое. Наше общее.
И я не знаю,как я посмотрю их в глаза через 3 дня,когда уйду навсегда,потому что от меня решили избавиться.
За то,что воюю с произволом санитаров, за то что требую человечного отношения к своим пациентам.
2 года назад санитары(не моего отделения,у меня такие не приживались) избили одну из моих девочек. Была куча комиссий. Мне вынесли выговор!!!! А санитары продолжали работать и откровенно издеваться надо мной при встрече. Я хотела,чтобы позицию нашего руководства узнали всюду и впервые в жизни обратилась в суд. Но тут внезапно уволили директора,пришедший новый был человечный и просто попросил забрать заявление из суда. И отменил выговор как необоснованно вынесенный.
Но санитары продолжали работать...и что они станут гуманнее?..или увидят в наших подопечных людей?!
Да,в моих отделениях царила атмосфера добра и взаимопонимания.
И нет у меня никаких достижений. Ну пришла со второй категорией,сдала с годами на высшую. Но это ерунда.;
Моим главным достижением я считаю,что 12 лет я дарила своим девчонкам радость и тепло,учила их добромц и светлому,и получала в ответ колоссальную отдачу. А сейчас меня отбирают у них. А их у меня. И мне страшно смотреть в будущее.
Как говорит моя подруга "не грусти,возможно своей любовью иы продлила им жизнь и наполнила ее смыслом". Мне хочется верить,что так..и что все это было не зря.»
«И что наше руководство одумается и не станет выбрасывать на улицу врачей достойных,да во время страшной пандемии,оставляя 860 подопечных на 4х!!!психиатров,хотя по всем нормативам должно быть минимум 7!!!
Кто будет заниматься моими девчонками?! Когда с таким количеством врачей дай бог успеть бумажную работу сделать,а на пациентов времени уже не останется точно.
Во что превратится  Дом,который я так старалась построить для них?!
И что мне ответить им через 3 дня,когда они спросят "а завтра придешь?...»

И что же она получила взамен?  От  руководства, от государства?
Несмотря на решение Президента РФ, Екатерина Викторовна вынуждена оставить свой пост, в связи с сокращением штата.
Недавно, все проживающие шестого отделения подписали обращение к руководству, а также лично к Президенту РФ, чтобы Е.В. Черкунову оставили в покое и разрешили продолжить врачебную деятельность в должности заведующей шестым отделением, т.к. она отдала этой работе всю себя, каждую крупинку своей души, а шестому отделению – долгих двенадцать лет собственной жизни!
Несмотря на многолетний и плодотворный труд  Екатирины Викторовны, огромное количество благодарных родственников и пациентов, и указ Президента, защищающий права медработников в столь непростое время, руководство избавляется от лучших кадров и плюет на мнение инвалидов, считая их « отбросами общества».
Но она не намерена сдаваться и будет оспаривать свои интересы.
Когда человек неравнодушен – он ищет пути, а если ему плевать на работу – он ищет причины.
Таким образом, можно сделать вывод, что профессия врача  -  настоящего Человека – это, действительно призвание, а не работа, и уж тем более не финансы и экономика.
По крайней мере для Екатерины Викторовны Черкуновой!


Рецензии